Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 19 января 2006 года — выход Resident Evil: Deadly Silence для Nintendo DS

20.01.2019 1:21
[Игровое эхо] 19 января 2006 года — выход Resident Evil: Deadly Silence для Nintendo DS

Мы уже много лет ждём ремейк Resident Evil 2, и через неделю это ожидание наконец-то закончится. Но поклонникам самой первой игры серии, коих вряд ли меньше, чем поклонников второй части, повезло больше — она была переиздана несколько раз, в отличие от вышедшей всего однажды Resident Evil 2. Да, были версии для Nintendo 64, SEGA Dreamcast, PC, Nintendo GameCube и так далее, но у всех была единая визуально-техническая база. Читайте — это была всегда одна и та же игра, с минимумом отличий.
А вот оригинальная Resident Evil пережила несколько полноценных перевыпусков — сперва Director’s Cut с дополнительными материалами и новыми режимами, затем вышел полноценный ремейк для Nintendo GameCube, ставший основой для HD-переиздания 2015 года, а после и портативная версия игры для Nintendo DS, получившая название Resident Evil: Deadly Silence. Символично, не находите? Да, некоторые разработчики игр для NDS старались добавить в названия своих игр слова, аббревиатура из которых соответствовала названию целевой системы.

Вступительный ролик в версии для Nintendo DS был позаимствован из европейского и североамерикансокго релизов оригинальной Resident Evil, то есть после обработки его цензурой. Даже в японской версии.
Сегодня Deadly Silence отмечает своё 13-летие — вышла она во второй половине января 2006 года и сумела порадовать поклонников Resident Evil. Релиз проекта был приурочен к десятилетию жизни франшизы, поэтому на борту картриджа находилось фактически две игры: оригинальный Resident Evil для скромного портативного дисплея, поддерживающий базовое сенсорное управление и предлагающий игрокам оригинальную историю без изменений, и так называемое «Перерождение» — Rebirth Mode.

Данный режим и был основной фишкой релиза к десятилетию серии — здесь игроков ждали новые головоломки, использующие особенности портативной системы, большее количество врагов. Из игровых механик, в 2006 году уже не новых для серии, но ещё не существовавших при выходе Resident Evil, разработчики добавили редкий поворот на 180 градусов, впервые появившийся в Resident Evil 3: Nemesis, и пару фишек из Resident Evil 4 — удар ножом и тактическую перезарядку. Обновлённое управление было внедрено в оба режима игры, обычный и «перерождённый».

Из несомненных удобств релиза нельзя не отметить карту, которая отображалась на верхнем экране игровой консоли, тогда как всё основное действо развивалось на нижнем. А вот уникальные паззлы вызывали неоднозначные впечатления. Например, в одном из моментов игры нужно было реанимировать раненного соратника, делая… искусственное дыхание через встроенный микрофон консоли, томно в него дыша. А смахивая стилусом по нижнему сенсорному дисплею можно было совершать удары ножом, отбрасывая врагов — эти «ножевые» паззлы переводили игру в вид от первого лица.

Наконец, в игре появился сетевой режим для четырёх игроков. Вернее, два режима: кооперативный, в котором все игроки должны совместными усилиями выбраться из проклятого особняка, решая головоломки и отбиваясь от зомби, и соревновательный — в нём игроки уничтожали монстров, получая за это очки. Кто больше наберёт очков за отведённое время, тот и в дамки.
В дни релиза Resident Evil: Deadly Silence получила оценки от средних до хороших, и всего несколько изданий оценили проект как «ниже среднего». В основном критики отзывались о проекте, как о довольно качественном релизе для поклонников франшизы, способном удовлетворить ностальгию ветеранов и доставить удовольствие новичкам. Или же тем поклонникам, кто в силу возраста или других нюансов пропустил оригинальный проект. Но нельзя не отметить, что к 2006 году оригинальная Resident Evil, в том числе в формате Deadly Silence, уже вовсе не впечатляла, не пугала и не заставляла напрягаться игроков так, как это делала оригинальная версия в 1996-1997 годах.

Источник

Последние новости