Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 сентября 1994 года — выход Live a Live для Super NES

02.09.2019 12:31
[Игровое эхо] 2 сентября 1994 года — выход Live a Live для Super NES

Сегодня свой день рождения отмечает игра, вышедшая ровно 15 лет тому назад в Японии, и никогда бы не ставшая известной для западных игроков, если бы не эпоха эмуляторов, позволившая группе энтузиастов создать перевод на английский язык, а всем остальным — получить доступ к этой работе. И замечательной игре под названием Live A Live, чья концепция в 2019 году звучит вовсе не уникально, однако в 1994 года она была таковой. Live A Live не имеет отношения к Sid Meier’s Pirates: Live A Live — это японская RPG, разработанная и изданная компанией Square, она же Squaresoft и Square Enix.
Будучи вполне традиционной JRPG по игровому процессу в своей основе, данная игра предложила игрокам семь очевидно независимых историй, развивающихся в разное время — от доисторических времён до отдалённого будущего — объединяемых финальной, восьмой главой игры в единое целое. Каждая из семи глав, в которых рассказывается уникальная история группы персонажей, представляла не только свой сеттинг, время и героев, но и некоторые особенности игрового процесса, данному промежутку времени подходящие.
Все главы можно было проходить в произвольном порядке, но здесь я о них расскажу, отталкиваясь от порядка хронологического. Первая глава называется «Контакт», её события развиваются в доисторическое время. Мы играем пещерным человеком, который, вместе с другом, спасают и не выдают девушку, сбежавшую из другого племени, где её хотели принести в жертву тираннозавру. Персонажи в этой эпохе ещё не умеют разговаривать и общаются жестами, подкрепляемыми эмоциями на лицах, что довольно прикольно воспроизведено в 16-битной графике.
В процессе укрывания девушки, влюбившийся, но ещё не понимающий своих чувств герой Пого… погорел. Старейшина племени изгнал друзей из пещер, и они отправились восвояси, поставив при этом важную цель — одолеть зубастое чудище по имени О-Д-О, оно же тираннозавр. В этом парочке помог воин из северного племени по имени Заки. В конце главы, когда тираннозавр оказывается повержен, произносится первое в истории слово: «Любовь».

Вторая глава называется «Наследие», и рассказывает нам о старом мастере боевых искусств из Древнего Китая, в роли которого мы обучаем троих учеников, передавая свои знания. Это китайская традиция: мастер должен взять трёх учеников, чтобы перед смертью успеть передать им знания и опыт. Однако смерть настигает не старика, а двух из трёх его учеников, которым игрок уделял меньше всего внимания, когда адепты конкурирующего додзё устроили нападение. Тогда старый мастер, вместе с выжившим учеником, решают отомстить. Эта история и разворачивается перед нами. Третья глава — «Тайные приказы» — рассказывает о таинственном Оде Ио, который вознамерился погрузить феодальную Японию в хаос. Противостоит ему ниндзя по имени Оборо-мару, и в этой главе у игрока есть возможность избегать большинства сражений, используя накидку скрытности и навыки ниндзя. Например, ползая над потолками. Позже в роли Оборо-мару мы спасаем… Сакамото Рёму, весьма известного самурая, возглавлявшего движение против сёгуната Токугавы.
Четвёртая глава игры называется «Странствие», и рассказывает об одиноком странствующем стрелке, живущем на Диком Западе. Вдохновлённый образом Клинта Иствуда из спагетти-вестернов Серджо Леоне, стрелок и преступник Сандаун Кид прибывает в городишко Саксесс-таун. Вместе с ним там оказывается охотник за головами Мэд Дог, а также группировка бандитов, возглавляемая последним выжившим из 7-го кавалерийского полка — О. Дио. Такое положение дело заставляет преступника и охотника за головами объединиться против общей угрозы, и чтобы помочь гражданским, однако в конце парочка всё равно выходит на дуэль, исход которой решает игрок.
Интересное видео по игре:
Пятая глава называется «Сильнейший», и её события развиваются в наше время. Мы играем Масару Такахарой, стремящимся стать сильнейшим бойцом в мире. Он сражается против мастеров разных единоборств, изучая в процессе их техники. Параллельно с ним, ещё один одержимый мастер боевых искусств, Оди Олдбрайт, задался той же целью, однако он убивает всех своих поверженных оппонентов. Встреча неизбежна… Но только не в шестой главе, «Пущенная кровь», события которой развиваются в Японии будущего, где байкерская группировка «Крестоносцы» похищает людей. Мы играем парнем по имени Акира, не имеющим отношения к тому самому Акире из Японии будущего и байкерам, выросшим в сиротском приюте и обладающим сверхъестественными способностями. Однажды байкеры похищают ребёнка из приюта, и Акира, вместе со своим другом Мацу, решает найти и спасти его.
Наконец, седьмая глава — «Механическое сердце». Она отправляет нас в отдалённое будущее, на космический корабль под названием «Когито Эргосум». Он возвращается на Землю, транспортируя в своём трюме опаснейшее инопланетное создание — Бегемота. Механик корабля, Като, наш главный герой, создаёт сферического робота, которому даёт ироничное имя Куб, разгуливает по отсекам транспортного судна и общается с коллегами по космическому флоту, как вдруг случается несчастье: из-за сбоя в системах корабля погибает член экипажа по имени Кирк… да, с именами игра хорошо попадает, а затем из клетки вырывается Бегемот.

После прохождения всех семи эпизодов открывается ещё одна глава — «Король демонов», развивающаяся в средневековые времена спасённых драконов и убитых принцесс. Мы наблюдаем, как смелый рыцарь Оэрстед побеждает своего старого друга, колдуна Стрэйбоу, в финальном раунде турнира за руку и сердце принцессы Алисии. Однако этой же ночью девушку похищает Король Демонов, и друзья — рыцарь с магом — отправляются её спасать. Причём путь их ожидает непростой, ведь прежде чем идти войной на Короля Демонов, нужно отыскать некогда победивших его героев и собрать побольше информации о враге. После прохождения этой главы игрок получает доступ к «Финалу». Хотелось сперва написать «наконец-то», но на самом деле, когда доходишь до финальной главы этой игры, возникает обратное чувство: «неужели это всё? Я хочу ещё десяток таких глав!».
Во всех главах одинаковая, в своей основе, боевая система, но оружие и способности персонажей соответствуют эпохам и профессиям героев, а не взяты с бухты-барахты, как это бывает в RPG. Причём нередко. Сражения проходят в тактическом формате на полях в 7х7 квадратов. Помимо обычных атак, у героев есть специальные приёмы, но с ними в комплекте идёт неприятная весть: иные скиллы требуют зарядки, продолжительностью в один или несколько ходов, и просчитывать всё надо так, чтобы во время этой зарядки не получить полбу. Иначе всё прервётся.

Интересно, что каждая глава игры содержит не только уникальные фишки в основной боевой механике, но и создана разными людьми. Для работы над главами были привлечены художники манги, среди которых есть и создатель «Детектива Конана», Госё Аояма. Музыкальное сопровождение для игры написала несравненная Йоко Симомура, и два трека из него попали в альбом «Drammatica: The Very Best of Yoko Shimomura», вышедший в 2008 году. В него вошли и другие композиции, написанные талантливой композитором при работе над играми Square Enix.
Сегодня, в 2019 году, пусть концепция Live A Live не так уникальна, как была 15 лет тому. Пусть её графика состарилась, а иные диалоги и события могут показаться наивными. Однако я определённо рекомендую данный проект к ознакомлению всем, кто интересуется историей игровой индустрии в целом, и путём развития жанра японских RPG в частности. Английский перевод проекта можно легко найти на просторах сети.

Источник

Последние новости