Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 25 июля 2001 года — выход Klonoa 2: Lunatea’s Veil для PlayStation 2

26.07.2019 2:41
[Игровое эхо] 25 июля 2001 года — выход Klonoa 2: Lunatea’s Veil для PlayStation 2

Сегодня свой 18-й день рождения отмечает замечательный платформер первого года жизни консоли PlayStation 2 — Klonoa 2: Lunatea’s Veil, прямой сиквел оригинальной Klonoa: Door to Phantomile, вышедшей в 1997 году на PlayStation. Игра была разработана компанией Namco и самостоятельно издана во всём мире, кроме Европы, где распространением игры занималась Sony Computer Entertainment Europe.
Исполнительным режиссёром игры был никто иной, как мастер классики двухмерных платформеров Хидео Ёсидзава, занимавший ту же должность при разработке всей оригинальной трилогии Ninja Gaiden, но с 2009 года, увы, больше не работающий в игровом направлении. В 2017 году компания Henshin объявила, что Ёсидзава-сан присоединился к ним и работает над производством анимационного фильма «Клоноа», однако состоянием на январь текущего года проект был отменён по причине «отсутствия видимого прогресса».

Главным героем игры и серии был антропоморфный кот по имени Клоноа, которого народ Лунатии называл «Странствующим по грёзам», видя в нём призванного героя, спасающего миры грёз. На протяжении большей части Klonoa 2 кот путешествует в сопровождении Лоло, начинающей жрицы. Она — вечная ученица, постоянно проваливающая экзамен на звание полноправной жрицы, однако именно Лоло избрала Верховная Жрица, чтобы та помогла Клоноа в его путешествии и миссии. Вскоре к парочке присоединяется похожее на собаку существо по имени… Попка, и становится грубым, но очень обаятельным членом команды.
По части игрового процесса Klonoa 2 — это традиционный платформер с двухмерной перспективой в трёхмерном окружении, состоящий из нескольких типов уровней: обычные приключенческие уровни с прыжками и пешими прогулками, а также уровни с быстрым перемещением на доске. Разумеется, в конец игроков ждали разнообразные боссы. Прикольной фишкой проекта была возможность развернуть Клоноа лицом или хвостом к экрану, и кидаться предметами в направлении переднего или заднего плана.

Многие уровни игры были наполнены головоломками и препятствиями, ряд которых нужно было преодолевать, используя встреченных противников. Из оружия у кота только кольцо, да не простое, а колдовское, способно запускать «Пулю ветра». Этими пулями можно было вырубать врагов, и после использовать их для преодоления препятствий: запустить во что-то, или использовать как платформу для двойного прыжка. Некоторые особые противники использовались для конкретных целей: взрывные разбивали баррикады, летающие могли помочь перелететь через пропасть, ещё одни позволяли увеличить высоту прыжка, а цветные — уничтожать кристаллы соответствующего цвета.
Было в игре и действие для игрока со вторым контроллером, но только одно и не самое важное. Соратник мог использовать Попку в определённые моменты прыжка Клоноа, чтобы придать ему больше энергии. При этом других многопользовательских функций в игре не было совсем. Принята игра в дни своего релиза была очень тепло, заслужив аж 91% на Metacritic. Некоторые издания награждали проект высшим баллом, отмечая отличный игровой процесс, прелестную графику и приятное музыкальное сопровождение. Впрочем, более рациональные критики отмечали ослабевшую историю, по сравнению с оригиналом. Однако это был единственный существенный промах разработчиков.

Портал IGN присудил Klonoa 2 звание лучшей игры первого года на PlayStation 2, и включил в список «12 игр, в которые вы наверняка не играли, но это стоит исправить». Несколько порталов назвали проект лучшим платформером 2001 года. Так что, если вы любите красочные, яркие и классные платформеры — обязательно обратите внимание на Klonoa 2: Lunatea’s Veil. Если кому-то будет интересно, могу проверить её работоспособность на эмуляторе под мобильный телефон.

Источник

Последние новости