Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 августа 2007 года — выход Dungeons & Dragons Tactics для PlayStation Portable

16.08.2020 9:51
[Игровое эхо] 14 августа 2007 года — выход Dungeons & Dragons Tactics для PlayStation Portable

По правилам и миру Dungeons & Dragons создано множество компьютерных и консольных игр в самых разных жанрах, преимущественно ролевого характера. Вполне естественно, что среди битэмапов, классических RPG и масштабных приключений затесалась даже тактическая игра на основе Dungeons & Dragons 3.5 — она вышла эксклюзивно для PlayStation Portable, называется Dungeons & Dragons Tactics, и рекомендуется к обходу стороной всем поклонникам этого жанра. Разве что вам очень уж хочется поиграть именно в D&D тактику, и средняя по всем параметрам игра сойдёт за вариант.
Сюжет игры отправляет команду путешественников на исследование подземелий и некоего древнего существа, кроме имени которого мало что известно. Но вскоре становится известно, что герои игрока оказываются участниками старого противостояния двух могущественных драконов, сражающихся за право быть богом этого мира. Игрок в праве выбрать свою сторону и путь — добро или зло. В зависимости от этого решения открываются разные квесты и сюжетные пути. Всего в каждой кампании по 30 с драконьим хвостиком миссий, которые нельзя проходить повторно. Часть из них эксклюзивные для каждого из сценариев.

Приятной стороной игры стало обилие классов, представлены все базовые и пара дополнительных: Варвар, Священник, Друид, Бард, Воин, Монах, Паладин, Рейнджер, Вор, Волшебник, Чародей, Псион и Пси-воин. Игровой процесс построен вокруг одной большой карты мира и точек интереса на ней. В некоторых точках можно посетить магазины и закупиться полезными предметами, в других — вступить в бой и двигаться по сюжету. Никаких случайных столкновений с врагами нет, что вроде бы и хорошо, но и срезает возможности для прокачки команды героев. Отправляясь на миссию, игроки оказываются в пошаговом исследовании локации, с расположившимися тут и там врагами.
Пока враги не в курсе присутствия команды игрока, основанная на инициативе боевая система дремлет, и герои могут перемещаться по локации, хоть и строго в пошаговом формате. С появлением врага боёвка просыпается и мы оказываемся в довольно рутинном чистилище. Проблема Dungeon & Dragons Tactics заключается в ужасно перегруженной схеме управления героями, которая далека от интуитивных, приятных и эталонных для тактических игр Final Fantasy Tactics или Tactics Ogre. Здесь даже чтобы подвинуть персонажа на несколько метров надо выбирать в меню пункт «идти». Хотя обычно такое действие осуществляется простым нажатием кнопки действия.

Ещё одной неприятной стороной D&D Tactics является невозможность переиграть уже пройденные миссии. Обычно на локациях расположены сундуки с ценностями, нередко очень полезными для путешественников. Но камера опущена очень близко к персонажам и не поднимается, а значит угол обзора преступно уменьшен. Можно сказать, что по меркам хороших тактических игр он просто отсутствует. Следовательно, рассмотреть все сундуки не проще, чем вовремя увидеть приближающегося врага — то ещё испытание.
В дни своего релиза игра получила вполне заслуженные оценки в районе 50%, и набрала средний балл 50/100 на Metacritic. Западные критики проехались по ней со всей душой, отметив в том числе упомянутые выше недостатки — отвратительную камеру и перегруженное управление. Возможно, для поклонников западных RPG тактика в D&D может показаться неплохой игрой, но, право дело, на PlayStation Portable очень легко найти гораздо более качественные игры в жанре: Jeanne D’Arc, Wild Arms XF, Phantom Brave, Yggdra Union, Metal Gear AC!D, Metal Gear AC!D 2 и Valkyria Chronicles II, в дополнение двум уже упомянутым культовым столпам этого жанра.

Источник

Последние новости