Следующая новость
Предыдущая новость

Дорога разума: Обзор The Sojourn

21.09.2019 13:01
Дорога разума: Обзор The Sojourn

Абсолютная темнота. Глаза не способны различить ни цветов, ни объектов. Где мы? Кто мы? Робко продвигаясь вперёд, замечаем мерцающие отблески где-то вдали. Выход? Сердцебиение учащается. Таинственный свет начинает удаляться от нас, как бы зовя за собой. Что это, светлячок? Следуем за ним. Постепенно, отходя от слепоты полумрака, мы начинаем осознавать окружение. Загадочный коридор, ведущий в одном направлении. Нам определённо туда. Свет продолжает сопровождать нас, указывая путь. Неужели мы выбрались? Перед взором предстают удивительной красоты пейзажи и причудливые строения. Светящееся создание подлетает к необычной клетке, внутри которой заперто такое же существо. Вокруг ни единой души, и только мы можем вызволить мученика. Осторожно подходим к диковинной конструкции. От одного нашего прикосновения она распадается на глазах, позволяя заточённому кусочку света вновь обрести свободу. Светлячки воссоединяются и продолжают двигаться дальше. Это лишь начало долгого путешествия, в которое они нам предлагают отправиться.
The Sojourn – дебютный проект британской студии Shifting Tides, поставившей непростую, но благородную задачу – возродить интерес к жанру приключенческих головоломок путём использования инновационных подходов к дизайну и акцентирования внимания на истории с глубоким подтекстом. Давайте выясним, удалось ли разработчикам реализовать запланированное и воплотить смелые мечты в жизнь.

Игровой процесс The Sojourn представляет собой классическую головоломку от первого лица с выраженным упором на сессионность. На небольших уровнях путём перемещения и взаимодействия с объектами нам предстоит открыть дорогу к выходу. Схема во всех случаях одна и та же. В зависимости от сложности решение будет занимать от пары до нескольких десятков минут. Чем дальше в прохождении мы будем продвигаться, тем более комплексные задачи нас ожидают. В своей основе схема решения головоломок напоминает своеобразные шахматы. На локациях располагаются статуи – ряд объектов с особыми свойствами. Комбинируя их и манипулируя ими, нам удастся добраться до заветного места. Одни способны восстанавливать разрушенные мосты и проходы, с другими можно меняться местами, третьи создают порталы в потусторонний мир, где привычные вещи выглядят иначе, позволяя продвинуться дальше. Стоит также отметить, что все действия со статуями возможны лишь из тёмного мира, для чего на карте располагаются порталы, перемещающие нас туда на какое-то время.

В дальнейшем базовая схема будет усложняться артефактами, позволяющими активировать любую статую без перемещения в тёмный мир, специальными воротами, мгновенно отправляющими вас по ту сторону и другими объектами. В какой-то момент их становится действительно много, что один взгляд на предстоящее испытание способен вызвать смятение. Однако, стоит отдать разработчикам должное, с логикой в этой игре проблем нет. Да, мы столкнёмся с некоторыми рядовыми для жанра условностями, когда малейшие отступления от проложенной тропинки уже не будут работать, но в рамках заявленных механик всё функционирует предельно логично и адекватно. При желании, после приобретения минимального опыта, можно распутать клубки связанных действий, практически не сходя с места, а уже потом реализовать задуманный план. Метод банального перебора, на случай совсем уж патовых ситуаций, также успешно функционирует. Поиск решений упрощается из-за ограниченности самих локаций – когда в заданной области мы можем совершить не столь много действий, остаётся лишь определить их последовательность.

Несмотря на визуальную различимость и вариативность предлагаемых ребусов, спустя уже пару десяткой «комнат» создаётся стойкое ощущение однообразия происходящего. Встречаются и по-настоящему уникальные, хорошо проработанные локации с поистине гениальными комбинациями, но большая часть представляет собой скорее нечто заурядное, что вовсе не означает простое. В итоге подавляющее большинство карт попросту смешиваются в памяти из-за похожего дизайна, совершаемых действий и применяемых раз за разом стандартных подходов. Действительно сложных препятствий здесь не так много, но думать и просчитывать свои действия предстоит постоянно. Сложность в игре вроде и растёт планомерно, но даже на финальных этапах нам могут подряд повстречаться настолько элементарные уровни, которые будут пролетаться за считанные минуты. Время от времени кроме сюжетных заданий нам будут попадаться дополнительные испытания. Иногда представляющие собой отдельные карты, иногда использующие предложенные по сюжету, но расширенные новыми неожиданными сегментами.

И хотя прохождение игры сводится лишь к постоянному движению вперед сквозь череду компактных локаций, здесь также присутствует некое подобие сюжета. Он проведёт нас сквозь всю игру и будет образно подаваться в виде неподвижных статуй, сложенных в диорамы, и коротенькие текстовые послания. Замысел необычный, но ограниченность повествования едва ли способствует созданию некоей полноценной картины. Скорее это просто набор базовых жизненных тезисов и идей, которые вплетены в процесс для придания глубины и некоего смысла происходящим событиям и смене окружающей обстановки. Уместно будет отметить, что в данном случае большую важность имеет значение скорее не что, а каким образом предстаёт перед нами.
Лейтмотив выдерживает избранный тон в течение всего прохождения, а красочно и уместно встроенные смысловые сегменты грамотно разбавляют череду напряжённых этапов, позволяя игроку расслабиться и привести мысли в порядок. Впрочем, длительно заседать за игрой я категорически не советую. Геймплей, в котором практически каждую минуту надо думать и что-то просчитывать достаточно сильно нагружает голову и уже через пару часов утомляет. Основной принцип игры также очевидно строится на сессионном подходе. Даже удивительно, почему разработчики решили проигнорировать Nintendo Switch и мобильные платформы. Там бы проект смотрелся более чем уместно.

Внешний вид, безусловно, является одним из главных достоинств проекта. Реализованному с технологической точки зрения без изысков, ему удаётся поразить уникальным дизайном и талантливой работой художников. Завораживающие эффекты, дотошно подобранное освещение и броская архитектура придают игре особую атмосферу и создают ощущение большого приключения в неизведанный мир. В игре представлено несколько визуально контрастных биомов, каждый из которых обладает рядом характерных узнаваемых черт, преобладающей цветовой гаммой и отличается разновидностями объектов, используемых для прохождения уровней. Все необходимые нам статуи и строения гармонично вписаны в окружение, не нарушая целостности планировки. Именно благодаря им складывается столь изящный минималистичный дизайн, формирующий неповторимый антураж сеттинга. Техническая реализация представленного визуального пиршества не вызывает нареканий – локации загружаются быстро, игра работает стабильно и с комфортной кадровой частотой. Тот случай, когда Unreal Engine 4 оказался в одарённых руках.

Подводя итоги, хочется сказать, что The Sojourn оставляет после себя преимущественно положительные впечатления. Игра запоминается красочным визуальным рядом и талантливо спроектированными головоломками. Проект отлично подойдёт в качестве альтернативы другим, более динамичным играм, позволяя переключиться на спокойный и вдумчивый, отчасти медитативный, процесс. Длительная непрерывная игра может вызвать утомление по причине постоянного умственного напряжения и похожести совершаемых действий на проходимых локациях. Авторы попытались внести разнообразие и разбавить поток вытекающих друг из друга уровней-ребусов своеобразным сюжетным контентом, но чрезмерная условность и образность подачи сделали из него скорее приятное отступление, нежели серьезную заявку на нечто важное и достойное пристального внимания.
75 The Sojourn – атмосферная и визуально привлекательная головоломка от первого лица, игровой процесс которой потребует от вас усидчивости, вдумчивости и расчетливости. Логически выверенные задачки заставят дотошно изучать представленные локации, экспериментировать, действовать быстро и точно. Однообразие применяемых схем и подходов к решению способно утомить во время продолжительных сессий, но дозированное потребление поможет справиться с этой некритичной проблемой. Любителям жанра определённо стоит взять на заметку.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости