Следующая новость
Предыдущая новость

Герой, которого мы заслуживаем: Обзор Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

31.07.2018 18:08
Герой, которого мы заслуживаем: Обзор Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Задолго до того, как мир впервые стал свидетелем приключений Нейтана Дрейка, студия Naughty Dog предложила нам другого героя, и, даже не смотря на обложку данного обзора, многие из вас догадались бы, что речь идёт о Крэше Бандикуте — слегка безумном сумчатом млекопитающем и основном протагонисте целой серии трёхмерных платформеров и некоторого числа спинофф-ов других жанров. Но основную популярность и любовь геймеров принесли Крэшу первые три игры, вышедшие с 1996 по 1998 годы на PlayStaiton One. Мы же с вами живём в эпоху переизданий и ремастеров, когда успешные ранее серии нередко обретают новую жизнь. Некоторые возвратившиеся из прошлого проекты выходят удачными, иные более смахивают на беззастенчивое желание заработать на именитом имени ещё немного денег, но есть и такие образцы, которые действительно не стыдно приводить в качестве примера подобной работы. И, поэтому, мы сегодня поговорим немного о Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, не так давно ставшей доступной для обладателей Nintendo Switch.
На нашем сайте уже есть обзор данного издания на PlayStation 4, поэтому, я постараюсь обойтись без ненужных повторений и поделюсь только своими впечатлениями от знакомства с выполненным студией Vicarious Visions ремейком культовых игр в версии для Switch. И стоит сразу вспомнить, что работа над обновлённой трилогией была проделана немалая, и исходные коды из 90-х по сути не использовались, а, значит разработчикам приходилось тщательно повторять оригинальную геометрию уровней и воссоздавать проект почти с нуля.


Начнём, пожалуй, с управления — одной из самых важных деталей в любом уважающем себя платформере, особенно, если мы имеем дело с самыми хардкорными представителями жанра. Наверное, ни для кого не секрет, что Crash Bandicoot 1996 года мог похвастаться весьма высоким уровнем сложности. В этой связи перед трудящимися над приключениями Крэша в 2017 году программистами из Vicarious Visions стояла весьма непростая задача воссоздать ощущение того самого геймплея из 90-х, но при этом не перемудрить с излишней хардкорностью. Именно поэтому, садясь за прохождение первой части, мне было боязно столкнуться с достаточно неотзывчивым управлением, приводящим к смертям бандикута не реже, чем это делают сами расположенные на уровнях ловушки и препятствия. Однако, меня ждал приятный сюрприз, играть на Switch удобно даже при использовании держателя джойконов (Joy-con Grip). И даже наслушавшись ужасов о жутком игровом дизайне, который, конечно же, является жутким ещё и для того, чтобы передать аутентичный опыт прохождения хардкорного оригинала, я понял, что в этот платформер можно не только играть, но и получать при этом удовольствие. Удовольствие, приходящее после десятков и сотен падений и смертей, нервов и ругательств, но всё-таки с осознанием того, что разработчикам удалось соблюсти баланс между сложностью и удобством игрока. Учитывая же, что первая часть по праву считается самой тяжёлой во всей трилогией, то за также входящие в состав коллекции Cortex Strikes Back и Warped опасаться уже не приходится.
Тем не менее, я не сильно рекомендую играть в портативном формате Switch именно в первую часть трилогии. Возможно, мне не хватило умения, а более опытные любители платформеров посчитали бы иначе, но именно в этом режиме не получается в достаточной мере сконцентрироваться на происходящем и добиться чёткости действий, что, разумеется, будет приводить к обидной потере жизней. Чего не скажешь о второй и третьей играх — их прохождение на экране консоли мне показалось весьма удобным.


Помимо управления, нас, бесспорно, интересует и графическая сторона проекта. По моим личным ощущениям, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy может по праву войти в число красивейших платформеров на Switch. А стоит вспомнить, что графика для всех трёх игр была нарисована с нуля и не имеет почти ничего общего со оригиналами, так и вообще начинаешь восторгаться результатом трудов Vicarious Visions ещё больше. Если проводить сравнение картинки в трилогии на PS4 и на Switch, то станет заметно, что версия для гибридной консоли немного уступает приставке от Sony, но в большинстве случае очень не значительно. Конечно, при игре в портативном режиме проект ещё немного потеряет в графике, но с частотой кадров и оптимизацией и тут всё будет в полном порядке. И я заметил ещё один немаловажный момент — в динамике и непосредственно на экране консоли (или телевизора) платформеры про Крэша выглядят гораздо лучше, чем на снимках экрана со Switch. Такое мне уже встречалось с некоторыми играми для консоли от Nintendо, и с этим ничего не поделаешь.


О дивный чудный мост!
Затронув в начале обзора только технические аспекты версии для Switch, я на время сознательно забыл про то, за что ценят Крэша фанаты, и конкретно за что можно любить его возвращение в Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — ведь все три входящие в коллекцию игры по-своему хороши! Первая часть является бесспорной классикой, и неудивительно, что бандикут Крэш в своё время стал чуть ли не маскотом PlayStation One. Огромное количество секретов и достаточно тяжёлый геймплей отлично передают ощущение того самого платформера из середины 90-х, но в современной, в десятки раз похорошевшей обёртке. Сюжет проекта незатейлив, но чудаковатый Крэш, его пассия Тавна и сестра Коко вызывают однозначную симпатию, а злодей Кортекс придурковат и нелеп.

Следующее за первой частью продолжение, получившее название Warped, по моим ощущениям, скорее больше напоминает расширение к своей предшественнице, а не полноценный сиквел, но не стоит забывать, что создателям ремастера во всём необходимо было максимально следовать духу оригинала, а, значит, такие впечатления оправданы. Да и, в конце концов, предлагаемые в этой игре новые движения, уровни и средства передвижения неплохо разнообразят уже знакомый игровой процесс. И самое главное, Крэша больше не наказывают несобранными на уровне ящиками — уж он-то точно должен быть доволен сиквелом! Определённым плюсом должен стать и немного снизившийся по сравнению с первой игрой уровень сложности, что должно прийтись по вкусу не приемлющим излишний харкдор геймерам.

Наконец, третья игра сборника отчасти является моим фаворитом. Мне, как большому любителю тематики путешествий во времени и приключений в самых экзотических местах нашей планеты, было очень интересно побывать с бандикутом в Древнем Египте и на Великой Китайской стене, на дне океана и в пещерах с динозаврами, в Средневековье, Древнем Риме и во многих других, интересных и полных юмора локациях игры. И не стоит, конечно, забывать о возможности развивать умения главного героя, дополнительно освежившей впечатления от геймплея.

Это не кровь, а разочарованные «римляне» кидаются в проигравшего гладиатора яблоками
Если же вы всё-таки причисляете себя к любителям хардкора и в своё время легко и играючи проходили того самого первого крэша с PlayStation One, то для вас разработчики припасли забеги за реликтами на время и несколько новых уровней — вырезанный из оригинала 1996 года Stormy Ascent и абсолютно новый Future Tense, призванные в очередной раз испытать ваши выдержку и непробиваемость нервной системы!
85 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — образец отличного, очень бережного переиздания не одной, а сразу трёх классических игр про бандикута Крэша, которое смело можно рекомендовать в качестве примера для других разработчиков. Объединённые одним общим изданием, каждый из проектов трилогии способен предложить что-то своё, причём не только в плане способностей персонажа и игровых ситуаций, но и благодаря варьирующемуся от части к части уровню сложности, что может быть привлекательно для геймеров с разными понятиями о том, что считается хардкором, а что — лёгкая прогулка. Если же вы не имели возможности познакомиться с оригинальными приключениями Крэша на PlayStation One и вас не пугают обычно присущие платформерам трудности, то путешествие с чудаковатым героем в кедах ждёт вас!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости