Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 января 1994 года — выход General Chaos для SEGA Genesis

13.01.2018 20:49
[Игровое эхо] 13 января 1994 года — выход General Chaos для SEGA Genesis

Когда речь заходит о командных тактических боевиках в 2018 году, в голову многих игроков приходят проекты вроде Full Spectrum Warrior, Ghost Recon и Spec Ops: The Line. Однако, для детишек и подростков из девяностых знакомство с этим жанром могло начаться с другой игры, о которой многие успели позабыть, а то и вовсе никогда не слышали — General Chaos для консоли SEGA Genesis. Это была чертовски новаторская и увлекательная командная тактическая игра, в которой два безумных генерала противопоставляли друг другу своих тренированных бойцов.
Цель игроков — перебить противников и/или захватить вражеский стан. Я очень хорошо помню, как пришёл к другу в гости поиграть в Jurassic Park: The Lost World, графика и игровые механики которого поражали воображение, но в итоге мы весь вечер играли в General Chaos, взятый утром этого дня в обменнике. В игре была приятная на то время графика и симпатичная анимация, но главными её сильными сторонами считаю игровой процесс, искусственный интеллект противников и отличный юмор.

Игровой процесс заключался в выборе своего отряда, состоящего из пяти разноплановых бойцов или двух коммандос, а затем, используя особенности выбранных юнитов и отдавая им приказы — управлять коммандос можно было более точно, чем обычными бойцами — вести к базе противника. Всего в игре было шесть классов бойцов: коммандос как совершенно отдельный убер-класс, а затем обычные воины с гранатомётами, гранатами, динамитом, автоматами и огнемётами. Последние — смерть во плоти, но не лишённая слабостей. Например, стоило огнемётчику пройтись через водоём, как его пушка вместо пламени начинала плеваться пузырьками воды.

Почти у всех юнитов была способность убить противника наповал, но срабатывала она случайным образом. К примеру, огнемётчик мог оставить от врага горстку пепла, а гранатомётчик — осыпающийся скелет. Когда такое случалось, противник терял возможность воскресить бойца при помощи медика. Играть в General Chaos можно было вдвоём против компьютера или друг против друга. Поговаривают, что игра поддерживала многопользовательский режим с участием четырёх игроков, если дома был сплиттер/адаптер для подключения четырёх контроллеров. Но я такие для SEGA вживую никогда не видел, только для PlayStation и PlayStation 2.

В сентябре 2013 года Брайан Колин, дизайнер General Chaos, начал Kickstarter-кампанию по сбору средств на General Chaos 2: Sons of Chaos, которая с треском провалилась. Из базовой суммы в небольшие 125 тысяч долларов, удалось собрать всего 15 тысяч, силами 357 спонсоров. Почему затея не прошла? Здесь можно выдвинуть предположение, отталкиваясь от целей кампании — консольные порты для Xbox One и PlayStation 4 разработчики были готовы сделать только при аккумуляции 600 и 700 тысяч долларов соответственно. И это за простой ремейк оригинала с циферкой «2» в названии. Seriously?

Источник

Последние новости