Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 июня 1994 года — выход Soleil (Crusader of Centy) для SEGA Genesis

16.06.2018 22:58
[Игровое эхо] 16 июня 1994 года — выход Soleil (Crusader of Centy) для SEGA Genesis

У каждого из нас есть игры, ставшие в чём-то первыми. Сегодняшняя именинница, приключенческая игра Soleil, также известная как Crusader of Centy, стала в моей игровой истории первой, заставившей меня искренне сочувствовать противникам, которых я рубил на протяжении большей половины игры. Момент, когда мы в церкви встречаем монстров, выживших после устроенной стражами резни, и один из них произносит: «Люди — вот кто настоящие чудовища».
Помните трейлер The Witcher 3: Wild Hunt, в котором Геральт, убивая садистов из Нильфгаарда, на предсмертный вопрос «Т-ты что делаешь?!» одного из них, отвечает — «Убиваю чудовищ»? Он тоже вызвал у меня ассоциацию именно с этим эпизодом из Soleil. Разумеется, Crusader of Centy была не первым произведением с таким сюжетным поворотом, но ведь у каждого из нас свой опыт и свои произведения-первопроходцы по лабиринтам наших эмоций и чувств.

Из той самой сцены. Кстати, графика в игре очень приятная до сих пор!

Crusader of Centy вышла 16 июня 1994 года эксклюзивно для системы SEGA Genesis, и была своеобразным Zelda-клоном для этой консоли. «Эй, у SEGA нет своей The Legend of Zelda, а она очень популярна», — подумал мудрый человек в студии Nextech, и предложил консольному гиганту тех времён издать их проект. Потенциал в игре увидела и компания Atlus, принявшая заказ на локализацию и издание проекта на территории США. В Европе же игра увидела свет под названием Soleil. Под ним и была наиболее известна в наших краях.

События переносят нас в сказочный мир, где существует спартанского типа городок Солейл, закон которого гласит: «Все мальчики, достигшие 14-летнего возраста, обязаны отправиться на боевые учения и пройти испытания, чтобы быть готовыми к битвам». Как несложно догадаться, главному герою игры, Короне, аккурат стукнуло 14 лет. В подарок он получает меч и щит своего отца, славно погибшего в битве и известного на всю страну своей отвагой.
История игры разделена на две части: в первой наш герой открывает участки игрового мира и может общаться только с животными и растениями, а свои способности к человеческой речи он вернёт лишь во второй половине, когда сможет исследовать участки мира в любом порядке. Его главная цель — навести мир и порядок, разобравшись в причинах войны между людьми и чудовищами. А также ответить на вопрос: «Монстры ли настоящие варвары в этом мире?». Ответ немного предсказуем!

По части игрового процесса, Soleil во многом копировала The Legend of Zelda — от презентации до основных игровых фишек. Но вместо получения простых предметов экипировки, Корона собирает животных, с которыми, как мы помним, общается всю первую половину игры. Всего здесь шестнадцать зверей, каждый из которых, присоединившись, награждает нашего героя уникальным навыком. Например, пингвин делает меч Короны ледяным, а пёсик умеет сдерживать противников, чтобы по ним было проще бить мечом.

Конечно, если поставить Crusader of Centy рядом с The Legend of Zelda: A Link to the Past, существенный перевес будет не на стороне сегодняшней именинницы, главным образом из-за более простого сценария и головоломок. Однако, всё равно это был отличный Zelda-клон, на своё время также удивлявший и радовавший игроков, далёких от Super NES, как сейчас радует лагеря по ту сторону от Nintendo игра Oceanhorn, настоящая Soleil нынешнего поколения.

Источник

Последние новости