Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES

24.02.2019 0:21
[Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES

В наших краях игру MechWarrior 3050, впервые вышедшую ещё в 1994 году для SEGA Mega Drive, большинство игроков знают под названием Battletech и именно для упомянутой системы от SEGA. Поскольку она была гораздо более распространена по постсоветскому пространству, нежели неадекватно дорогая и редкая Super NES, на цену картриджа для которой можно было купить несколько игр для Mega Drive. Сегодня MechWarrior 3050 отмечает фактически две релизные годовщины — на Super NES в 1996 году, и на Mega Drive в 1994-м, где она вышла в начале февраля.
Изначально разработчики из Malibu Interactive назвали игру просто Battletech, поскольку на рынке уже было несколько игр MechWarrior. По игровому процессу она напоминала культовую серию Strike от Electronic Arts, но вместо вертолётов под управлением игрока был могучий шагающий танк, несущий на себе несколько видов вооружения. Забавно, но именно сходство со «Страйками» обеспечило популярность Battletech практически среди всех моих друзей, и именно так игра подавалась в «сарафанном радио» — «Вот прям как Jungle Strike, только ходишь роботом!».
[Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES [Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES
[Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES [Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES [Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES
Интересной фишкой проекта было наличие кооперативного режима, который был своеобразным разрушителем дружбы и судеб. Дело в том, что первый контроллер отвечал за управление верхней частью танка, то есть его кабиной и вооружением, тогда как второй контроллер отвечал за перемещение. Или наоборот, наверняка уже не припомню, но суть такова. Следовательно, двум игрокам нужно было хорошо играть и синхронизировать свои действия. Что было редкостью, поэтому зачастую кооператив в Battletech превращался в балаган, когда один игрок делал что-то назло другому, потому что тот пошёл/выстрелил «не туда».
Когда Battletech портировали на Super NES, чем занималась студия Tiburon Entertainment, компания Activision, выступавшая в роли издателя, решила переименовать проект в MechWarrior 3050. Хотя игровой процесс и содержимое игры не поменялись. Цифры 3050 в названии означают год, когда происходят события — это эпоха Вторжения Кланов, продлившаяся с 3048 по 3061 годы. Мы становились воином из Клана Волка, к тому времени насчитывающему уже 243 года, коим правил шестой хан по имени Ульрик Керенский.
[Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES [Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES [Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES
[Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES [Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES [Игровое эхо] 23 февраля 1996 года — выход MechWarrior 3050 (Battletech) для Super NES
Под управление игрок получал серийную машину клана — тяжёлый и быстрый омнимех «Timber Wolf» (Волк). Омнимех — это тип боевых роботов (мехов), оружейная конфигурация которых может изменяться в ангаре и не является фиксированной. Войска Внутренней Сферы прозвали эту машину «Mad Cat», за её сходство с двумя другими серийными мехами — «Marauder» и «Catapult», к 3050 году уже сильно устаревшими. Когда «Волк» появился на поле боя, бортовой компьютер лёгкого меха «Wolfhound», пилотируемого изгнанным из Клана Волка Феланом Келлом, никак не мог определиться, «Мародёр» (Mad) перед ним, или же «Катапульта» (Cat).

Управляя «Волком», игрокам предстояло уничтожить представляющие опасность для Клана структуры и войска Внешней Сферы, само существование которых ставило под угрозу военное превосходство Волков. А Клан вовсе не хотел терять свои лидирующие позиции на полях сражений, так что требовались резкие и превентивные меры. Когда игра вышла в свет, то была довольно тепло принята критиками и игроками, полюбившими её за разнообразие заданий, высокую сложность и классное качество анимации. Да и графика определённо радовала глаза. Версия для Mega Drive была получше в целом, хоть и проигрывала Super NES по графике. Качество анимации и отзывчивость управления в ней были несоизмеримо выше.

Источник

Последние новости