Следующая новость
Предыдущая новость

[GC2018] Первые впечатления от Bloodstained: Ritual of the Night

24.08.2018 0:16
[GC2018] Первые впечатления от Bloodstained: Ritual of the Night

«Куй железо пока горячо», — гласит народная поговорка, и совершенно не ошибается. Поэтому уже сейчас я начинаю постепенно делиться впечатлениями, обретёнными во время посещения сессий на Gamescom 2018. Игрой, которая открывает этот цикл статей становится не Cyberpunk 2077, не Metro Exodus и даже не Dying Light 2, а Bloodstained: Ritual of the Night.
Когда эта игра вышла на Kickstarter я очень ею заинтересовался, а когда установила рекорд по собранным средствам в процентном соотношении к начально запрошенной сумме — искренне обрадовался. Ещё бы: возвращается не кто-нибудь, а сам Кодзи Игараси, один из ведущих разработчиков лучших частей франшизы Castlevania, и обещает вдохнуть новую жизнь в жанр «метроидваний». Как тут не радоваться, особенно когда всем сердцем любишь эти самые «метроиды», «вании» и «метроидвании».

Но есть момент: по мнению разработчиков Bloodstained: Ritual of the Night жанр называется «Игавания». И если первым его представителем станет финальный продукт, по боевой системе, анимации и постановке сцен не отличающийся от демоверсии, мы рискуем получить выкидыш. «Выкидванию».

Думаете я шутил про «Игаванию»?
Как показывает практика, большое имя во главе разработки далеко не всегда является гарантом качества. Возможно, Bloodstained: Ritual of the Night попадает точно в рамки этой практики, по крайней мере такие впечатления сложились у меня после прохождения демоверсии на Gamescom 2018, а демка Indivisible, пощупанная прямо за соседним ТВ, нанесла впечатлениям от творения команды Кодзи Игараси какой-то killer blow. Но не тот, что job.

Предыстория игры оставляет неплохое впечатление, над ней поработали: гильдия Алхимиков, побаиваясь наступающего века индустриализации ввиду утраты своей актуальности и, как следствие, финансирования со стороны богачей мира сего, решила сыграть самую страшную карту. Используя тайные искусства, алхимики создали «Шардбиндеров» — людей, в чьи тела были имплантированы кристаллы с целью адаптации их тел к силе демонов, а затем принесли в жертву. Этим они открыли демонам врата в мир людей, и так ослабленный недавним извержением Лаки, повергнувшим всю Европу во пепельную тьму.


Считалось, что все усиленные кристаллами люди были уничтожены во время жертвоприношения, но на самом деле двоим удалось выжить — Гебел, для которого ритуал, совершенно чудесным образом, не оказался фатальным, и Мириам, впавшая в странный беспробудный сон до начала ритуала. Прошло 10 лет, церкви удалось справиться с демонами и человечество стало забывать об ужасной трагедии, повлёкшей за собой миллионы невинных смертей. Но случилось неожиданное: демоны вновь сумели открыть врата, запечатанные под древним замком. В это же время просыпается ото сна Мириам, а Гебел — проектирует новый кровавый ритуал, жертвами в котором могут стать уже люди. Чтобы спасти человечество, к Мириам присоединяется алхимик Йоханнес, и вместе они отправляются в направлении замка.
После вступления демоверсия отправляет нас в бой и огорчает боевой системой, испытывающий острый недостаток динамики. Возможно, в финальном релизе что-то изменят, и определённо стоило бы, ведь сейчас Мириам не умеет даже толковые комбинации проводить. Буквально не умеет. Надел боевые ботинки, и девушка лупит врагов ногами, одним и тем же ударов по нажатию «Х», то есть «Квадрата», если играть с контроллером от PlayStation. Это нормально смотрится в старых Castlevania или в недавней Bloodstained: Curse of the Moon, которая мне очень понравилась. Но от игры 2018 года, созданной не как фансервисная отсылка к классике начала 90-х, ожидаешь более современные боевые решения.


Фактически разнообразие боевой системы отсутствует, даже при наличии большого количества доступного оружия. Взяв в руки меч или кинжал, Мириам изменяет свой основной удар, используя соответствующее оружие, но суть сражений не меняется: второй и третий удары будут выглядеть аналогично первому, никаких серий и разнообразных приёмов. Если не считать удар в приседе и прыжке. Это нормально для классических Castlevania, но уже в последних её частях были толковые комбинации, добавляющие сражениям необходимой динамики.
То же касается и алхимических/колдовских способностей. Используя, например, ледяной шар, я наблюдал просто однообразное метание в сторону противника ледяной глыбы со снежным «хвостом». При этом интересные стороны у игры есть. Например, разнообразие предметов, приятный дизайн локаций, возможность свободно исследовать уровни, искать секреты и даже прокачиваться. Правда, часто возрождающие враги начинают утомлять. Интересная здесь система крафта и неплохо поставленные сражения с боссами. Разумеется, тоже страдающие от скучной боёвки.

Я не могу сказать, что испытывал какие-то завышенные ожидания в отношении Bloodstained, но и совершенно не ожидал увидеть в Ritual of the Night всё то же самое, по части игрового процесса, что видел в Curse of the Moon, но в более современной графике. Которая тоже кажется далеко не самой удачной, поскольку в роликах модели проваливаются в текстуры и анимация Мириам во время приключения ощущается чрезмерно плавной. Что также срезает динамику происходящего, в дополнение к однообразным боям с приветом из 80-х и 90-х. Кто-то скажет, что они не портят игру, но будет не прав. Всё-таки портят, особенно на фоне других проектов смежного жанра, старающихся быть современными и покорять рынок. Например, Dead Cells.

Хочется верить, что демоверсия не является отображением финального продукта. Да не очень получается, ведь уже август 2018 года, а релиз проекта намечен на первую половину следующего года. Судя по нынешней демке, нас ждёт довольно скучное приключение. Очень хочу ошибаться.

Источник

Последние новости