Следующая новость
Предыдущая новость

Беспросветное будущее: Обзор Daemon X Machina

20.09.2019 12:43
Беспросветное будущее: Обзор Daemon X Machina

Что может стать с человечеством, если однажды на Землю упадёт часть Луны? Катастрофа наверняка приведёт к смерти огромного количества людей. Сможет ли человечество оправиться после подобного катаклизма? Свежий меха-экшен Daemon X Machina, вышедший эксклюзивно для Nintendo Switch, утверждает, что для рода людского подобный сценарий не станет фатальным. Якобы часть спутника нашей планеты принесёт с собой удивительный энергетический материал – фемто. Его открытие приведёт к тому, что зону катастрофы огородят и начнут добычу ценного вещества. Кто этим займётся? Богатые консорциумы, связанные с военными и обладающие нехилыми запасами денег для закупки специальных роботов, подчиняющихся командам искусственного интеллекта.
Фильмы, книги и игры неоднократно показывали нам, что доверять своё будущее железякам нельзя, истории с ними всегда заканчиваются одним и тем же – нападением на людей. Daemon X Machina – ещё одно подтверждение этой теории. Когда люди спохватились, искусственный интеллект, управлявший ранее дружественной техникой, начал войну против всего живого. Но людям было что противопоставить. До восстания машин военные успели пустить фемто на разработку огромных боевых роботов, именуемых арсеналами, чьими пилотами стали аутеры — особая категория людей, способная взаимодействовать с лунным материалом. Только они могут управлять гигантскими мехами, подключая к ним собственный мозг.

Противостояние растянулось на долгие годы, поэтому сюжет Daemon X Machina всецело посвящён жестоким побоищам между бессмертными (так здесь называют восставшие машины) и корпорациями, по-прежнему добывающими ценные иноземные ресурсы внутри огороженной зоны. Игрок в качестве одного из новичков в рядах аутеров будет выполнять грязную работу за деньги, наблюдая за распрями между группировками наёмников. Они не только сражаются с бессмертными, набивая кошельки, но и соблюдают свои внутренние кодексы, так как каждая команда бойцов – это своего рода клуб по интересам. Marvelous смогли создать почти два десятка колоритных персонажей с разным уровнем вовлечённости в сюжет.

Протагонист в этой истории обезличен. Мы можем настроить ему образ в довольно богатом редакторе персонажей, а затем отправиться выполнять два типа заданий: основные и свободные. Если говорить проще: одни поведут нас по сюжету игры, а другие помогут заработать деньги для прокачки собственного меха. Кастомизация пилотируемых машин в подобных играх критически важна, и разработчики постарались сделать всё на высшем уровне. Игроки могут начать с принтов и окраски, а затем буквально по частям собрать свой смертоносный аппарат, меняя процессор, голову, торс и конечности. Сначала выбор скудноват, но по мере прохождения он становится богаче, позволяя делать боевую машину быстрой и смертоносной.
Само название «арсенал» как нельзя лучше характеризует боевое оснащение здешних мехов. Они могут нести одновременно четыре единицы оружия, представленного на любой вкус и цвет: лазеры, мечи, дробовики, огнемёты, винтовки и т.д. К этому стоит прибавить наплечные ракетницы, чаще всего обладающие отличной системой самонаведения, а также вспомогательные устройства, выставляющие мины, отключающие радары врагов или пускающие антиракетные снаряды. У каждой технической единицы в Daemon X Machina есть масса разных характеристик, но на деле самыми важными являются те, которые напрямую связаны с наносимым уроном и уровнем прочности меха.


Завалить ангар руками, ногами и стволами для улучшения своего арсенала можно несколькими способами. Первый самый простой: сразить в бою вражеского робота и снять с него ценный трофей. Второй: создать, используя в качестве основы какое-нибудь старое оружие или деталь меха. У некоторых типов экипировки есть слоты под специальные чипы-усилители. Все опции крафта доступны на местной фабрике. В целом, ковыряться с конфигурациями пилотируемых роботов и раскрашивать их в Daemon X Machina довольно интересно, что несомненно идёт в плюс игре. Но одним только мехом кастомизация не ограничивается, ведь протагонист тоже подлежит прокачке!
В лабораториях аутерам по баснословным суммам доступны персональные модификаторы. Вставляя их, герой преображается, становясь похожим на киборга. Например, умение, открывающее двойной прыжок, дарит герою механически ноги. Такое внимание к деталям радует, но, если задуматься, практической пользы от этих навыков нет. Хотя пилоты могут вылезать из кабин во время сражений, но противостоять мехам с каким-то слабеньким лазером и пачкой гранат они не способны. В этом мог быть толк, если бы Marvelous разрешили игрокам захватывать других роботов, но тут нет такой опции. Если машина героя разбита – можно смело перезагружать задание. Шансов нет. Пара выстрелов и билет на кладбище оформлен.

Небольшое видео о миссии Зеро, предшествовавшей войне с бессмертными.
Противники в Daemon X Machina любят брать числом. И очень грустно, что в игре просто тьма одинаковых юнитов, без намёка на разнообразие. К тому же мрут недруги пачками, словно от бубонной чумы. По-настоящему интересные схватки получаются только с неприятельскими арсеналами и гигантскими боссами. Последних на всю игру наберётся от силы штук пять и это чертовски досадное упущение. Первые презентации игры вселяли надежду, что мы регулярно будем мериться мечами с огромными роботами, но акценты были смещены в сторону битв небольших мехов.
Поскольку наёмники в мире Daemon X Machina дружны только с членами своих группировок, они регулярно сражаются с другими представителями своей беспринципной профессии. Прямо во время баталий игра демонстрирует неплохо срежиссированные сюжетные сцены. Повествование прыгает с диалоговой формы подачи на ролики и обратно. Львиная доля схваток происходит на волне конфликта интересов, кроме того, многие аутеры высокомерны и без лишних размышлений бросаются в бой.
В битвах с другими арсеналами Daemon X Machina показывает свои лучшие качества. Маневрируя на земле и в воздухе, мехи скрещивают мечи, купают друг друга в свинцовых водопадах из пуль и неистово корёжат корпуса взрывами ракет. Частицам фемто в боевых условиях тоже нашлось применение. Перераспределяя их, аутеры способны усиливать боевых роботов. Нашему герою доступна ещё одна опция — копия-помощник Мираж, дающая преимущество в бою.

Управление в первых же схватках кажется слегка перегруженным, но к нему быстро привыкаешь, а потом и вовсе осознаешь, насколько эффективно оно реализовано в рамках подобного экшена. Активная зона прицеливания у арсеналов довольно большая. Враги в её области автоматически попадают на мушку, а игроку остаётся только не выпускать неприятеля из поля зрения и самому уклоняться от огня. Купание в адреналиновых волнах, но далеко не во всех заданиях.
Marvelous малость нахимичили со сложностью и балансом. Без преувеличения, первые полтора десятка заданий в игре до безобразия просты. Позднее они становятся интересней и разнообразней. По-настоящему сложных миссий всего штуки три и самое отвратительное, что их сложность выглядит как упущение разработчиков. Когда по простому арсеналу нужно стрелять, как по колоссальных размеров «шагоходу» начинают возникать вопросы. Почему в предыдущем задании подобный противник разбирался буквально за минуту? Но это ещё не всё, когда во время брутальной перестрелки заканчиваются патроны и их негде взять – вот где беда. Если нет меча, приходится размахивать кулаками. Можно, конечно, поднять оружие с поверженного врага, но тогда своё придётся выкинуть. С такими заменами всегда лотерея.

Слева — портативный режим, справа — стационарный.
Эти необъяснимые скачки сложности ставят в тупик. Неужели арсенал собран как-то неправильно? А может нужно пофармить деньги на экипировку? Возможно, разработчики решили сделать своего рода сюжетные отсечки, заставляющие игрока идти в свободные задания или в мультиплеер, чтобы там слегка отвлечься от сюжетки, а также потратить время на улучшение арсенала. К слову, в Daemon X Machina представлены онлайновый и локальный кооператив, рассчитаны оба на задания с участием до четырёх человек. В сетевых сражениях доступны разные миссии, но уже сейчас самыми популярными являются сражения с боссами. Кое-где даже с двумя одновременно. Та ещё задачка!
В компании живых игроков сражаться безусловно интересно, но без заданий с сюжетом становится немного скучно, ведь здешняя история получилась в меру интригующей и увлекательной. К тому же у нового эксклюзива Switch довольно необычный графический стиль. Эффекты напоминают о The Legend of Zelda: BotW, из-за чего появляется чувство, будто Marvelous делали свой проект на движке игры про Линка.

70 Daemon X Machina припасла для игроков неплохой сюжет, зрелищные схватки мехов, кооперативный мультиплеер, а также богатый инструментарий для настройки собственного боевого робота. Однако этих положительных качеств игре оказалось недостаточно для того чтобы попасть в ряды обязательных к покупке эксклюзивов Nintendo Switch. Здешний игровой процесс весьма специфичен, в нём есть бесполезные механики, а также дыры в балансе, заставляющие игрока львиную долю времени лениво разбирать целые орды вражеской техники. На этом фоне очень выделяются миссии, в которых приходится, скрипя зубами, искать патроны по карте в надежде не умереть от озверевшего противника. На гибридной платформе конкурентов у игры нет, поэтому в качестве эксперимента её всё-таки можно попробовать.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости