Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 февраля 2012 года — выход Tales of the Abyss для Nintendo 3DS

15.02.2019 0:11
[Игровое эхо] 14 февраля 2012 года — выход Tales of the Abyss для Nintendo 3DS

Сегодня свой 7-й день рождения отмечает замечательная японская ролевая игра Tales of the Abyss 3D, вышедшая для портативной консоли Nintendo 3DS вскоре после её выпуска на рынок. Однако самой игре, на самом-то деле, лет гораздо больше, ведь на Nintendo 3DS вышло переиздание оригинального одноимённого проекта, посетившего PlayStation 2 в декабре 2005 года. Но именно версия для портативной консоли сделала игру доступной во всём мире, ведь на PlayStation 2 она добралась только до США, миновав Европу и Австралию.
Tales of the Abyss стала не просто отличной игрой в серии, на момент своего первого релиза уже восьмой по счёту, но и значимой ступенькой для всей франшизы. Именно с этой части в играх Tales появилась возможность свободного бега в сражениях, а переработанная боевая система, получившая название «Flex Range Linear Motion Battle System», основательно прибавила в динамике. Хотя на фоне более современных Xillia и Berseria она выглядит вяловато, что доказала вышедшая в январе Tales of Vesperia: Definitive Edition, использующая как раз FR-LMBA.



В оригинальной версии игры на PlayStation 2 был представлен любопытный кооперативный режим, до этого неплохо себя зарекомендовавший в Tales of Sypmhonia. Он позволял двум игрокам сражаться плечом к плечу, а в новой игре стал только лучше, особенно по части работы с камерой. Теперь она начала адекватно отдаляться, если игроки разбегались в разные стороны экрана. В Tales of Symphonia второму игроку было легко потерять своего бойца за пределами экрана.


В «Бездне» было много специальных приёмов и навыков, а у каждого из персонажей насчитывалось по два особых Мистических Приёма — стандартный и секретны. Как и в прошлых частях серии, навыки можно было изучать, экипировать и снимать, заменяя на другие. Многие навыки можно было изучить посредством особых «Ядер», которые давали прирост к определённым характеристикам при повышении уровня. Стоило какой-то характеристике стать достаточно высокой, как тут же персонаж изучал новую способность.
Система боевых навыков была улучшена при помощи так называемого «Поля Фононов» — оно появлялось после успешного использования навыка, и отображалось в виде стихийного кольца под ногами героя. Если персонаж, стоя в этом кольце, продолжал использовать навыки нужной стихии, то поле продолжало набирать силу, а в конце могло и прокачать одну из способностей, если игрок правильно её использует. Противники героев также умели использовать навыки и «Поле Фононов», так что все стороны находились в одинаковых условиях.

В остальном же Tales of the Abyss была вполне классической представительницей серии. Странные эксперименты с моделями и дизайном персонажей в Tales of Legendia уже были забыты, им на смену пришли классные герои, с приятным дизайном, яркий и запоминающийся мир. Здесь тоже были традиционные для серии скиты, титулы, заработок особых очков для «Новой игры+», готовка всяческих вкусностей и прочие фишки, за которые серию любят по сей день.
События игры развиваются на планете Олдрант, созданной из стихийных частичек, называемых Фононами. На протяжении почти всех лет существования планеты, были известны лишь шесть Фононов, каждый из которых олицетворял свою стихию — землю, ветер, воду, огонь, свет и тень. Однако неожиданно был открыт новый Фонон, олицетворяющий ранее неведомую стихию, тем не менее, сопровождающую жителей планеты повсеместно — звук. Открытие этой стихии погрузило мир в хаос, ведь появилась таинственная Юлия Джу, способная при помощи Седьмого Фонона видеть будущее на века вперёд. Она стала важной религиозной фигурой в мире игры и предсказала, что несмотря на все лишения и тяготы, в конце пути людей ждёт бесконечное процветание.


Предсказание Юлии было помещено на несколько плит, «Фон-камней», и стало известно под названием «Партитура». Затем камни были разбросаны по всему миру, став причиной будущих войн между несколькими народами, жаждавшими стать единоличными владельцами всего священного предсказания. Важную роль в борьбе сыграл «Орден Лорелей», целью которого является сохранение Пророчества. Но борьба не закончилась сбором всех плит, человечество в мире Tales of the Abyss пошло дальше — к исполнению Пророчества. Так был уничтожен целый остров, Ход, со всем его населением. Потому что «так было предсказано Святейшей!».
Версия игры для Nintendo 3DS получила более низкие оценки от критиков, чем версия для PlayStation 2, но это было обусловлено лишь отсутствием существенных новшеств. Портативный вариант игры практически был портом оригинала с парой «полезностей» в кармане. Например, мы могли управлять скитами через сенсорный экран системы. Наконец, стереоскопическая 3D-картинка игры совершенно не впечатляла, даже больше скажу — не подходила ей. На PlayStation 2 «Бездна» смотрится куда как приятнее, даже с учётом 4:3 и своего возраста.


Помимо двух игр, в рамках Tales of the Abyss вышло 26-серийное аниме и несколько выпусков манги. Первый выпуск ничем не мог удивить поклонников оригинала, а вот вторая и третья манги — Asch The Bloody и Jade in My Memories, достойны внимания, поскольку расширяют историю мира игры. Аниме же своеобразно пересказывает события оригинальной истории.

Источник

Последние новости