Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 января 2003 года — выход Ikaruga для Nintendo GameCube

17.01.2019 1:41
[Игровое эхо] 16 января 2003 года — выход Ikaruga для Nintendo GameCube

«Сев за штурвал мощного истребителя под названием «Икаруга» («Горлица»), пилот по имени Синра, не имеющий никакого отношения к одноимённой организации из Final Fantasy VII, отправился истреблять войска противника, как бы оправдывая класс своего боевого судна» — так можно кратко описать сегодняшнюю именинницу, игру под названием Ikaruga, одна из версий которой вышла 16 января 2003 года на консоли Nintendo GameCube. А в 2018-м году проект был переиздан на PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Разработка игры началась в 2000-м году по инициативе режиссёра Хироси Иути, который работал над ней в свободное время. Как раз тогда команда студии Treasure была всецело поглощена разработкой Sin and Punishment, так что ресурсов на поддержание ещё одного проекта просто не было. Изначально Иути-сан вдохновлялся ранней разработкой своей команды, Radiant Silvergun, вышедшей в 1998 году, и планировал создать полноценный сиквел. Но на деле вышла духовная наследница.
В основу проекта была заложена креативная идея, в то время не встречавшаяся в жанре аркадных «пулевых адов» — у истребителя «Икаруга» было две формы, чёрная и белая, переключение между которыми осуществлял игрок в реальном времени, и все снаряды в игре также разделялись на эти два цвета. Если в судно попадают пули одинакового с ним цвета, то они поглощаются, тогда как снаряды противоположного цвета наносят немалый урон. Идея эта пришла из такого концепта: ограничить боезапас игрока и реализовать его пополнение через абсорбцию снарядов одного с корпусом цвета.

Такая идея всецело соответствовала базовой философии Treasure — не просто делать новые игры, а в каждом релизе бросать вызов устоявшимся дизайнерским решениям, дополняя их новшествами. Очень хорошая, стоит заметить, философия. Возможно, именно благодаря ей Ikaruga обрела огромную популярность среди поклонников жанра и некоторыми из них считается едва ли не лучшей его представительницей.

Однако первый релиз проекта, состоявшийся в 2001 году на аркадных автоматах, успехом не пользовался. Сами разработчики объясняли такое положение дел тем, что игроки ожидали более традиционный вертикальный шутер, а получили сложный «пулевой ад» с новой механикой, требующей адаптации. Однако следующие релизы начали постепенно раскачивать популярность, собирая вокруг Ikaruga армию поклонников, в том числе из западных игроков, импортировавших японскую версию. Основу роста заложила версия для SEGA Dreamcast, а затем состоялся западный релиз проекта на Nintendo GameCube в 2003-м. Спустя ещё пять лет игра добралась до Xbox 360, в 2014-м вышла на Microsoft Windows, а в прошлом году для PlayStation 4 и Nintendo Switch. Но об этом мы уже говорили.

Источник

Последние новости