Следующая новость
Предыдущая новость

Иду по приборам: Обзор Manual Semuel

23.08.2018 11:56
Иду по приборам: Обзор Manual Semuel

Мы делаем каждый день тысячи действий, не задумываясь. Наши рефлексы помогают телу делать многое автоматически. Мы ходим, дышим и даже моргаем, не задумываясь. Но что будет, если отобрать это у человека? Насколько усложнится его жизнь? У креативной студии Perfectly Paranormal есть ответ на этот вопрос, так как в их игре Manual Semuel главный герой попал именно в такую ситуацию.
Сэм – настоящий мажор, любимчик судьбы, родившийся с серебряной ложкой во рту. Состоянию его отца, владельца огромной корпорации Robocorp, позавидовали бы даже Скрудж МакДак с Брюсом Уэйном. Свою кровиночку любящий отец пристроил на прекрасную должность: нужно целый день играть в кабинете в видеоигры и не мешаться, дабы ничего не испортить. Расслабленного жизнью и деньгами Сэма всё устраивало, но в один прекрасный день с ним произошёл один презабавнейший инцидент, в результате которого он оказался совсем не по-шутливому мёртв.


Удача даже в аду улыбнулась незадачливому герою, и сама Смерть в образе разгильдяйского тинейджера, мечтающего сделать кикфлип на скейте, предложила ему сделку. Сэму нужно продержаться сутки, управляя телом вручную, после чего он снова вернётся к жизни. В такой ситуации не до капризов, поэтому богатенький оболтус сразу же согласился, ещё не зная, во что превратятся следующие 24 часа его мнимой жизни.
Тело Сэма стало как мешок. Если он не прикладывает усилий – оно не слушается. Ему буквально пришлось учиться ходьбе заново. Каждое движение героя привязано к определённой кнопке контроллера. Передвинуть правую ногу – одна, левую – другая. Ходьба выглядит как ритмичное клацанье по куркам Joy-Con. Дальше - больше! Герою нужно дышать. Вдох и выдох тоже отдельные кнопки. Забыли насытить тело кислородом? Лицо Сэма начнёт синеть! Сильно долго выдыхаете? Эффект тот же. Что насчёт моргания? О, да! Тоже отдельная кнопка.


Управление в Manual Semuel заставляет играть так, словно мы никогда этого не делали, поскольку похожую схему контроля за действиям героя вспомнить сложно. Те этапы, где надо передвигаться, использовать некие предметы и разговаривать, нельзя назвать сложными, так как постепенно манипулировать телом Сэма становится проще. Однако когда нам дают в руки руль автомобиля или усаживают в кабину огромного шагающего робота – начинается потеха.
Делая ошибки, игрок загоняет героя в забавные ситуации. У него регулярно расслабляется позвоночный столб, изгибая его тело мостиком, после двух шагов одной ногой он садится на шпагат и начинает натирать пол пятой точкой. А уж когда дело доходит до мини-игр с выговариванием фраз и справлением естественных нужд – это вообще катастрофа. Юмором покрыта каждая деталь игры. Причём шутки разнообразные от тонких и колких до откровенных нелепостей. За кадром приятным голосом вещает рассказчик, подмечающий разные моменты. Повествование ведётся весьма деликатно, однако слово «гуано» в русской локализации используется регулярно (да, да, это именно то, что вы подумали, а не какое-то мексиканское блюдо). Использовать оригинал на фоне очень приятного тона рассказчика с британским акцентом было бы неуместно.

Perfectly Paranormal интересно обыграли недуг Сэма самыми разнообразными ситуациями. Игровой процесс в Manual Semuel, как восхитительное пирожное, очень вкусный, но слишком быстро заканчивается. Игра проходится за какие-то несчастные полтора часа. Она чертовски хороша и нестандартна, поэтому желание видеть как можно больше смешных сцен с участием Сэма, увы, разбивается о титры, в ходе которых, впрочем, тоже удаётся посмеяться.
После прохождения сюжета можно занять себя двумя вещами – пройти этапы на время, осваивая тонкости местного управления или же погрузиться в кооперативный режим, где телом Сэма придётся управлять вдвоём, разделив имеющиеся функции движения. Одной пары Joy-Con для этого вполне достаточно. В кооперативе, как бы это забавно не звучало, вам придётся управлять ещё и своим напарником. Поскольку только повелительным тоном, криками, нелицеприятными обещаниями и ругательствами здесь можно добиться единения. Главное не подраться ещё на первых этапах, обучаясь аккуратно ходить в четыре руки.

Помимо упомянутых режимов в Manual Semuel есть и иной контент. Чтобы собрать местную подборку достижений, придётся попотеть и в совершенстве освоить управление. На сладкое – комиксы! Они, к сожалению, все на английском, их локализаторы переводить не стали, но для тех, у кого есть должный уровень знания языка – это отличная возможность ненадолго окунуться в шарм и приятную атмосферу этой искрометной вселенной. В них сохранён тот же стиль рисовки, что и в игре. Довольно простой, яркий и немного неряшливый, подстать безумствам и шуткам игры. Ещё бы анимации смотрелись не так неуклюже и было бы прекрасно. Озвучка героев, музыки и вообще весь аудиоряд тоже проработаны неплохо. Ни за какие шероховатости слух не цеплялся, разве что голос Смерти немного мерзковат на фоне бархатного тона рассказчика.
Очень хочется верить, что когда-нибудь появится ещё более креативное продолжение или столь же необычный проект, в котором не будет тех маленьких недочётов, слегка портящих общую картину. Видно, что у Perfectly Paranormal пока маловато опыта. Они нащупали интересную идею, очень здорово её реализовали, сделав пару ляпов. Во-первых, эпизоды со сражениями лишены какого-либо накала: после поражения герой поднимается и снова идёт в бой без всяких Game Over. Понятно, что с местной схемой управления особо не подерёшься, но разве нельзя упростить её или реорганизовать, дабы подобного не происходило. Во-вторых, именно эпизоды с битвами получились самыми слабыми и однообразными. То есть первые пару стычек интересны, потом – конкретная просадка. Лучше бы силы, потраченные на эти сцены, были приложены к ещё хотя бы одному эпизоду из жизни героя, да чтобы с таким креативом, как в моменте с вождением авто.

80 Manual Semuel напоминает короткий, но безумно интересный сериал, который слишком быстро заканчивается. Креативный подход к управлению героем, тонны смешных ситуаций и приятного юмора, дополненные неплохой мультяшной картинкой – это то, чем Perfectly Paranormal решили заинтересовать игроков. И им это, чёрт побери, удалось. История Сэма, которому нужно управлять телом вручную, вышла великолепной. Небольшая проблема с геймплейными акцентами вряд ли сможет сильно испортить кому – либо это искрометное полуторачасовое приключение.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости