Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 21 марта 2001 года — выход Mega Man Battle Network для Game Boy Advance

21.03.2021 13:41
[Игровое эхо] 21 марта 2001 года — выход Mega Man Battle Network для Game Boy Advance

Ровно 20 лет тому на свеженькой портативной системе Game Boy Advance, также появившейся 21 марта 2001 года, вышел весьма занимательный лонч-тайтл — Mega Man Battle Network. В отличие от большинства частей этой серии, сегодняшняя именинница представляет собой JRPG, и она стала первой игрой в истории франшизы, столь радикально изменившей жанровую принадлежность. Очевидно, разработчикам захотелось поэкспериментировать, и новая портативная консоль показалась им удачным полем для этого.
События Battle Network начинаются в 200Х годах и длятся на протяжении почти сотни лет. После первой игры появились сиквелы — всего шесть штук, и каждый охватывает своё время. Первая игра, появившаяся 21 марта 2001 года, представляет игрокам альтернативную вселенную, по отношению к миру оригинального Mega Man, где научный акцент сместился с робототехники на сетевые возможности. Проект доктора Хикари, местного аналога Лайта из основной серии, получил финансирование и представил миру PET — компьютер-наладонник с продвинутым искусственным интеллектом NetNavi (Сетевой Навигатор).

Roll.EXE милашка!
За бортом остался проект научного соперника Хикари, доктора Вили, сделавшего акцент на создании роботов. Шли годы, интернет развивался и наполнялся информацией. Эволюционировал и вирусы, с которыми пришлось сталкиваться людям и искусственному интеллекту. Главным героем игры стал Лан Хикари, внук доктора, ввязавшийся в заварушку вместе со своим NetNavi-помощником MegaMan.EXE. А их противник — организация WWW, основанная много лет тому на деньги доктора Вили.
Помимо сюжета, существенно отличалась и боевая система. Сражения здесь развиваются на поле 6х3 квадратов, и у каждой стороны есть своя зона контроля — 3х3. Вместо стрельбы в реальном времени, цифровой Мега-чувак полагается на боевые чипы, используемые Ланом по ходу боя, подобно картам. Они также сформированы в колоды из тридцати штук. Что касается исследования, оно тоже изменилось, прыгнув из традиционного плоского 2D в изометрию. Лан Хикари путешествует по реальности, общается с NPC, выполняет поручения и погружается в сетевой мир, где и происходят основные экшн=сцены, двигающие сюжет вперёд в реальности.

Создавая Mega Man: Battle Network, разработчики определённо вдохновлялись франшизой Pokemon, и лишний раз на это указывает выпуск третьей части в серии ответвлений — с неё началась «покемония релизов». Что это? Выпуск двух версий одной и той же игры, каждая из которых обладает неким уникальным для неё карточным/коллекционным контентом, не влияющим на развитие сюжета. В 2009 году Capcom выпустила игру Rockman.EXE: Operate Shooting Star для Nintendo DS, которая стала одновременно и ремейком, и расширением первой Battle Network. Но вышла она только в Японии, хотя вся основная серия появилась на английском языке официально, и даже доступна на Nintendo Wii или Wii U, через Virtual Console.
Я вот искренне надеюсь, что Capcom не остановился и, выпустив уже несколько хороших сборников-переизданий с играми Mega Man для современных консолей, зарядит и сборник Mega Man: Battle Network Legendary Collection, или вроде того. Первые три части серии были особенно хороши и получили оценки в районе 80% от критиков. Дальше начали выходить собственные ответвления (в том числе платформенные, ха-ха!) и сиквелы, оценённые в диапазоне 65-70%. Что тоже неплохо, в сущности.

Источник

Последние новости