Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation

24.06.2018 23:27
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation

[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
Студия Game Arts, создавшая замечательную ролевую серию Lunar, в конце девяностых не собиралась ни останавливаться, ни доить своё успешное детище. В 1997 году, эксклюзивно для игровой системы SEGA Saturn, вышла новая японская ролевая игра от талантливой команды, Grandia, которой предстояло стать культовой лишь спустя два года, когда состоялся релиз на PlayStation. Это случилось 24 июня 1999 года. Через несколько месяцев игра пересекла океан и появилась в США, а спустя почти год добралась и до Европы.
Разработкой проекта в Game Arts занималась та же команда, которая была ответственна за Lunar, включая продюсера Ёити Мияги и композитора Нориюки Ивадаре. До сих пор помню, как эту игру показывал мне друг на своей PlayStation One, а затем дал переписать диск, чтобы я тоже смог полноценно приобщиться к этому проекту. Приобщился, так приобщился! Правда, в настоящий восторг меня вогнала лишь вторая часть сериала, но это материал для другого «Эха»…
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
В Grandia разработчики основательно поработали над всеми аспектами проекта, максимально стараясь избегать самокопирования и схожести с франшизой Lunar. Здесь было трёхмерное окружение, по просторам которого перемещались двухмерные спрайтовые персонажи. Мы могли вращать камеру, и это было не только элементом удобства, но и важным инструментом для поиска всевозможных ништяков, спрятанных сокровищ и секретов.
По части игровых механик, команда Game Arts также сделала несколько очень интересных решений. Основа прокачки персонажей осталась классической, они получали уровни, накапливая опыт в сражениях, и повышали свои характеристики. А вот оружейные навыки прокачивались как в сериале The Elder Scrolls — чем больше мы использовали оружие, тем более искусным в обращении с ним становился персонаж. Выражалось это в открытии новые способностей и специальных навыков, связанных с оружием.
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
Прочитавший это и не игравший в Grandia может подумать, что игроку было достаточно качать одно оружие. В какой-то мере он будет прав, но игра мотивировала игрока использовать различное вооружение, поскольку повышение уровней навыков, с ним связанных, перманентно прокачивали и какую-то характеристику героя. Так что прокачка вооружения были одним из способов дополнительного усиления базовых характеристик персонажа. Где-то я ещё такое видел, но среди современных игр… не подскажете?
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
В боевой системе игры было несколько уникальных штрихов, ставших основой в сражениях всей серии. Так, битвы развивались с перспективой от третьего лица, а в углу экрана было шкала, по которой ползли иконки персонажей и противников. Стоило иконке достичь середины полосы, как персонаж или противник получал право хода и выбора действия. Интересно, что многие атаки и действия можно было прервать вовремя совершённым ударом, таким обрезом обезопасив своих соратников. Для этого надо было совершить атаку на противника, который готовится нанести удар одному из героев.
События Grandia развиваются на просторах яркого вымышленного мира, классического фэнтезийного разлива. Главный герой игры — Джастин, жаждущий стать настоящим искателем приключений. Его мать опасается, что парнишка пойдёт по стопам отца и также сгинет в неизвестном направлении. Но Джастин, в душе романтик и авантюрист, уверен, что мир полон загадок. И ему совершенно плевать, что обнаруженная на новом континенте гигантская каменная стена поставила официальный крест на веке приключений, став символом «края мира». Однажды Джастин гулял со своей подругой Сью, пытаясь разгадать загадку оставленного отцом артефакта, и нашёл странное устройство с голограммой удивительной женщины. Она сказала парнишке, что его артефакт хранит в себе невероятную мощь…
Отсюда и начинается длительное и наполненное опасностями приключение, которое раскроет перед Джастином тайны мироздания, познакомит с необычными персонажами, подарит новых друзей и, разумеется, свирепых врагов. А также позволит спасти мир.
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
Изначально разработка Grandia велась для дискового модуля MEGA-CD, приставки к SEGA Genesis, для которой выходили обе части сериала Lunar. Но на ранних стадиях разработки было принято решение изменить целевую систему и работать с железом SEGA Saturn. Основная цель команды была в «создании хороших игр, вместо слепого следования рыночным трендам», поэтому Game Arts избрали создание проекта для существующей базы поклонников, полюбивших их за JRPG.
После выхода, Grandia обрела некоторую популярность и в США, благодаря импортированным из Японии копиям, также была создана петиция на предмет выпуска игры в Америке. Но SEGA of America объявила, что не имеет планов на локализацию игры. А вот Sony тормозить не стала и привезла игру в США после разработки порта. В Европу Grandia добралась благодаря Ubi Soft (тогда название компании записывалось именно так).
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
Всё верно, во времена SEGA Saturn компания уже была не очень дальновидной, и в итоге окончательно проиграла битву за рынок в следующем поколении, выпустив SEGA Dreamcast, могучую и крутую, но не сумевшую реализовать потенциал. Сейчас, к счастью, мы вновь наблюдаем возрождения SEGA в качестве хорошего издателя, везущего в наши края много своих релизов. Глядишь, в следующем поколении и консоль свою выпустит! В отличное время живём, друзья.
Обе версии Grandia, как для SEGA Saturn, так и для PlayStation One, получили международное признание со стороны игроков и критиков. Они получали высокие оценки и попадали в списки «ХХ игр, в которые обязательно следует поиграть». Официальный PlayStation Magazine назвал игру «вероятно лучшей JRPG для системы SEGA Saturn». Не исключено, что это также возымело влияние на решение Sony локализовать порт. Ещё дальше пошёл портал GameSpot, опубликовавший обзор на основе японской версии для Saturn, и написавший следующее: «Grandia укладывает на обе лопатки Final Fantasy VII, превосходя её по всем фронтам — она не только больше и обладает более интересными персонажами, но лишена неуместного затишья в развитии событий, свойственного многим ролевым играм».
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
[Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation [Игровое эхо] 24 июня 1999 года — выход Grandia для PlayStation
Сегодня Grandia официально доступна желающим в европейском PlayStation Store, по цене в 574 рубля. Если вы пропустили эту игру и хотите к ней приобщиться, то ждите скидку и смахивайте пыль со своей PlayStation 3, PlayStation Vita или PlayStation Portable!

Источник

Последние новости