Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis

23.06.2018 22:47
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis

Сегодня свой 27-й день рождения отмечает самый известный игровой ёж. Именно игровой, потому что самых известный в наших краях ёж — тот, который заблудился в тумане! Но его в игры не перенесли, зато компания SEGA выпустила Sonic the hedgehog, ставший культовым платформер для SEGA Genesis. Помимо развлекательной подоплёки, игра имела и рекламные цели — в ней использовался маскот компании SEGA, нынче любимый и узнаваемый множеством игроков нескольких поколений.
Очень хорошо помню тот момент, когда впервые поиграл в Sonic the Hedgehog. Это было 1996 год, консоли SEGA в моём распоряжении ещё не было, а в нашем городе стали оборудовать игровые залы, ставя в них аркадные автоматы. Иногда это были настоящие аркадные машины, но частенько держатели залов основательно хитрили, переделывая в «автоматы» игровые консоли, от SEGA до Sony PlayStation. Именно на таком «автомате» я и познакомился с антропоморфным синим ёжиком, спасающим мир от безумного Доктора Роботника.
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis В сущности, игра была очень простой для освоения игроком, но чертовски сложной для «чистого» прохождения — управляя быстрым ежом Соником, способным сворачиваться в колобок и набирать огромную скорость, игроки должны были собирать кольца, выполнявшие роль дополнительного здоровья персонажа, и рваться от начала уровня, до его конца. Все уровни проекта были достаточно линейными, мы не могли возвращаться назад и исследовать их.
Такое решение разработчиков было обусловлено главной характеристикой Соника — высокой скоростью, которую он мог развивать на скатах и в петлях, зачастую с применением расставленных по уровням пружин и собственного навыка раскрутки на месте. Подобно колесу автомобиля, когда водитель зажимает тормоз и газ одновременно. Все уровни игры были разделены на несколько тематических зон, наполненных всевозможными препятствиями и опасностями — шипы, противники, бездонные ямы и так далее. В последнем уровне (акте) каждой зоны нас поджидал Роботник, с каким-то новым изобретением.
Если игроку удаётся достичь конца акта с полусотней колец на иголках скоростного ежа, то появляется возможность попасть в дополнительный уровень, где за каждые 50 собранных колец можно заработать «продолжение», а при должной сноровке — подобрать Изумруд Хаоса. Собственно, сбор всех изумрудов и является основной «сюжетной» целью игры. Если какие-то изумруды не найдены игроком, Роботник будет поддразнивать его, жонглируя ценными камушками.
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis
Те самые бонусные уровни.
Разработка Sonic the Hedgehog началась в 1990 году, когда руководство компании SEGA поручило своей внутренней команде, в будущем известной как Sonic Team, заняться разработкой игры о новом маскоте. В то время данный пост занимал Алекс Кидд, но он был слишком похож на Марио — маскота компании Nintendo, в те годы главного конкурента SEGA. Президент SEGA, Хаяо Накаяма, хотел создать нового маскота, столь же любимого и узнаваемого, как Микки Маус. Но времени на длительные раздумья не было, Nintendo доминировала на рынке, выпустив хитовую Super Mario Bros. 3.
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis
Тогда будущая команда Sonic Team сфокусировала внимание на разработке движка и механик игрового процесса, а спектр потенциальных персонажей сузили до быстрых животных. Сперва рассматривали зайца в качестве главного героя, но потом решили ещё больше сузить круг, оставив в списке лишь животных, способных сворачиваться калачиком. В результате остались два варианта: броненосец и ёжик. Второй победил. Скорость стала одной из основных фишек игрового процесса, а имя «Соник» выбрали из-за его «скоростной» ассоциации.
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis
Внимание на скорости героя решил сосредоточить программист Юдзи Нака, большой поклонник Super Mario Bros. и доверенный сотрудник SEGA. Показавший своё мастерство в работе над Phantasy Star и портом Ghouls ‘n Ghosts для Genesis. Как говорил сам Нака-сан, ему очень хотелось создать игру, превосходящую по скорости и главную серию платформеров Nintendo, и Ghouls ‘n Ghosts, над которой ему довелось работать. Однако, сделав такую ставку Нака-сан существенно усложнил себе работу — консоль SEGA Genesis не справлялась с нужной скоростью анимации при имеющихся программных средствах, поэтому ведущему программисту проекта пришлось изрядно попотеть, создавая новый алгоритм для сохранения плавности анимации.
Разобравшись с анимацией и создав несколько новых алгоритмов, обеспечивающих отличную работу нового проекта на целевой системе, Нака-сан принялся за проработку основных механик. Как уже говорилось, он жаждал сделать быструю игру, ориентированную на постоянное действие, безудержный экшен. Поэтому управление Соником осуществлялось всего одной кнопкой и крестовиной контроллера. В этом плане Юдзи Нака вдохновлялся простотой игровых механик в играх Сигеру Миямото. Простые механики в сложном окружении. Формула Sonic the Hedgehog была очень подобна Super Mario Bros., но игра получилась совершенно отличной от главного платформера Nintendo.
[Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis [Игровое эхо] 23 июня 1991 года — выход Sonic the Hedgehog для SEGA Genesis
Нельзя не отметить и замечательное музыкальное сопровождение игры, написанное композитором Масато Накамурой, басистом и автором песен японской поп-группы Dreams Come True. Сам он говорил, что очень удивился предложению поработать над музыкой для Sonic the Hedgehog, поскольку не был особо известным и только начал свою работу с музыкальным коллективом. Решающим в предложении SEGA были слова, что «наша игра будет круче, чем Mario» — желание команды разработчиков превзойти культовую серию конкурента было заразительным. Удалось ли Sonic Team обойти Nintendo? Однозначного ответа на этот вопрос нет, фанатов достаточно у обоих франшиз. Но создать одну из лучших игр всех времён — удалось. А не это ли главное?
Сейчас игр о Сонике вышла прорва, также по телевидению крутят мультсериалы с его участием, и постоянно выходят сборники, да переиздания, в которых фигурируют классические релизы сериала. К примеру, последняя версия сборника SEGA Mega Drive Collection, вышедшая для PlayStation 4. Среди полусотни проектов, она включает несколько классических игр о синем ёжике и его друзьях.

Источник

Последние новости