Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2019] В гостях у SEGA: Милая пианистка, безумная макака, инъекция ностальгии и Дракон

26.08.2019 14:42
[Gamescom 2019] В гостях у SEGA: Милая пианистка, безумная макака, инъекция ностальгии и Дракон

Ещё на стадии планирования своего визита Gamescom 2019, я поставил ряд приоритетов, которые ни в коем случае нельзя было редактировать и подвергать опасности. А именно: я должен был посетить издателей, которых искреннее люблю и чьи проекты жду, даже ценой пропуска каких-то более популярных стендов и игр, отклик по которым на сайте будет больше. Причина тому проста: она не только в моей любви к продукции нишевых и не самых богатых издателей, но и в том, что о них в принципе мало кто напишет. А про крупные проекты материалов в сети гораздо больше.
К таким издателям, хорошим, имеющим мощное портфолио, но нередко обделяемых вниманием отечественных игроков и СМИ, я отношу и SEGA, хотя в последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону, что не может не радовать. Глядишь, такими темпами и до официальной, а не кустарной русской локализации Yakuza в 2025 году доберёмся!

Посетив стенд компании, я поиграл в несколько игр, которые решил объединить в один материал. Потому что посвящать каждой отдельный, в данном случае, закончится лишь размазыванием впечатлений и разбавлением их до состояния минеральной воды из ближайшего источника. Вода и так присутствует в моих текстах в достаточном количестве, чтобы удовлетворить жажду, большего не нужно. Первой стала Yakuza 3 HD, уже неделю доступная на PlayStation 4 всем желающим за 3500 рублей, причём в эту цену входит не только она, а и грядущие Yakuza 4 HD и Yakuza 5 HD, что очень круто. Купил издание, но ещё не запускал игру дома.
Впечатления от проекта остались положительные, хотя, конечно, после продвинутой Kiwami 2, и даже первой Kiwami, созданной на том же движке, что и третья часть, приключения Кирю на Окинаве и в Камуротё играются не столь комфортно, особенно когда дело доходит до сражений. Кирю ощущается несколько деревянным, он медленно двигается и не так быстро реагирует на команды игрока, как того хотелось бы. То есть, разработчики совсем не затрагивали техническую часть проекта, работая над переизданием, а только улучшили графику и вернули в западную версию удалённый контент.

При этом не забыв порезать другой контент, который не очень вписывается в сегодняшние тренды западной культуры и мирового помешательства на угнетённых меньшинствах. Вне всяких сомнений, угнетённые меньшинства существуют и это плохо, к людям с нетрадиционной ориентацией есть предвзятое и отрицательное отношение, особенно в дремучем постсоветском социуме, и это отвратительно… но волков бояться — в лес не ходить. Поэтому отрезание контента меня несколько печалит, хотя разработчики подтвердили, что это не связано с политикой Sony, а является их собственным независимым решением.
Играл в Yakuza 3 HD я около получаса, выполнив несколько миссий, посмотрев ролики и поучаствовав в пяти сражениях, выйти из которых было несколько труднее, чем в новых итерациях франшизы. Всё-таки во времена содержания приюта на Окинаве, боевые способности Кадзумы Кирю хоть и были велики, но ещё не настолько отточились и обрели плавность. Зато что порадовало в переиздании, так это похорошевшая картинка в целом. Практически отсутствовали лесенки, модели и окружение были хорошо проработаны и увеличены до адекватного разрешения. Впрочем, ещё один момент, бросившийся в глаза, скорее огорчил: слишком близкое расположение камеры к Кадзуме Кирю. Герой закрывает собой часть экрана, и опции для исправления этого я не нашёл.

Учитывая, что игра уже вышла, да ещё и за такую приятную цену, я определённо рекомендую её к приобретению всеми, кому понравились другие части серии. Приключения в Yakuza 3 пусть и не лучшие во франшизе, но очень интересные, и содержат несколько уникальных фишек. Например, здесь будет система создания забавных фотографий, на основе которой Кирю изучает хитрые добивающие приёмы. Также в этой игре классная рыбалка и возможность эксплуатировать данное увлечение для заработка огромных сумм денег, но только находясь на Окинаве. А ещё в игре есть гольф! Хотя я даже не знаю, радоваться этому, или печалиться, вспоминая как проходил его на PlayStation 3…
Второй игрой стала Catherine: Full Body — настоявшееся вино, чей вкус и аромат стал ещё более насыщенным, чем в оригинальной Catherine. Признаться, сперва я думал, что переиздание меня ничем не удивит, кроме сюжетных событий с новой девочкой по имени Рин, устроившейся на работу в бар пианисткой. Однако игра удивила и представила новый уровень испытаний — режим Remix, в котором помимо обычного набора кубических блоков с разными характеристиками (хрупкие, простые, не сдвигаемые и так далее), прибавились огромные блоки из Tetris, которые могут как упростить прохождение, при грамотном использовании (поскольку сокращают количество необходимых манипуляций), так и усложнить его. За два прохождения уровня я столкнулся сперва со сложностями, а потом разобрался и проникся идеей.

Визуально игра выглядит всё так же круто, причём в 4К разрешении и на большой матрице. Она продолжает радовать старыми и новыми сюжетными сценами, качественно анимированными и профессионально озвученными, а также высоким уровнем сложности головоломок. Но если вы хотите окунуться в злоключения Винсента без страданий и преодоления сложных препятствий, тогда можете выбрать самую простую сложность. В ней, как в песне Егора Летова, «вообще не нужно будет умирать», потому что все уровни ИИ будет проходить за вас. Игроку же будет отводиться важная роль — участие в социальной жизни главного героя. Кроме того, в Full Body ещё появились новые сетевые режимы, в том числе для кооперативного соревнования с другом. Кажется, в оригинале их не было… но это не точно.
Выход Catherine: Full Body ожидается через неделю, в PlayStation Store уже доступен предварительный заказ. Игра однозначно рекомендуется всем, кто является поклонником произведений компании Atlus, и любит их за сюжет, необычные механики и тотальное вовлечение игрока в процесс. Catherine — уникальный игровой опыт и мистическая история, каждый шаг в которой может фатально повлиять на судьбу Винсента, или сделать его самым счастливым виртуальным героем любовного уже-квадрата.

Далее, после Catherine: Full Body я поиграл в проект, который когда-то давно проходил на купленной у друга консоли Nintendo Wii — Super Monkey Ball: Banana Blitz HD, готовящийся к перезапуску на PlayStation 4 и Nintendo Switch в конце октября 2019 года. Это была моя первая и последняя игра серии, внезапно очень популярной в Японии, да и на западном рынке тоже. Здесь игрок управляет катящейся в шаре макакой, прыгающей и всячески старающейся не слететь с наклонной трассы. Со стороны смотрится странно и вызывает вопрос: «зачем в это играть?». Однако стоит самому взять контроллер в руки, как можно увлечься и полчаса пролетают незаметно.
Прелесть Super Monkey Ball: Banana Blitz HD вот в чём: это безбашенная аркада, которая полностью заточена на раскрытие способностей игрока. Благодаря хорошему балансу сложности, у игрока формируется понимание, что провал задачи или пропуск предметов на трассе — только его проблема, а не вина корявого дизайна или неотзывчивого управления, как это нередко бывает. Уже первые уровни и первый босс вызовут немало трудностей и пробудят настоящий азарт у игрока, неровно дышащего к аркадным забавам, а проект может похвастаться доброй сотней уровней, полусотней мини-игр и восемью непростыми боссами с уникальными механиками их избиения.

По игровым впечатлениям, мне кажется, что играть в Super Monkey Ball: Banana Blitz HD будет приятнее на консоли Nintendo Switch, причём в режиме док-станции. И именно эту версию, похоже, выберу я, несмотря на обычное предпочтение версий для PlayStation 4, при наличии выбора. Причина тому проста: оригинальная версия для Wii круто использовала моушен-контроллеры в мини-играх вроде дартса, и только Joy-Con’ы позволяют имитировать их работу. Конечно, на PlayStation 4 есть PlayStation Move, но его докупать надо…
Наконец, в финале своего посещения стенда SEGA я поиграл на Mega Drive Mini — очень маленькой и прикольной консоли, имитирующей внешний вид, хоть и сильно уменьшенный, оригинальной системы 80-х годов. Примечательно, что в комплекте с консолью идут оригинальные трёхкнопочные контроллеры, а не шестикнопочные, появившиеся только в комплекте с Mega Drive II, поэтому игрокам придётся вспоминать детство или познавать особенности классики 90-х, имитируя кнопки «Х-Z» при помощи комбинаций: «А+В», «А+С» и «В+С». Что не проблема в играх вроде Story of Thor, но несколько неудобно в Ultimate Mortal Kombat 3. В целом, как и другие мини-консоли, Mega Drive Mini представляет скорее коллекционную, нежели игровую ценность, потому что во все представленные игры сегодня моно поиграть и в лучшем виде. А во многие даже на официальных сборниках SEGA и с трофеями на борту.

Источник

Последние новости