Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 20 сентября 1991 года — выход El Viento для SEGA Mega Drive

20.09.2019 14:43
[Игровое эхо] 20 сентября 1991 года — выход El Viento для SEGA Mega Drive

Пожалуй, делящие единую вселенную и стиль, но при этом называющиеся по-разному игры — явление нечастое и в прошлом, и в настоящем. Но сегодня мы поговорим именно о таком проекте — игре с уникальным названием, без цифр и связей с другими, но при этом второй части в довольно серии платформеров от студии Wolf Team — El Viento. Игра вышла на консоли SEGA Mega Drive в 1991 году, и была частым картриджем на полках в обменных пунктах, тогда как её предшественницу и сиквел я никогда вживую не встречал — Earnest Evans и Anett Futatabi. О них мы тоже поговорим, но в отдельных «Эхо».
Естественно, учитывая частое присутствие на полках, в El Viento я поиграл ещё в детстве и неплохо так проникся её историей, и игровым процессом. К счастью, знакомство с игрой прошло после Power Monger и Phantasy Star II, из-за погружения в которые я оперативно подтянул свой английский, со стабильной тройки- до твёрдой пятёрки, чем не на шутку удивил преподавателей. События игры развиваются в Нью-Йорке 1920-х годов, где лидер тёмного культа, местный отец мафии (Аль Капоне, которого переименовали при локализации) и колдунья с именем Рестиана (в котором для крутой отсылки не хватает буквы «л»), решили воскресить злое божество — Хастура. Да-да, того самого, из мифов о Ктулху.

Помешать им берётся колдунья Аннет Миер, при скромной поддержке Эрнеста Эванса. Девушка узнаёт. Что в её жилах течёт кровь древнего рода Хастура, и понимает, что является едва ли не единственной, способной выбить клин при помощи клина — предотвратить воскрешение опасного древнего предка используя его же магию. И бесконечный запас стальных бумерангов, которым позавидует даже один хитрый мальчишка из давней постапокалиптической истории о воине дорог. По игровому процессу El Viento ничем особо не выделялась — это качественный и типичный для своего времени платформер, с приятной графикой и дизайном, неплохим арсеналом заклинаний и сложными боссами в конце каждого уровня.

В дни своего релиза проект был встречен и принят скорее положительно. Некоторые критики выставили ему даже запредельно высокие оценки, что-то около 90%. Перебор? Да, однако игра действительно захватывала своим игровым процессом, приятной графикой и достаточно непростым экшеном. Дизайн — ещё одна сильная сторона проекта, которую отмечали даже те критики, кто ставил запредельно низкие оценки, в районе 30-40%. В целом, я бы советовал обратить внимание на всю трилогию тем игрокам, кто любит двухмерные платформеры, безумные сюжетные и дизайнерские решения, классную атмосферу с историческими анахронизмами, и не прочь ознакомиться с игровым наследием команды Wolf Team — оригинальных создателей франшизы Tales of…. Из этой же команды ушли трое разработчиков, основавшие Tri-ACE и создавшие Star Ocean по тому же образу и подобию, но с космической тематикой. Именно поэтому Tales of и Star Ocean пересекаются по многим фишкам.

Подробнее об этом я писал в специальных материалах:

Источник

Последние новости