Следующая новость
Предыдущая новость

Гибридная Apex Legends: впечатления от версии для Switch

21.03.2021 15:51
Гибридная Apex Legends: впечатления от версии для Switch

Apex Legends — без преувеличения, одна из лучших королевских битв, доступных на рынке. Respawn Entertainment не только эффектно связали её с лором Titanfall, но и добавили в свою игру массу гениальных геймплейных решений. Система меток, общающиеся во время боя персонажи, модель отрядов с жонглированием способностями — эти и многие другие вещи в одночасье сделали её популярной среди игроков. Несмотря на волну успеха, накрывшую Apex Legends с головой, новые платформы осваивать она не спешила. Релиз для PC, PS4 и Xbox One состоялся ещё в 2019 году, но лишь 9 марта этого года известную королевскую битву наконец-то выпустили на Switch, где её ждали многие игроки.
Переносить игру на гибридную консоль EA доверила хорошо зарекомендовавшей себя команде Panic Button, которая портировала на платформу от Nintendo с десяток известных проектов, среди них: Warframe, Rocket League, несколько частей DOOM и прочие. Американская команда хорошо научилась удерживать баланс между производительностью и качеством картинки. Ювелирно работая виртуальным скальпелем, они всегда стараются добиться баланса, опираясь на возможности железа. Apex Legends стала ещё одним примером компромиссного подхода.



Наглядное сравнение скриншотов стационарного (слева) и портативного (справ) режимов. Для удобства восприятия на маленьком экране интерфейс увеличили.
По сравнению с другими версиями, релиз значительно потерял в детализации. Картинка ожидаемо получилась более размытой, чем на других платформах. В данном случае скриншоты красноречивее любых слов. Модели окружения и персонажей могут буквально на глазах расплываться, словно игра отрабатывает некие алгоритмы и снижает нагрузку на железо в критические моменты. Представители студии Panic Button обещали, что игра будет работать при стабильных 30 fps, с поддержкой разрешения 720p в стационарном режиме и 576p — в портативном. На деле игра порой демонстрирует просадки кадровой частоты, которые могут повлиять на исход перестрелки. Для сетевых шутеров стабильные показатели fps очень важны — простая истина. Даже быстрая реакция и меткость не могут выручить, когда появляются подобные «сюрпризы».
С сетевым подключением тоже есть свои нюансы. В первые дни на серверах проскакивали заоблачные показатели пинга в 1200+ единиц, но постепенно ситуация улучшилась. Apex Legends всегда была капризной в этом плане. Например, на PS4 автору этих строк пришлось подключить консоль к интернету через кабель, чтобы не смотреть на слайд-шоу во время матчей. На Switch такой проблемы не наблюдается. При раздаче с точки доступа через мобильную сеть случались вылеты, но спасала полезная функция переподключения обратно в матч. Приятно, что можно поиграть в неё и за пределами квартиры. Правда батарею игра кушает примерно как Робин Бобин Барабек. По ощущениям, сильнее, чем The Legend of Zelda: Breath of the Wild, ведь ей безостановочный обмен данными через сеть попросту не нужен. Более чем на три часа игры самой первой ревизии консоли не хватает.


Panic Button неоднократно добавляли в свои порты поддержку моушн-управления, чтобы хоть немного подсластить пилюлю игрокам, использующим джойконы. Проблема мёртвых зон у стиков контроллеров никуда не делась и не денется. На этот раз американские разработчики прибегли к странному решению. Дело в том, что за прицеливание отвечает только правый джойкон, поэтому приходится ориентироваться на него при стрельбе. Когда оба устройства закреплены в специальном держателе, этот трюк работает, но если они подцеплены к экрану консоли — функция ощущается бесполезной.
Настроек моушн-управления много: отдельно для каждого режима прицеливания и общие. Respawn ещё в первые версии игры добавили гибкую подборку опций, позволяющих менять кривые вывода, настраивать мёртвые зоны и т.д. Однако в портативном режиме на Switch расширенные настройки управления недоступны. Возможно, это вызвано какими-то техническими ограничениями. Например, выставить нужный угол обзора не получится, что наверняка расстроит опытных игроков.

Версия для Switch получила весь доступный на данный момент контент. 16 легенд, клубы, комиксы, пара карт, несколько типов команд и даже свежую функцию "Добрать союзников", позволяющую играть в соло или парой против полных отрядов. Однако до соло-режима дело так и не дошло. Respawn продолжают настаивать на своём: баланс умений героев рассчитан на командные баталии. Хотя по факту одиночный режим тестировали, и многие остались в восторге. Поскольку запуск состоялся не одновременно с 8 сезоном, бонусом для владельцев Switch стали 30 уровней бесплатного боевого пропуска. Жаль только, прогресс из других версий перенести нельзя. Игра поддерживает кроссплей, но не кросс-прогрессию. Её обещают добавить в будущем.
Впечатления порт вызывает двойственные. Вроде бы здорово, что на Switch появилась столь популярная королевская битва, однако в плане качества эта версия проигрывает всем остальным. Её ценность заключается в двух вещах. Первая: возможность играть в портативе где угодно и когда угодно. Вторая: сам факт доступа к игре для тех, у кого Switch основная и единственная платформа. Если эти варианты вам не подходят и не кажутся такими уж важными, то проще пройти мимо и продолжить играть в Apex Legends на PC или других консолях.

Источник

Последние новости