Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #83

19.01.2019 23:21
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #83

Пробудившись после кратковременного перерыва, разработчики вместе с издателями буквально штурмом пытаются взять свободное время и кошельки игроков. Поток ожидаемых громких релизов в январе настолько огромен, что редакторы Stratege.ru едва успевают со всем разобраться. Без преувеличения можно сказать, что январь 2019го – один из самых насыщенных месяцев в плане важных релизов за последние несколько лет. И пока игры проходятся, а статьи и рецензии дозревают на кухне, в еженедельном игровом дайджесте мы даём возможность всем читателям взглянуть, что же происходит у нас за кулисами. Но что не менее важно, так это ваши личные успехи и достижения, которыми мы также традиционно предлагаем поделиться всем в комментариях.

Быстренько пробегусь по корелевским битвам. На работе гонял в мобильную Free Fire, а дома обучался строительству в Fortnite. В первую подсадил напарника, с которым мы выяснили, что серваки в игре для владельцев аппаратов на iOS и Android едины. Благодаря этому успели наделать шороху вместе. Мне эта королевская битва очень напоминает микс из H1Z1 и PUBG. Из первой - авто, а из второй - дух и стилистика.
В Fortnite немного побегал один, но вчерашняя трансляция с Сергеем Borlader'ом получилась самой запоминающейся игровой сессией за все неделю. Отыграли классно. Два раза были очень близки к победе, засев в топ-2. Парные забеги гораздо проще и веселее, нежели командные потасовки с участием четырех человек, а в соло проще всего. Нет нужды координировать действия с товарищами - полагайся только на себя! Однако уровень веселья в разы ниже. Похохотать и подурачиться с тиммейтами – бесценно. Наверное поэтому у нас толпой получается весело, но малоэффективно.

Идём дальше? Arena of Valor! Не трогал игру уже много месяцев. MOBA – зло, но такое же милое и манящее, как королевские битвы. Очень давно вывел формулу идеального бойца для себя в подобного рода играх: дальник, способный добивать и хорощо дубасить башни. Была у меня любимица, но почему-то в тот единственный матч, который был у меня вчера, она не попала. Взял какого-то мрачного самурая. Хиленького, но довольно мощно бьющего. Лишний раз убедился, что такие герои – это не моё. Не был обузой команде, но и на победу повлиял слабо. Буду искать хороших магов или стрелков.

Давненько наш главред не присылал маленькию индюшки. Я прямо-таки успел соскучится! На консоли моей появилась выживалка Sheltered. Для Switch подобные штуки, как по мне, подходят не очень хорошо. Сессии длинные. То есть на поиграть на телевизоре – это ок, а растягивать между поездками подобное удовольствие я бы не стал. Слишком много альтернатив. Насчёт геймплея пока ничего конкретного сказать не могу. Он кажется вариативным и нестандартным, но есть подозрения, что все игровые забеги будут немного одинаковыми. Поиграем – увидим.

Буквально за пару часов до публикации этого текста загрузилась Travis Strikes Again: No More Heroes! Сели с сыном разглядывать сие чудо, насчёт которого у меня были большие опасения. По роликам геймплея все давно поняли, что Гоити Суда не планировал делать привычную игру серии. Travis Strikes Again опирается на важнейший аспект философии Switch – кооператив. На удивление он отлично работает. Главным героем игры является не только Тревис, но и Плохиш (я не знаю как иначе назвать товарища по кличке Bad Man). Они мало чем отличаются друг от друга в бою. Оба неистово размахивают своим оружием - битой и энергоклинком, и с их помощью раскидывают орды мелких противников. Суда оставил ряд привычных элементов из прошлых игр (сохранения в туалетах, зарядка оружия непристойными взмахами), но данный спин-офф очень далёк от всех событий, происходивших в предыдущих проектах! Здесь другие антуражи. Ретро игры, баги из них и так далее. Пока забавно. Честно! Но без откровений. Ощущения, как от олдскульных битемапов. Как-то так.

Практически всю прошедшую неделю провел на полях воздушных сражений в Ace Combat 7: Skies Unknown. Составить максимально достоверные впечатления об игре можно, ознакомившись с нашим тройным обзором. К сказанному хотелось бы добавить, что, несмотря на кажущуюся стагнацию, привычная формула серии претерпела ряд важных изменений в седьмой итерации. Они касаются и управления в целом и даже самой модели построения миссий. Ace Combat 7 стал менее масштабной игрой, если сравнивать с шестой частью, но динамику и уровень напряженности миссий создателям удалось сохранить, а где-то и приумножить.

Skies Unknown игра скорее ситуативная, поражающая вариативностью подходов и условий, в которые попадает игрок. Несмотря на череду повторяющихся заданий, они не воспринимаются одинаковыми или рутинными. В зависимости от внешних факторов, особенностей карты и дислокации вражеских сил, приходится заново продумывать тактику, подбирать оружие и тип самолета. Не всегда летательный аппарат с лучшими характеристиками и самым совершенным оружием будет максимально полезен на конкретном задании. Немаловажное значение имеют вес и габаритные параметры самолетов. Всё это особенно заметно на фоне несколько сместившегося в сторону реализма управления. Нет, волноваться не стоит, игра по-прежнему является аркадным боевиком и не пытается строить из себя серьезный авиасимулятор, но поведение воздушных судов изменилось. Оно стало менее резким и более медленным – одним словом, менее аркадным. Этот фактор также оказал серьезное влияние на игровой процесс.

Ace Combat 7, очевидно, не станет лучшей частью в серии, но послужит мерой и ориентиром всем остальным проектам подобной тематики. При всех неоспоримых достоинствах, в нем чересчур много компромиссных моментов, а сюжетная составляющая и вовсе объективно деградировала. На фоне по-голливудски пафосного и эффектно поставленного сюжета Fires of Liberation, в этот раз нам предлагают жиденькое подобие с претензией на серьезность. Если честно, большая часть сюжетных роликов показалась настолько унылой, что я едва сдерживался, чтобы не пропустить их. Слушать классические брифинги и то было куда интересней, а также информативнее, чем наблюдать за философскими потугами глубоко второстепенных для истории персонажей. Однако наслаждаться игровым процессом эти минорные недостатки не помешали, хотя и смазали финальные впечатления.

Кроме вооруженных полетов на неделе также удалось оценить онлайновую бету ожидаемого многими файтинга Dead or Alive 6. В общей сложности сыграл несколько десятков матчей, из которых стало очевидно одно – игра минимальным образом изменилась со времен предыдущей части. Да, нас ожидают новые арены и персонажи, слегка подправленный баланс, немного доработанная боевая система, но ничего кардинального. Шестая часть Dead or Alive идет по консервативному пути и, вероятно, будет переходным проектом. Забавно, но даже The King of Fighters XIV после крупного декабрьского обновления играется куда более уникально и свежо, чем шестая часть Dead or Alive по сравнению с пятой. Также хочу поделиться небольшим наблюдением – из 5 доступных в бете персонажей за всё время игры мне всего единожды встретился соперник, выбравший новичка-мексиканца Диего в качестве бойца. Учитывая, что это дебют персонажа в серии, и это также единственный новый боец из представленных в бете, подобную ситуацию наблюдать было весьма показательно. Чаще других предсказуемо попадались соперники с Касуми и Аяне, да я и сам преимущественно ими двоими играл.

На этой неделе я успел поиграть только в Tetris Effect, по которому в скором времени подготовлю обзор. Планировал перед написанием заметки ещё заскочить в бету Jump Force, но после запуска обнаружил, что сервера в назначенное время не работают. Однако, когда я заглянул в твиттер-аккаунт Bandai Namco, всё встало на свои места. Из-за проблем с онлайном, оставшиеся два сеанса перенесли на неопределённый срок. В ближайшее время компания обещает поделиться обновлённым расписанием.

А мне остаётся рассказать лишь о Тетрисе. Отмечу, что данный проект вряд ли продаст вам PlayStation VR, поскольку не обладает в полной мере теми уникальными особенностями, которые ждёшь от погружения в виртуальную реальность. И это обусловлено лишь рамками данной игры, ведь её геймплей сосредоточен только в одной плоскости, а всё вокруг лишь красивый динамичный фон. Тем не менее Tetris Effect представляет из себя настоящее произведение искусства, где потрясающая визуализация, ласкающие слух звуки и музыка тесно переплетаются, доставляя эстетическое удовольствие. Впрочем, все эти завораживающие спецэффекты отнюдь не делают игровой процесс, а тем более платиновый трофей, расслабляющими. Данная версия известной головоломки довольно трудная, и у неподготовленных игроков может вызвать проблемы даже на Начинающем уровне сложности в режиме Путешествия. На данный момент я изучил все режимы игры, и даже принял участие в еженедельном ритуале, поэтому осталось лишь представить мои наблюдения в письменном виде.


На прошлой неделе большую часть времени провела в Persona 5. Второе прохождение пока занимает куда меньше времени — сказывается и отсутствие необходимости повторно читать все пояснения, и долго раздумывать, какую же характеристику развить в тот или иной день, чтобы и интеллект к экзаменам повысить, и харизму обрести для времяпрепровождения с Энн, и так далее. Приятным сюрпризом для меня стал факт, что сохранившийся справочник Персон позволяет без дополнительных переговоров переманивать побеждённых врагов на свою сторону, что также сильно экономит драгоценные минуты, которые раньше уходили на обдумывание ответа. Дни летят стремительно, моя команда сражается намного уверенней, и первый дворец уже пал после осады фантомных воров. Если быть точным, то вот-вот начнётся инфильтрация во второе искажённое желаниями сердце.

Работа художника sakimichan.
Забавно, но теперь понимаю, как много мелочей я не замечала при первом знакомстве с игрой, не зная всех тонкостей работы Метавселенной, отчего некоторые события теперь предстают в несколько ином свете. В совокупности с возможностью наконец полностью узнать историю каждого соратника повторное погружение в сражение с испорченными взрослыми нисколько не утомляет — напротив, дарит множество положительных эмоций. Надо бы ещё и до танцевальной игры добраться, ведь пока только познакомилась с Persona 3: Dancing Moon Night.
Некоторое время вместе со зрителями нашего канала провела в Dark Souls III. Понтифик Саливан после очередного танца со мной пал, открыв мне дорогу к более массивным и величественным постройкам заснеженного города Иритилл. Поражает количество скрытых локаций, иллюзорных стен, развилок. Порой совсем забываю, что хотела посетить и другие ответвления, настолько жажда приключения и неизвестности манят за собой. В итоге, сверяясь с длинным списком трофеев, поняла, что совершенно забыла о старом короле демонов. Вернее, я тогда немного струхнула из-за выстрелов огромного арбалета, и не решилась продолжать исследование локации. И таких мест немало, судя по всему. Хоть бери и выписывай все места, к которым бы следовало в дальнейшем вернуться. По той же причине порой поздновато выясняю, что упустила осколки и остатки бессмертия, сражаясь с не таким уж крепким на вкус эстусом. К тому же не всегда понимаю, забегаю ли вперёд, или встреча с врагами той или иной локации произошла вовремя. Всё же в Bloodborne Ярнам таким количеством улочек меня не встречал, будучи более линейным. Ох уж эти архитекторы угасающего мира с их замысловатым воображением. И да! Я наконец попробовала легендарный суп из эстуса, о котором так любят упоминать игроки, знакомые с серией.

Совсем немного удалось с ребятами — Серёжей «Borlader», Славой «SherlockSparG» и Егором «FenixBK» — сыграть в Fortnite. И ладно я отстраивать замки и королевства в этой игре за несколько секунд не умею, но до сих пор никак не привыкну к баллистике снарядов представленного оружия. Дальность стрельбы, разброс пуль — в других играх с огнестрельным орудием в руках не ощущала себя такой беспомощной. Прямо тоска берёт и желание вернуться в безумные земли Borderlands 2. Или сыграть несколько сессий в Call of Duty.

Уже третья суббота января, а это значит пришло время рассказывать об игровых буднях уходящей недели, которые у меня были очень насыщенные, правда, на этот раз, без весёлых кооперативных вечеров. Надеюсь, следующая неделя будет с ними! Но ближе к делу — главным релизом этой недели для меня стала YIIK: A Postmodern RPG. Кто-то скажет: «Эй, чувак, Ace Combat 7 ведь вышла, и ты ей тоже 85/100 поставил, так почему инди-RPG главный релиз?». С удовольствием отвечаю: потому что творение студии ACKK вызвало у меня бурю самых разных эмоций, от восторга до недовольства и фрустрации, тогда как новая часть любимого авиационного симулятора доставила только радость.
Она получилась очень классной, я даже в онлайне с удовольствием зависаю, что бывает со мной очень редко, когда речь об однопользовательской игре с прикрученным сетевым функционалом. Слишком уж я, обычно, отрицательно отношусь к сетевым режимам, преимущественно из-за того, что к ним прикручивают трофеи. Что нередко отбивает у меня желание охотиться за платиной или 100%-ным результатом, даже если игра очень нравится. Онлайновые трофеи в играх с однопользовательской основой должны исчезнуть.

В YIIK: A Postmodern RPG разработчики очень ловко обыграли многие ностальгические моменты из конца девяностых, которые, правда, в силу более бедного, чем Америка, региона, до нас добрались уже в начале нулевых. То есть «проблема 2000 года» и крутившиеся вокруг неё конспирологические теории прошли мимо нас, будучи очень распространёнными среди компьютерщиков и гиков США. Это целый, пусть и небольшой, культурный пласт, в который игра позволяет окунуться. И данное приключение просто незабываемо, рекомендую всем поклонникам RPG.
А вот клёвая пасхалка из YIIK, угадаете игру?

Почти прошёл и Senran Kagura Re:Newal. Это полноценный ремейк двухмерного битэмапа с Nintendo 3DS, Senran Kagura Burst, который играется лучше и бодрее оригинала. Здесь представлено три сюжетные кампании, плюс проверенный движок от Estival Versus, со всеми штатными механиками на борту. Далее, завершил прохождение платформера Double Cross для Nintendo Switch, так что в ближайшие дни ждите обзор, а после розыгрыш нескольких кодов для Switch и PC (Steam)! Платформер, к слову, очень доставляет. Хоть он и выглядит как бюджетный Mega Man, игровой процесс довольно уникален, а повествование захватывает.


Не успел собраться с мыслями по обзору Atelier Rorona DX, оставив его на завершающей стадии оформления, и прошёл несколько месяцев в Atelier Totori DX. Как и писал ранее — очень мне нравятся эти переиздания, особенно в преддверии релиза четвёртой игры во вселенной Arland, но словами трудно передать, насколько сегодня они архаичны. Когда проходил эти игры на PlayStation 3, и даже получал платину, то не испытывал столько неудобств, сколько испытываю сейчас, успев привыкнуть к обновлённым, более качественным и интересным механикам, представленным в шести играх Atelier, вышедших после оригинальной трилогии Арланда.
Наконец, со вчерашнего вечера взялся за прохождение Travis Strikes Again: No More Heroes, и вынужден признать — она играется лучше, чем выглядит на предрелизных видеороликах, и на удивление выдерживает оригинальную атмосферу безумия из No More Heroes. Тревис столько же крут и самоуверен, рубит всё, что неправильно шевелится в его сторону при помощи своего визитного меча, при этом покоряя вершины виртуального мира внутри таинственной консоли Смерти. Начальная заставка которой приветствует игроков в стиле SEGA Mega Drive.

Стильно, модно и гиково. Сохранения в туалете, зарядка меча путём встряхивания и прочие прелести серии остались на месте. Ну и, конечно же, режиссура:

Делать какие-то окончательные выводы рановато, но есть мысль, что именно возвращение Тревиса Тачдауна станет основным кооперативным приключением ближайших нескольких вечеров. Огорчает только, что это очередной эксклюзив Nintendo Switch, в котором разработчики не удосужились добавить возможность записи 30-секундных видеороликов, а нащёлкать интересные скриншоты при местной динамике очень непросто.

Источник

Последние новости