Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 20 июля 1988 года — выход Bionic Commando для Famicom/NES

21.07.2019 4:53
[Игровое эхо] 20 июля 1988 года — выход Bionic Commando для Famicom/NES

Более 30 лет тому в Японии вышла игра Bionic Commando, отмечающая сегодня свой 31-й день рождения, и основанная на одноимённом аркадном хите 1987 года от компании Capcom. Проект рассказывал об альтернативном мире 1980-х годов, в котором существуют две основные военные и политические силы, ведущие непрерывную войну — Империя и Федерация. Однажды в руки разведчиков Федерации попадает документ о незавершённом проекте «Альботрос», который вели предшественники Империи — «Плохиши», также известные как «Нацисты» в японской версии.
Выясняется, что нынешняя Империя, во главе с генералиссимусом Киллтом, продолжает вести данный проект и намерена его завершить, что не сулит ничего хорошего для всего окружающего мира. Федерация призывает на помощь своего национального героя, Супер Джо, главного героя игры Commando от Capcom, вышедшей в 1985 году, и ставит задачу: пробраться в застенки Империи и прервать выполнение проекта. Однако Джо оказывается не таким уж и Супер, да попадает в плен. На его спасение, а также выполнение ранее поставленной миссии, отправляют бойца особого разведывательно-диверсионного батальона FF Ладда Спенсера.


Именно за Спенсера мы и начинаем играть, стремясь освободить Супер Джо и остановить проект «Альбатрос». И первая интересная фишка игры возникает перед нами в первые минуты — возможность выбирать миссии и проходить их в нелинейном формате. Мы начинаем в «Зоне 0», а затем можем летать на вертолёте между соединёнными уровнями, выбирая их в произвольном порядке. Основной игровой процесс выполнен с видом сбоку, однако иногда вертолёт могут перехватить, и тогда игра переходит в вид сверху, как в Commando 1985 года.
Задачи во всех основных уровнях достаточно просты: используя оружие и биотический крюк-кошку, мы перемещаемся по локациям, ищем комнаты связи и пользуемся аппаратурой для связи с союзниками, либо для прослушивания противников. На каждом уровне нужно отыскать несколько комнат, а затем сразиться с боссом, охраняющим компьютер, и забрать данные в качестве трофея за победу. При помощи бионического протеза игроки могут перемещаться нестандартными путями, хвататься за уступы над головой героя, преодолевать препятствия в виде пропастей и так далее.


Интересно, что Bionic Commando стала одной из первых игр, прошедших жёсткую цензуру при локализации и выпуске на западном рынке. В оригинальной игре Империя смоделирована на основе нацистской Германии — свастика используется в качестве основной армейской и государственной эмблемы, причём чёрная, в белом круге и на красном полотне. Единственное новшество — под неё помещена молния. Разумеется, намёк на руну «Зиг» совершенно не исключается. Кроме того, имперцев в японской версии называют «Нацистами». В западной версии их переименовали в «Плохишей» (Badds), а в руководстве к североамериканскому картриджу они значатся как «Наззы» (Nazz). Видимо, не договорились между собой локализаторы игры и руководства.

Как-то так. Примечание: Товарищ Майоралиссимус, картинки выше представлены строго в информационных целях и отражают исключительно разницу в версиях культовой игры Bionic Commando в Японии и США. Они не несут в себе никакой пропаганды.

По знакомой многим сегодня традиции замещения, свастика в игре была заменена на некое подобие орлов, а генералиссимуса, возглавляющего Империю, переименовали — он стал Киллтом вместо Вайсманна. Наконец, в японской версии главный-главный злодей — это воскрешённый Адольф Гитлер, чьё лицо буквально взрывается в довольно жестокой концовке. Забавно, что несмотря на переименование злодея всех злодеев в «Мастера-Ди», лицо Гитлера в концовке осталось, а также в финальном диалоге фигурирует слово «чёрт» (damn), что было большой редкостью для североамериканского релиза игры на Nintendo Entertainment Sуstem.
В дни своего релиза Bionic Commando не стала консольным хитом. Её хвалили за уникальные решения, ведь больше таких платформеров на NES того времени не было, чтобы персонаж мог хвататься бионической рукой и раскачиваться на ней, словно Индиана Джонс на кнуте. Позже игра заслужила два ремейка: для Game Boy, в котором сюжет перенесли в будущее, и Bionic Commando Rearmed для PlayStation 3, Xbox 360 и PC, весьма неплохой экшен от третьего лица со свободной камерой за спиной персонажа.

Источник

Последние новости