Прошел уже почти год после первого бета-теста Guilty Gear Strive, который получил весьма неоднозначные отзывы игроков со всех уголков планеты, в том числе и от нас. Многочисленные проблемы со стабильным соединением перед началом поединков, перегруженный интерфейс во время сражений, непривычный дизайн и не доведенная до ума система новых лобби. Прошлая бета не создавала впечатления продукта, близкого к завершению. И какого же было мое удивление после нескольких дней, проведенных в прошедшем недавно бета-тесте! Забегая немного вперед, расскажу, что мне уже тяжело думать о каких-то других файтингах, кроме Guilty Gear Strive. Настолько преобразилась игра с прошлого года.
В этот раз для ознакомления были предоставлены почти все самые важные режимы проекта. Онлайн лобби, Тренировка, Версус, Раздел со статистикой сетевых поединков и их повторами, а также Обучение. Последнее, к слову, пока является самым слабым местом игры, особенно если сравнивать с подробнейшими туториалами из прошлых частей. Обучение в Guilty Gear Strive знакомит только с основами перемещения по арене и с раскладкой кнопок, чего, конечно же, критически мало для тех, кто впервые пробует эту франшизу, и, тем более, для новичков жанра. Как ни крути, а многослойная боевая система GGST должна подробно объясняться в отдельном режиме. Надеюсь, что к выходу игры Обучение будет дополнено ситуациями, поясняющими необходимость раличных защитных и атакующих техник.
Как и в прошлом году, онлайн лобби, выполненное в виде 10-этажной башни вызывает неоднозначные впечатления своим пиксельным визуальным стилем. Зато теперь вся система сетевых поединков работает почти без ошибок. Игроки могут отправиться в Тренировку прямиком из лобби, и при этом находиться в режиме ожидания соперника. Для аватаров появились новые предметы гардероба, включая вещи всех героев Guilty Gear Strive. К примеру, можно создать аватар в классическом костюме, шлемом Потемкина на голове и вооружиться шваброй или гигантским мечом, почему бы и нет? В полной версии можно будет раздобыть новые предметы в режиме рыбалки, отдыхая между сражениями.
В боевом интерфейсе и дизайне главного меню тоже заметны улучшения. Теперь во время поединка шкалы, отображающие накопление BURST и R.I.S.C метров, зафиксированы в одном месте, как и изображения с лицами персонажей. Дело в том, что в прошлой бете эти иконки двигались по мере убывания жизненной энергии, поэтому отследить их заполнение было не так-то просто. Из главного меню убрали слепящий белый цвет, а интерфейс экрана выбора персонажей перестал напоминать UI из приложений для смартфонов.
Главным же удивлением этой беты стал превосходный, возможно, на данный момент самый близкий к идеалу, сетевой код. Если помните, то прошлое тестирование проходило на «отложенном» (Delay-based) неткоде, который весьма неплохо себя проявил, но японские разработчики уже тогда заявили, что в финальной версии игры будет соединение, основанное на «откате» (Rollback netcode). Поклонники жанра прекрасно знают на своем опыте примеры последнего: как весьма успешные (Mortal Kombat 11, Killer Instinct), так и не самые лучшие, но в целом играбельные (Street Fighter V). Что ж, Arc System Works превзошли все ожидания. Онлайн-соединение, мягко говоря, ошеломляет: Япония спокойно играла с США, Англия с Бразилией, а Россия со всей Европой, не говоря уже о том, что проблем внутри стран вообще не наблюдалось. И для нынешней ситуации, когда большинство турниров переносятся в онлайн, и игроки отдают предпочтение сражениям по сети, неткод из Guilty Gear Strive должен стать стандартом для всех файтингов.
Это действительно большой шаг вперед. GGST дарит опыт оффлайн-поединков при игре по сети и дает возможность бойцам из разных стран комфортно сражаться друг с другом. Как минимум, благодаря этому прилично увеличится жизненный цикл файтинга, сообщество игроков станет более разнообразным, откроется потенциал для большого количества онлайн-турниров и прочих событий, вроде командных поединков с участием игроков из разных стран. В сети можно будет с легкостью найти противника за считанные минуты и наслаждаться игрой в полной мере, даже спустя долгое время после релиза!
Немного моих поединков за Нагориюки по сети. Песня: Eye to Eye – великолепная тема Джованны из Guilty Gear Strive
В бете можно было попробовать 13 персонажей из основного ростера. Это все анонсированные бойцы, за исключением Анджи Мито и И-Но. И если кому-то вдруг кажется, что пятнадцати персонажей на старте недостаточно, то стоит внимательнее взглянуть на каждого героя и игровую механику в целом. Создавая бойцов, Arc System Works делают большой упор на их уникальность, на которую «накладывается» достаточно глубокая и интересная боевая система файтинга. Изучение одного персонажа и его механик займет немало времени, но осознанное нажатие кнопок в поединках и понимание происходящего на экране в итоге принесет море удовольствия.
К примеру, чтобы освоить Нагориюки, одного из новобранцев, следует научиться грамотно использовать его специальные приемы и правильно завершать комбинации ударов, дабы не заполнять постоянно шкалу «Ярости», которая зачастую при активации делает бойца уязвимым для атак и отнимает его жизненную энергию. Любители техничных персонажей наверняка обратят внимание на Зато-1, управляя которым стоит помнить и о контроле его тени – Эдди. Фауст, как и раньше, может выкидывать на арену случайные предметы, каждый из которых имеет определенный эффект. В зависимости от появившегося предмета на ходу меняется и стратегия игрока за Фауста! Те, кто любят персонажей попроще и хотят быстрее освоить азы боевой системы, скорее всего сначала обратят внимание на более фундаментальных Сола, Кая или Джованну. Конечно, к релизу файтинга еще произойдут некоторые изменения в игровом балансе, поэтому всерьез рассуждать о расстановке сил персонажей и ругаться на «поломанные» приемы пока немного рано.
Помимо того, что мне удалось наиграть во время бета-теста, я посмотрел тонну геймплея разных файтеров и стримеров, и могу с уверенностью сказать, что Guilty Gear Strive отлично справляется с одной из важнейших задач для видеоигр. Играть в этот файтинг весело и интересно! Будь ты новичок, или профессиональный файтер, можно с легкостью найти соперника себе под стать (спасибо прекрасному неткоду и системе этажей в лобби), или же плодотворно провести время в других режимах, к примеру, в Тренировке. Прелесть проектов серии Guity Gear как раз заключается в многогранности ситуаций, которые можно решить различными способами. Поверьте, даже спустя несколько лет после выхода тайтла, игроки будут находить какие-то новые фишки и продолжат раскрывать потенциал персонажей.
Насколько противоречивыми были впечатления от первого бета-теста, настолько же положительными они стали после завершившейся недавно открытой беты. Нынешний результат полностью оправдывает перенос проекта, и по первым ощущениям (тьфу-тьфу) выводит жанр файтингов на новый уровень. И если вы давно присматриваетесь к этой игровой серии, или ждете хорошего момента, чтобы примкнуть к сообществу файтеров, то стоит обратить внимание на Guilty Gear Strive, выход которого состоится уже в начале следующего месяца! |
Читайте также
Последние новости