Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2019] На щите и со щитом: Contra: Rogue Corps и Streets of Rage 4

30.08.2019 17:31
[Gamescom 2019] На щите и со щитом: Contra: Rogue Corps и Streets of Rage 4

Когда анонсировали Contra: Rogue Corps, я искренне воодушевился, потому что как раз прошёл аркадный сборник классических игр серии от Konami, да и давненько уж нас не угощали новым боевиком из культовой франшизы, с которой тесно переплетено детство многих из нас. Как следствие, при первой же возможности посетить стенд Konami и поиграть в новинку, я отправился по адресу и оказался за компьютером с подключённым контроллером от Xbox One, и ещё тремя людьми — двое представителей компании в Европе и коллега из западного издания.
После скоротечного брифинга о достоинствах и крутости нового проекта, во время которого нам рассказали о четырёх доступных персонажах и основных механиках, мы приступили к кооперативному прохождению миссии. С первых минут игры, выбрав персонажа и настроив её экипировку, в том числе немного прокачав оружие и почитав о навыках, я ощутил подвох. И нет, проблема вовсе не в новой перспективе и «двухстиковой» природе нового экшена с «Contra» в названии. Дело вот в чём: оружие моего персонажа перегревалось и перезаряжалось 10 секунд реального времени, а из арсенала оставалось только шипастое кольцо, которое блондинистая наёмница крутит вокруг талии, нанося урон противникам по небольшому радиусу.

Примерно… видели, как ваша жена, девушка, мама, сестра или кто-то ещё, крутит здоровый обруч на талии? Вот, принцип приёма героини такой, но с использованием силового поля, благодаря которому обруч не касается персонажа, но крутится вокруг её талии, и здоровых шипов по всему внешнему радиусу снаряда. У других персонажей тоже есть свои уникальные способности — панда, например, применяет своих маленьких панд в боевых целях. Не спрашивайте. Вообще набор персонажей для игры мне не очень приглянулся: здесь есть наёмница, спецназовец, чудище с оружием из далёкого космоса, и кунг-фу Панда, отслуживший в ВДВ. Я успел поиграть только за девушку.
Она вооружена, помимо обруча, скорострельными пистолетами-пулемётами, теми самыми, что перегреваются после каждого залпа. Вместе с ними «на покой» уходят сопровождающие девушку спутники, поддерживающие огнём. Они работают по принципу сателлитов из Life Force и подобных игр. Управление и игровой процесс в целом-то неплох, Contra: Rogue Corps может стать достойным боевиком для любителей двухстиковых экшенов с видом сверху, но отсутствием возможности ведения огня бесконечно, проект уже не вписывается в серию Contra.

Конечно, в определённой степени обидно, что новая игра столь любимой массами серии не вернётся к истокам, когда наш игровой мир и так обделён качественными классическими run-and-gun’ами. Чтобы добить последнюю веру в ностальгию компании SNK осталось анонсировать двухстиковый шутер или RPG по Metal Slug. Светом в окошке сейчас можно считать редкие явления вроде недавно вышедшей Blazing Chrome, которая однозначно стоит своей цены в 1399 рублей для всех поклонников настоящей Contra. Но если, так случилось, что вы любите и Contra, и двухстиковые шутеры по типу Alienation, тогда Rogue Corps способна стать вашим пациентом. Плюс разработчики здесь решили так заморочиться, что создают два типа кооперативных уровней: для сетевого и «диванного» прохождения.
Судя по той демоверсии, что я поиграл за 30 минут, действо весёлое и заниматься в игре есть чем, даже за пределами миссий. Здесь куча внутриигровых достижений, список состоит из сотни пунктов, есть модификации персонажа и оружия, мы находим материалы и экипировку. Словом, всё достаточно современно, чтобы увлечь нового игрока и не до конца разочаровать старого поклонника, который помнит, что за коды существования франшизы Contra, она ещё со времён первой PlayStation плюнула на свои корни и начала экспериментировать с форматами геймплея, придерживаясь лишь основной линии «беги-стреляй».

Вскоре после Contra: Rogue Corps, я сумел поиграть в другой сиквел потрясающей и любимой классики — Streets of Rage 4. Почему я называю Rogue Corps сиквелом? Потому что она является сиквелом к третьей части серии, Contra III: Alien Wars и позиционируется как часть официального канона. В который она уж точно вписывается музыкой, а всё остальное всё ещё под вопросом. Но вернёмся к «Улицам ярости». Её я решил включить в данный материал для контраста, чтобы показать разницу между wannabe-сиквелом и true-сиквелом.
Посетив стенд компании DotEmu, я прошёл два уровня Streets of Rage 4 в кооперативе с западным коллегой, который также оказался хорошо знакомым с франшизой, в отличие от коллеги, с которым проходили Rogue Corps, впервые игравшим в Contra вообще. Да, и такое бывает. «Улицы ярости 4» мне кажутся просто лучшим сиквелом, который могла бы получить данная франшиза в 2019 году: здесь приятная рисованная от руки графика, фактическое отсутствие компьютерных спецэффектов и всевозможного CG, склонного портить яркий 2D-арт, а игровой процесс ощущается и выглядит, словно оживший мультсериал о виджиланте.

Сначала я играл Блейз, хорошо знакомой поклонникам девушкой из первой части серии, облачённой в не сковывающие короткие одежды визитного красного цвета. Под стать имени. Как и в оригинальной Streets of Rage, Блейз осталась относительно медленным, но мощным персонажем, требующим более аккуратного поведения со стороны игрока, чем, например, Аксель или Адам. Её удары размашистые и не подходят для молниеносной реакции на атаку, а ещё она не умеет бегать и бить с разгона. Геймплей с участием Акселя тоже не сильно изменился, за исключением появления у обоих старых персонажей новой спец-способности. Но теперь мы применяем её не ценой здоровья, а за специально найденные очки.
Избиение противников на улицах вызывает ностальгические чувства и восторг. Все старые механики и удары работают, как положено, включая даже классическую для битэмапов того времени фишку: если зайти на противника сверху или снизу, можно схватить его без особого риска получить в морду, а затем швырнуть в другой конец экрана. Или отвесить несколько пинков. Враги тоже остались знакомыми, хоть бестиарий и расширился — панки в разноцветных куртках, эффектные девушки, ниндзя, самураи, байкеры и многие другие. Плюс в конце каждого уровня ждёт босс, одинокий или в сопровождении стаи миньонов.

Очень понравилось мне играть за новенькую героиню, темнокожую Черри Хантер — дочь Адама из первой игры и племянница Сэмми Скейта из двух сиквелов. Она радикально отличается от Акселя и Блейз по своим способностям и скорости, а также выглядит очень эффектно. Девушка всегда носит с собой гитару, словно И-Но из Guilty Gear, и не стесняется крушить ей головы врагов. Также она умеет бегать и двигается быстрее остальных, проводя скоростные комбинации ударов. Сложность игры ею заключается в том, что из-за бега и ударов с разгона, очень легко попасть гитарой по соратнику. Играя в Streets of Rage 4 на Gamescom 2019, мы с коллегой не раз друг другу тумаков отвешивали, причём совершенно случайно. И да, дружественный огонь отключать не намерены, а список персонажей ещё будет пополняться. Крепитесь!
А какой из сиквелов вы ждёте больше, и почему?

Источник

Последние новости