Следующая новость
Предыдущая новость

Авантюра Pixel_Devil ценою в 100+ тысяч йен привела к редчайшему картриджу для Famicom

30.08.2019 15:31

На днях произошло очень важное событие в игровой индустрии, которое было бы ошибкой не осветить и не обсудить в комментариях. Известный российский блогер Пиксель_Девил (Russian Geek, Pixel_Devil) решился на авантюру и заказал на японских аукционах две никем непроверенные штуки: специальный игровой адаптер компании Konami для Famicom, выпущенный для нескольких игр, а также некий картридж, на поверку оказавшийся редчайшей игрой из 80-х годов, о которой никто не слышал вплоть до недавнего времени.
Игр для QT-адаптера Konami было очень мало, и все они созданы в сотрудничестве с японским медиа-гигантом NHK. Часть этих игр — образовательные и сделаны для школьников, а ещё минимум одна была создана эксклюзивно для сотрудников нефтяной компании Idemitsu Kosan, и являла собой инструмент с инструкциями: The Gentle Physics and Science of Hazardous Materials. Данный картридж продавался на аукционах по цене свыше 4000 долларов США, являясь ценным коллекционным предметом для игровой полки заядлого гика.
Об этих играх и QT-адаптере наверняка многие не слышали, даже среди больших энтузиастов Famicom и эмуляторов. Но вот, сеть вновь заговорила о них, во многом благодаря упомянутой выше авантюре Николая Губанова и его подписчиков, оказавших поддержку в мероприятии. Итак, историю лучше всего услышать от самого Russian Geek в его видео:

Однако кроме самой истории, нам бы хотелось инициировать обсуждение ситуации. В глазах многих, в том числе законодательства, снятие (дамп) образов картриджей, с последующим их распространением, является пиратством. Коммерческое или бесплатное распространение — не важно. Компания Nintendo это доказала своими исками и закрытием нескольких крупных площадок, посвящённых эмуляторам. Однако! Сложившаяся вокруг QT-игр и подкреплённая примером из видео выше ситуация говорит нам следующее: где-то там могут быть ещё игры, произведения игрового искусства, невиданные и редкие, о которых никто не слышал. И именно благодаря цифровым технологиям мы можем прикоснуться к этой истории.
Можно сказать, что игры ушедших поколений, несмотря на их частичную эксплуатацию издателями и в наше время, путём дампа вносятся в своеобразную сетевую «красную книгу», и становятся защищены от исчезновения. Физические носители ломаются, картриджи перестают работать, а многие из них выпущены очень ограниченным тиражом и не будут доступны всем, какими бы деньгами люди ни располагали. Но эмуляторы и ромы позволяют нам прикоснуться к истории. Идёт это вразрез с совестью игрока, или нет — вопрос десятый. В любом случае, от приобретения картриджей с рук издатель денег уже не получит, а новые их не выпускают.

Источник

Последние новости