Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2017] Занимательные РС-игры на просторах немецкой выставки

30.09.2017 3:59
[Gamescom 2017] Занимательные РС-игры на просторах немецкой выставки

При посещении Gamescom 2017 я отведал несколько нестандартных для нас стендов, где показывали РС-игры. Одна из них вышла ещё до выставки и мне было не очень понятно её на ней присутствие, однако почему бы не опробовать? Речь идёт о проекте Pillars of the Earth от компании Daedalic Entertainment, что разработана на основе литературного романа «Столпы земли». История игры довольно мрачная — средневековье, когда власть сильнейшего оспаривалась лишь большей силой, законы соблюдались с переменным успехом, а права человека распространялись только на знатных людей.
В это мрачное время некая молодая девушка оказывается в плену у злобного графа, жаждущего заграбастать девчушку себе в жёны. Зачем столько мороки? Нет, она не первая красавица в деревне, что граф подчёркивает в одном из первых диалогов демо-версии. Однако, девушка является наследницей усопшего правителя сих земель, где царствует граф, и ему банально необходим этот брак, чтобы у простолюдинов было меньше поводов к бунту. Но девушка, зовут её Алёна, умирается всеми четырьмя, не желая идти за подлую мразь, сыгравшую не последнюю роль в смерти её отца.

Как и положено игра от Daedalic, демо-версия состоит из диалогов, сюжетных сценок и головоломок. Первые прописаны довольно любопытно, вторые поставлены неплохо, а вот головоломки впечатлить не сумели. Конечно, опыт игрока свою роль отыгрывает, но даже в Deponia или Silence я умудрялся найти момент, где застревал хотя бы на 10-15 минут, раздумывая над решением задачки. В демо-версии Pillars of the Earth не было ни одного загадочного фрагмента, все головоломки интуитивно понятны и просты. Разумеется, это не значит, что такова вся игра, но и здесь я говорю лишь о впечатлениях от конкретного её отрезка!

Что понравилось и привлекло, так это антураж — красиво оформленный дизайн и переданная атмосфера Англии XII века, вызвали мысль о прочтении оригинального романа. Быть может, ради любопытной истории персонажей, целью которых является постройка самого грандиозного собора и противостояние обнаглевшей знати, когда станет немного больше свободного времени — я даже обращусь к игре. Она определённо выглядит любопытно, плюс моё доверие к Daedalic в жанре point-n-click приключений весьма велико. К слову, проект доступен и на консолях!
___________________________
Вторая РС-игра, за которой я провёл добрые полчаса, попутно общаясь с разработчиком — приятной японской средних лет, находившейся у стенда, оказалась ещё одна приключенческая новелла, Tokyo Dark. И вот она меня заинтересовала гораздо больше «Столпов», хотя визуально оформление, конечно, ни в какое сравнение с классным артом немецкой студии не идёт. История проекта развивается в наше время, играем мы за молодую девушку-детектива, которая расследует серию таинственных и жестоких преступлений. Для этого она опрашивает людей, собирает улики, при необходимости применяя смекалку, хитрость, шарм и силу. Иногда показывая полицейское удостоверение.

Местный игровой процесс близок к point-n-click приключению по своему смыслу, но реализацией ближе к сайдскроллинговым приключениям вроде незабвенных Another World и Flashback. Особенно к первой. Наша героиня ходит слева направо и обратно, заходит в помещения баров, магазинов, ресторанов, складов и прочих построек, взаимодействует с мусорниками, окнами, решётками. Всё это помогает ей продвинуться по сюжету, найти улики и даже прокачать свои характеристики.
Демо-версия застала молодую полицейскую в мрачненьком квартале города, куда её привели собранные ранее улики. Первым делом я завёл героиню в бар, где попытался выбить признания у симпатичной посетительницы и подозрительного клерка лет сорока. Этот засранец в костюме мне сразу не понравился, так как пытался злодейски подпоить светловолосую девушку в красном платье. Но причин задерживать его не было, поэтому не узнав ничего путнего, пришлось ретироваться и стучаться в соседнюю дверь.

Она привела меня в маленький семейный магазинчик, владелица которого, старушка божий одуванчик, побеседовала с героиней и подала ей пару-тройку интересных идей. Дальнейший путь полицейской привёл её к запертым воротам склада и не менее закупоренной решётке канализационной трубы, на которой были следы чего-то красного. Поняв, что нужно возвращаться и выбивать улики из того подлеца, что подпаивал девушку, я направил героиню обратно в бар. На этот раз маленькая демонстрация власти дала лучший результат, и я получил наводку. Не зря же говорят, что добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.

Получив наводку на тайник с ключами от склада, я достал их, также раздобыв мерзко пахнущий мешочек из мусорного контейнера, о содержимом которого решил не справляться. Га складе меня ждал сюрприз — откуда ни возьмись появился призрак, а затем зажегся свет и нарисовался местный работяга. Собеседником он оказался не очень ценным, поэтому пришлось моей полицейской идти искать дальнейшие улики, что привели её к тайному входу в канализационной трубе. Собственно, на этом демка и оборвалась. Успев, тем не менее, меня заинтриговать настолько, что я приобрёл игру в день её релиза, 7 сентября, но пока даже не запускал. Как только найду на неё время, обязательно отыщу его и для написания обзора.
___________________________
Наконец, третья РС-игра выставки — самая интересная, необычная и по-настоящему запутанная. Называется она Frostpunk и разрабатывается командой 11bit Studios. Перед нами сложный стратегический проект, события которого развиваются на стыке XVIII и XIX веков, когда индустриальная революция была в самом разгаре, и наступил неожиданный ледниковый период. Интригует?! Ещё бы! Теперь, будучи частью одной из экспедиций, мы обосновались у большого генератора — огромной махины, коих по всему миру осталось несколько штук, способной обеспечить тепло для страждущих. Остатков былой человеческой цивилизации.

Имея в своём распоряжении около восьмидесяти человек, выживших участников злополучной экспедиции, нам предстоит основать поселение и обеспечить его всем необходимым. Задача непростая, ведь генератор — это не вечный двигатель. Ему нужен уголь, запасы которого не бесконечны. Вначале демки мои люди могли добывать металлы, древесину и уголь, необходимые для: постройки жилых домов и других конструкций, а также обеспечения города теплом от генератора. Первые недели две жизни проходили неплохо, я не преумножил, но и не растерял выживших, налаживал инфраструктуру, выполнял поставленные задачи. Вроде «создайте дома для половины населения», «накормите голодных нормальной стряпнёй» и так далее.
А потом начались первые проблемы — запасы угля постепенно подходили к концу, люди голодали и истощались. Чтобы хоть немного привести дела в порядок, пришлось принимать радикальные меры и выпускать законы/приказы, так или иначе «закручивающие гайки» для населения. Это очень важная механика в рамках игры, ведь по сути мы строим государство с нуля, постепенно создавая свод законов и правил. Причём они могут быть самыми разными, в том числе «правило о детском труде», чтобы заставлять детей работать, или наоборот — освобождать их даже от сбора хвороста. Есть закон о захоронениях, в котором предстоит принять решение, нужно ли занимать столь ценную землю под кладбище, или проще кремировать.

Вообще игра круто испытывает мораль игрока, ставя перед нами очень неоднозначные и даже неординарные вопросы. Чем лишь подливает масла в пламя интереса к ней. Спустя несколько дней в демо-версии, я умудрился стабилизировать ситуацию и начать научные исследования, которые привели моё племя к созданию воздушного шара-зонда — он позволял осматривать территорию вокруг поселения и отправлять людей на дальние вылазки за провизией. Но во время последних стоило соблюдать осторожность. Людей во льдах выжило немного, но и далеко не все отдали души богам. Но до первой полноценной вылазки моё поселение не дожило…

Выход Frostpunk состоится в конце текущего или в начале следующего года для РС. За разработку консольной версии разработчики не приступали, но они остались очень довольны тем, как наше сообщество приняло This War of Mine, прошлую и не менее «морально трудную» игру команды 11bit. Поэтому, когда РС-версия будет полностью доработана и выпущена, они определённо посмотрят в сторону PlayStation 4 и Xbox One.

Источник

Последние новости