Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 21 февраля 1993 года — выход StarFox для Super NES

22.02.2019 2:01
[Игровое эхо] 21 февраля 1993 года — выход StarFox для Super NES

Сегодня свой 26-й день рождения отмечает космический шутер Star Fox (именно такое написание названия встречается чаще всего) для консоли Super NES, вышедший в феврале 1993 года. Впрочем, правильнее будет называть эту игру StarFox, поскольку игра с названием Star Fox (с пробелом) вышла десятью годами ранее для консоли Atari 2600, и также представляла собой шутер с космическим кораблём, правда с видом сбоку, а не сзади. Игра для Nintendo представила нам ставшего культовым героя Фокса МакКлауда, который, вместе с командой «Звёздных лисов» защищает родной мир от атак армии злодея Анросса.
Вышедшая в 1993 году StarFox стала второй в истории трёхмерной игрой от Nintendo, и первой использующей полигональную графику. Заняла она и своё первое место в истории видеоигр, впервые использовав графический акселератор Super FX, сопроцессор GSU-1. В то время консольные видеоигры ещё не знали такого приёма, как использование трёхмерных моделей с полигонами, и разработчиков Nintendo EAD, вместе с командой Argonaut Software, хвалили за такое свежее решение.

Первый прототип будущей StarFox был разработан для NES и вдохновлён игрой Starglider, получив подобное ей название — NESGlider. Затем его портировали на более перспективную Super NES. Программист команды Argonaut Software, Джереми Сан, в своё время разрабтавший упомянутый выше Starglider, предложил Nintendo авантюру: разработать уникальное железо, которое поможет консоли Super NES лучше справляться с 3D-графикой. Босссы японской корпорации выразили заинтересованность и Сан нанял нескольких дизайнеров железа, которые разработали чип Super FX — первый акселератор 3D-графики для игровой консоли.

Вышедший чип Super FX был настолько мощнее стандартного центрального процессора Super NES, что разработчики даже шутили, дескать новая консоль — это всего лишь коробочка для мощного чипа. Argonaut Software затем занялись разработкой движка и его возможностей, а в Nintendo тем временем вовсю кипела работа над дизайном персонажей StarFox, дизайном уровней и другими аспектами будущего хита. Основная часть игрового дизайна была представлена Сигеру Миямото, легендарным дизайнером компании Nintendo, и Кацуей Эгути. Дизайном персонажей занимался Такая Имамура, а музыку написал Хадзиме Хирасава.
Миямото-сан придумал главного героя — вдохновившись мыслями о расположенном неподалёку от штаб-квартиры Nintendo храме Фусими Инари Тайся, он решил сделать героем лиса. Причём отмечал, что изначально захотел использовать английское слово «fox» вместо японского «кицуне». Имамура-сан подхватил идею босса и тоже заглянул в японский фольклор — так появились два других персонажа игры, ставшие помощниками Фокса: птица Фалко Ломбарди и заяц Реппи Хэйр. А вот Слиппи Тоад, лягушка, появился под вдохновением маскота одного из сотрудников команды. Затем он придумал превратить главного защитника мира, генерала Пеппера в собаку, а главного злодея, Андросса — в мартышку. Таким образом Имамура-сан изобразил японскую пословицу о «драке подобно собакам и макакам».

События игры развивались на просторах вымышленной солнечной системы под названием Лилат, населённой антропоморфными животными — лисами, лягушками, зайцами, птицами и мартышками. В ней вертятся две планеты, Корнерия и Веном, олицетворяющие добро и зло, соответственно. Злобный учёный по имени Андросс отправился на Веном после того, как был изгнан с Корнерии, и позже объявил войну своему бывшему дому, выпустив огромную армию. На защиту солнечной системы встал генерал Пеппер, командир войск обороны Корнерии. Но принимая во внимание дефицит опытных пилотов, он обратился за помощью к элитной команде наёмников — «Звёздным лисам», во главе с Фоксом МакКлаудом.

Игровой процесс StarFox был прост, как пробка, но от того не менее увлекателен. Перед нами трёхмерный рельсовый шутер, в котором мы наблюдаем за боевым кораблём сзади, и разносим сотни вражеских юнитов — другие корабли, роботов, разнообразных существ и так далее. По уровням были разбросаны усиления, оказывающие помощь игроку в боях. Впрочем, несмотря на простоту задумки, были в StarFox элементы, сильно выделявшие игру среди других аналогичных шутеров. Например, ускорители и реактивные тормоза позволяли игроку контролировать скорость звездолёта, тогда как большинство скролл-шутеров вели аппарат игрока с одинаковой скоростью, позволяя лишь маневрировать.
Второй важный элемент — шкала здоровья игрока, изображаемая как щит корабля «Арвинг». В отличие от львиной доли скролл-шутеров, в которых гибель корабля игрока происходила в результате любого столкновения, в StarFox машина могла выдержать определённый уровень повреждений, прежде чем развалиться. Уникальным был и подход к сложности. Вместо стандартных «лёгкого», «среднего» и «сложного» режимов, в StarFox игрокам предлагали три пути — каждый из них отличался сложностью и предлагал уникальные уровни, недоступные в двух других путях. Таким образом, разработчикам удалось повысить реиграбельность продукта.

В дни своего релиза StarFox удивляла и получила вполне заслуженные высокие оценки критиков, порадовав и своих разработчиков хорошими коммерческими результатами. Некоторые издания наградили игру званием «Лучший шутер года». Не малую роль тут сыграло использование мощного чипа Super FX и представление полигональной графики в 3D, что было в диковинку. Пусть основная часть картинки и была в псевдо=3D, эффект создавался потрясающий. К тому же критикам понравилась идея посадить за штурвалы космических истребителей антропоморфных животных.
Сегодня StarFox можно поиграть на мини-консоли Super NES Classic Edition и эмуляторах. Игра основала обширную и любимую поклонниками Nintendo серию, и со временем обзавелась несколькими ремейками — StarFox 64 для Nintendo 64, StarFox 64 3D для Nintendo 3DS и StarFox Zero для Wii U. Все эти проекты пытались переосмыслить оригинальную концепцию.

Источник

Последние новости