Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 21 сентября 2004 года — выход Blood Will Tell: Tezuka Osamu’s Dororo для PlayStation 2

21.09.2019 11:01

Во времена PlayStation 2, среди поклонников самурайских боевиков и игр о ниндзя, были очень популярны франшизы Onimusha и Tenchu. О них знали практически все, игры серий было очень легко найти в магазинах или взять поиграть у соседа с консолью. Однако были и менее популярные, но довольно хорошие экшены, в том числе Way of the Samurai и сегодняшняя именинница, отмечающая свой 15-летие — Blood Will Tell: Tezuka Osamu’s Dororo. Выпущенная компанией SEGA и разработанная в сотрудничестве с RED Entertainment, эта игра основывалась на манге Dororo авторства мангаки Осамы Тедзуки, и рассказывала историю парня Хяккимару, чьё тело было практически полностью украдено 48-ю злодеями, из-за чего герой едва ли не полностью состоит из протезов.
В манге и игре, вместе с мелким воришкой по имени Дороро, Хяккимару предстоит разобраться со всеми 48-ю злодеями и вернуть части своего тела. За всё спасибо отцу — самураю, отдавшему тело сына демонам ради обретения силы, и спустивший ребёнка едва живым вниз по реке. Там его обнаружил добрый доктор, помимо возможности спасения мальчика, увидевший ещё и возможность поэкспериментировать. Он вырастил несчастного паренька, как собственного, а затем сделал замену недостающих частей тела, предусмотрев непростое будущее — так у Хяккимару появились руки-клинки, встроенная в одну из рук винтовка и пушка в протезе ноги.

По игровому процессу, проект очень сильно напоминал Onimusha, да и дизайн был немного схожим, будто сама SEGA, посмотрев на успех серии Capcom, захотела сделать что-то своё и нашла подходящий первоисточник. Перемещаясь с видом от третьего лица и более свободной камерой, чем в Onimusha, мы путешествуем по локациям, ищем демонов и пытаемся одержать над ними победу, за успех получая часть своего тела и повышая таким образом характеристики — здоровье, силу и прочее. Были здесь и очень интересные решения, например — игра начинается бесцветной и становится цветной лишь после победы над первым боссом и возвращения левого глаза героя. Механические глаза, поставленные доктором, цвета не различали. Или, например, получение голосовых связок позволяет герою впервые заговорить.
Несмотря на наличие двух небольших мечей в протезах рук, Хяккимару пользуется классической катаной, но игрок может переключаться между ней и двумя клинками, изменяя и стиль боя. При этом использование протезных клинков прокачивает их, делая сильнее и эффективнее. Ещё во время боя можно было зажать кнопку атаки, накопить энергию и провести комбинацию ударов. В случае успеха и уничтожения врага этой серией, можно было провести добивающий удар и получить бонусный предмет: целебные предметы, полезные предметы и даже клинки. Наконец, в бою использовалось и огнестрельное оружие, встроенное в протезы героя и позволяющее доставать врагов на безопасной для персонажа дистанции.

Также участвовал в игровом процессе и малец Дороро, ловкий и быстрый. Им можно было управлять при помощи команд, настраивая поведение и приоритеты: «сражаться», «собирать предметы», «искать» или «избегать урона». Иногда, когда герои разделялись по требованию сюжета, Дороро можно было управлять как основным персонажем, в основном решая разнообразные головоломки. Всё-таки он ещё совсем мальчишка, а не супергерой с протезами, способный шинковать демонов. Издалека Дороро можно принять за девчонку, в том числе из-за часто используемого шаблона — девушка-самурай легко идентифицируется по замотанной бинтами груди. Но здесь мальчишка просто обмотался, судя по всему.
В дни своего релиза игра получила очень разные отзывы критиков, а её средний балл составляет около 70%. Это довольно хороший и близкий к истине показатель — проект не хватает звёзд с неба, но даже в 2019 году, выпусти SEGA его HD-переиздание, игрался бы явно не хуже HD-переиздания Onimusha, вышедшего для современных консолей в январе.

Источник

Последние новости