Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 10 ноября 2009 года — выход Call of Duty: Modern Warfare 2

10.11.2019 14:21
[Игровое эхо] 10 ноября 2009 года — выход Call of Duty: Modern Warfare 2

Совсем недавно вышла Call of Duty: Modern Warfare, игра провокационная для российского рынка из-за своего сценария, но превосходная по части игрового процесса и сетевых возможностей. Многие поклонники из моих знакомых говорят, что это лучший мультиплеер со времён Call of Duty: Modern Warfare 2, а ведь со дня её релиза прошло ровно 10 лет! Ирония ли, но именно Modern Warfare 2 в 2009 году стала настолько же провокационной в России, призвав депутатскую болтологию и ножницы цензуры, как и недавняя новинка. Вот только проблему увидели в одной миссии — вероломном расстреле граждан в московском международном аэропорту Шереметьево. Данная миссия была вырезана из российского релиза, из-за чего несколько пострадала завязка общего сюжета.

В основном сценарии игры проблем игроки тогда не углядели. В мире Modern Warfare 2 на территории России образовался настоящий националистический шабаш — прошла гражданская война, в которой правые радикалы одержали безоговорочную победу, и установили свой порядок. Но, что вовсе неудивительно, позже и среди приверженцев установленного режима кованого сапога возникли конфликты и произошёл раскол. Один из руководителей, Владимир Макаров, отправился в подполье и организовал несколько терактов против западных стран. Последние, в свою очередь, сформировали элитный отряд по борьбе с террористами в составе войск НАТО — ОТГ-141. Тот самый, к созданию которого подводит Прайс в конце новой Modern Warfare. Здесь же упоминается наш следующий враг — Владимир Захаев, сын известного всем поклонникам серии Имрана Захаева, бывшего лидера российских националистов.

После игра бросает нас по множеству локаций, насыщенных экшеном и событиями — мы проходим Афганистан в роли Джозефа Аллена, который позже станет агентом ЦРУ и внедрится в организацию Макарова под именем Алексей Бородин. Далее, мы отправляемся в Казахстан, где российские войска сбили спутник системы NORAD, входящий в сеть противовоздушной обороны США и Канады. Цель проста: добраться о модуля контроля и взломать его, тогда можно будет нагнуть всю сеть и напасть на США со стороны Канады с воздуха, практически незаметно для систем защиты. Миссией по срыву российских планов занимаются Джон «Соул» Мактавиш и Гари «Роуч» Сандерсон.
Затем начинается печально-известная миссия «Ни слова по-русски» — теракт в аэропорту, похожем на Шереметьево, но названном «Аэропортом имени Имрана Захаева». Организованный Владимиром Макаровым, он уносит жизни сотен мирных граждан, сотрудников охраны, полиции и Федеральной Службы Безопасности. Затем Макаров стреляет в нашего героя, внедрённого Джозефа Аллена, догадавшись о его двойной игре. Террористы уходят, а бойцы ФСБ обнаруживают истекающего кровью Аллена, чьё американское гражданство, вкупе с оружием и гранатами, позволяет сделать однозначный вывод — теракт был срежиссирован США. Так начинается полномасштабная война со вторжением российской армии в США. А ещё в игре есть ГУЛАГ, и в одном из его лагерей первую половину игры прохлаждается Джон Прайс.

Игровой процесс Modern Warfare 2 базировался на оном из Call of Duty 4: Modern Warfare, не внося никаких существенных изменений в базовые механики. Здесь всё те же линейные, коридорные задания, много разнообразных локаций, на которых нам предстоит воевать по стандартной для серии схеме: уничтожать практически всё, что движется, летает и стреляет в нашем направлении. Или только собирается стрелять. Здесь нет развилок, нет «произвола игрока» — все ситуации заранее предусмотрены и срежиссированы. Впрочем, по сравнению с Modern Warfare, здесь появились и новые элементы, например — бой на снегоходах и возможность вести огонь по-македонски, то есть с двух рук. Поработали в Infinity Ward и над искусственным интеллектом, сделав его заметно разумнее, чем в прошлой игре.
Впервые в игре появился кооперативный режим «Спецоперации», присутствующий и в новой Modern Warfare. Это независимый от сюжетной кампании режим, с переработанными картами и несколькими уровнями из оригинальной Call of Duty 4: Modern Warfare. Часть миссий можно было пройти в одиночку, но две из них были строго заточены под кооперативную игру, когда второй игрок должен был прикрывать первого. Многопользовательский режим игры многими поклонниками считался революционным по своему качеству. Хотя здесь было и сомнительное решение — разработчики отказались от выделенных серверов и построили сеть по принципу P2P. На консолях это работало так, как в Killzone 2 — сервером выступала одна из консолей игроков, участвующих в сессии. И если у хоста начинались проблемы с соединением, они начинались вообще у всех в бою, вплоть до вылета в лобби. Помню, из-за этого бросил в своё время выбивать платину в Killzone 2.

Спустя полгода после своего релиза, Modern Warfare 2 попала в книгу рекордов Гиннесса, как самый успешный запуск в индустрии развлечений, побив рекорд Grand Theft Auto IV на 91 миллион долларов США — она собрала 401 миллион в первые 24 часа продаж, против прошлого рекорда в 310 миллионов. Проект собрал массу наград и положительных оценок от прессы и игроков. Сегодня средний балл Modern Warfare 2 на Metacritic составляет 94% у консольных версий, и 89% у РС. Некоторые издания ставили игре высший балл. В российской прессе слишком низко (69%) оценили игру только в Absolute Games, обидевшись на сценарий. Выше, но ниже львиной доли прессы оценили игру в CNews, поставив ей 77 баллов. Остальные рецензенты отметили проект почти в унисон с западной прессой — 90% и более.
А насколько хорошей или плохой была Modern Warfare 2 для вас?

Источник

Последние новости