Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 августа 2000 года — выход Crisis Beat для PlayStation

19.08.2018 2:26
[Игровое эхо] 18 августа 2000 года — выход Crisis Beat для PlayStation

Сегодня свой день рождения отмечает средненькой паршивости трёхмерный битэмап для системы PlayStation, вышедший в свет 18 августа 2000 года, и оставшийся в глубокой тени других релизов. Он называется Crisis Beat и обладает такой бешеной популярностью, что никакой толковой информации о процессе его разработки или особенностях в сети нет, за исключением нескольких обзоров.
Но так случилось, что во времена эмуляторной зависимости эта игра попалась мне под руку и была пройдена более чем наполовину за каждую из двух доступных команд персонажей. Но до конца не осилил ни одну из них. Прежде чем предаться воспоминаниям, хочу заметить, что визуальная составляющая игр перестала иметь для меня определяющее значение примерно с подросткового возраста, когда прошёл бзик на основе восхищения разницей графики 8-битного и 16-битного поколений. Тем не менее, хорошая и качественная картинка всегда радует глас и определённо способна стать плюсом игры, столь же важным, как игровой процесс, используемые механики и сюжет.

К чему я сказал про графику? К тому, что в Crisis Beat она была довольно плохой, особенно по меркам 2000 года, когда на пороге маячила PlayStation 2. Но бывает такое, что тебе попадается очевидно средненькая игра и необъяснимо привлекает, то ли своей обложкой, то ли персонажами… в общем, это похоже на внезапный приступ глупости, которому сложно противостоять. Однако стоит тебе распробовать игру и понять, что ничего привлекательного в ней нет, как тяга моментально пропадает. Собственно, такова моя история знакомства с данной игрой, вышедшей очень запоздало и вызвавшей стойкий вопрос: «Как это выпустили в 2000 году?».

Причины тому: шаблонная и примитивная музыка, морально устаревшая даже для целевой системы, находящейся на грани своей эпохи, графика, и нелепый сюжет. Последний, как уверяют некоторые игроки, в европейской версии отвратительно подан из-за плохого перевода, над которым издателю просто не хотелось трудиться. У Crisis Beat были свои интересные стороны, но они тонули в море, созданном тремя основными недостатками, упомянутыми выше.
Из интересных идей игра предлагала использование подручных предметов в качестве оружия, но не труб и бочонков, а рождественских ёлок и других вещей, определённо не созданных для сражений. Из обычного оружия, впрочем, здесь были ножи, палицы и пистолеты-пулемёты, преимущественно являющиеся оружием последнего шанса и наносящие огромный урон противникам. Ещё бы, волна 9-миллиметровых путь впечатлит кого угодно, особенно когда она летит в твою сторону. Другой классной идеей была возможность избивать врага так сильно, что он проламывал своим весом объект, находящийся за его спиной. Таким образом, окружение превращалось в настоящее оружие.

Но никакие интересные идеи не смогли исправить загубленную игровую обёртку. Помимо визуального оформления, в игре чертовски раздражала неуклюжая камера, создающая для игрока больше проблем, чем противники. Локации игры не позволяли реализовать интересные идеи ввиду своей простоты, а подчас даже очевидной халтурности. Наконец, на рынке уже были гораздо более качественные битэмапы, пусть и не все они трёхмерные. А с выходом великолепной God Hand для PlayStation 2, о Crisis Beat можно было даже не вспоминать. Впрочем, не только ведь о крутых проектах говорить, особенно в рамках нашего «Эха»!

Источник

Последние новости