Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 ноября 2005 года — выход Mario Kart DS для Nintendo DS

14.11.2020 15:11

Ровно 15 лет тому на портативной игровой консоли Nintendo DS, первой системе с двумя экранами, вышла гоночная картинговая аркада Mario Kart DS, часть обширной франшизы Mario, из гоночной её ветки. На момент релиза это была уже пятая игра в серии Mario Kart, уходящая корнями в эпоху 16-битных приставок, и первая с поддержкой сетевых функций через Nintendo Wi-Fi Connection. Данный сервис, впрочем, больше не существует.
По части игрового процесса Mario Kart DS представляла собой максимально традиционную картинговую аркаду в духе своей серии. Игроки брали под управление персонажей из мира Марио, усевшихся в сиденья небольших машинок, сжимая в руках маленькие рулевые колёса. На выбор предлагалась дюжина персонажей с двумя картами на выбор у каждого, но по мере прохождения автопарк расширялся. Если игрок успешно проходил все 150-кубовые кубки с рангом «В» или выше, то все персонажи получали доступ к полному списку из 36 картов.
На верхнем экране консоли Nintendo DS игрок видел основной игровой процесс: движение выбранного персонажа по трассе. Смысл гонки сводился к стандартной для жанра цели — прибытию первым к финишу. Для её достижения, помимо водительского мастерства, можно было применять различное оружие, подбираемое в процессе езды. На нижнем экране карманной приставки отображался вид на трассу с высоты птичьего полёта, полиции участников заезда и время круга. На выбор игроку предлагали пять режимов: «Гран-при», «Испытание временем», «Противостояние», «Битва» и «Миссия».

Первые три понятны сами по себе. А вот два последние весьма любопытны. В «Битве» представлено два под-режима: мини-игры «Битва за шарики» и «Сияющие гонщики». В первом игрокам нужно гоняться за оппонентами и сбивать их воздушные шарики, врезаясь в карты. Во втором нужно собирать Сияющие Фей на время. Гонка разделена на раунды, и в конце каждого из игры вылетает гонщик с наименьшим количеством собранных фей. Так до победного. Наконец, режим «Миссий» был впервые представлен именно в Mario Kart DS — это гонки с задачами, вроде сбора монет, борьбы с противниками и так далее. При этом в начале каждой миссии игроку выдаётся конкретный персонаж, а результат оценивается по шкале от «С» до «А».
В дни своего релиза Mario Kart DS была очень горячо принята критиками и игроками, а её средняя оценка на Metacritic составляет 91%. Она стала самой продаваемой игрой в ноябре, и была в числе претендентов на награды в областях «Лучшая многопользовательская игра», «Лучшая гоночная игра» и «Лучшая игра для Nintendo DS». В последней ей удалось взять победу среди членов редакции GameSpot. А вот другой популярный ресурс, IGN, назвал её лучшей гонкой.

Источник

Последние новости