Следующая новость
Предыдущая новость

Гайд Lord of The Rings: War in the North

Гайд Lord of The Rings: War in the North
Большинство из нас знакомо с этим миром - и для каждого он значит что то своё. Есть те, кто пренебрежительно называют его "сказкой", есть те, кто уважают творческую работу автора, есть же и те, кто перестраивают свою реальную жизнь* под идеалы героев этого мира.
Но сегодня речь не о людях, а о игре, предложенной нам Snowblind Studios и изданной ранее столь чтимым** СофтКлаб. Невысокие системные требования, известная история и простой геймплей дают ей высокие шансы на существование. Рассмотрим же это творение внимательнее...


Предварительный анализ
Разработчик игры Lord of The Rings: War in the North является основным её минусом. Не имея практически прямого опыта издания игры на PC и достаточно интересных проектов в прошлом сделать достойную игру было крайне сложно. Но стоит отдать им должное - они достаточно хорошо справились со своей задачей. Особенно с учётом того, что выход проекта контролировали вездесущие Warner Brothers, фактически монополизировавшие вселенную Кольца.

Но надо сделать скидку на то, что основные работы были консольными, поэтому портирование на PC стоило ряда минусов, правда вполне привычных для подобных игр.

Игра является фактическим наследником таких игр как: Lord of the Rings: Return of the King (боевая часть) и Lord of the Rings: Aragorn's Quest (сюжет). Поэтому сразу делаем для себя определённое решение: перед нами платформенный слешер. Ролевая часть хоть и присутствует, но никоим образом не ограничивает игрока - сюжет можно пройти даже ни разу не распределяя полученные бонусы, достаточно слаженной игры команды. Искусственный интеллект радует реализмом поведения: напарники достаточно бодро оказывают поддержки отыгрывают свою роль, при этом грамотно распределяя умения и экипировку; враги ведут себя вполне по фильму и полностью вписываются в атмосферу происходящего.

На данный момент к игре нет дополнительно загружаемого контента, но тем, кто не побоялся сделать предзаказ, доступны некоторые бонусы в игре: В частности 4 вида оружия и 3 комплекта брони(по 1 на каждый класс персонажа). Правда, они актуальны лишь до 15-18 уровня персонажа. Получить комплекты и оружие иным способом в игре не возможно. Так же были анонсированы дополнительные состязания, открытые на игровой карте(появляются или после прихода на Брод, или по достижении героями минимального уровня для участия в них. Последний контент доступен в Steam версии игры и, разумеется, в пиратских сборках. Судя по числу локаций на карте - можно ожидать глобальных DLC или же бонусов перед выходом в прокат Хоббита.

Сюжет
Практически сразу разработчики посылают наших героев в ... таверну. И не какую то, а столь любимую и Толкиеном и его последователями подражателями*** - "Гарцующий пони". Здесь мы как бы заглядываем за кулисы истории Братства кольца - нас встречает лично Арагорн, ожидающий здесь компанию полуросликов. В ходе диалога выясняется, что мы принесли дурные вести - назгулы до появления в Шире успели заключить договор с неким тёмным волшебником - Агандауром. Товарищ этот явно не положительный и в ходе беседы принимается решение с ним разобраться. Т.к. сил у непризнанного короля в наличии нету, то на уничтожение колдуна отправляется наша троица.

Наши герои подозрительно напоминают о предыдущей похожей игре на PC - Возвращении короля - 3 главных героя и 3 ветки развития в основном сюжете прошлой игры, достаточно верно отражающие черты характера каждого из персонажей: линейка за хоббитов отражает стиль игры нашего Эрадана (в игре именно к нему лучше всего относится Бильбо), линия за Гэндальфа соответствует Андриэль (и при встрече в этой игре они очень тепло здороваются), а Фарин объединяет в себе умения персонажей основной сюжетной линии предыдущей игры (торговцы эльфы, гномы и люди к нему более благожелательны в диалогах).

На протяжении всего (к сожалению очень короткого) сюжета мы и будем преследовать его. Попутно будут побочные цели, но основная - уничтожение Агандаура.

Боевая система
Достаточно удобная на геймпаде, на клавиатуре она выглядит слегка громоздкой. Фактически у нас есть 2 удара - простой и усиленный (левая и правая кнопка мыши по умолчанию). Усиленный пробивает блок врага, наносит добивающий удар или добивает лежащего противника. И есть стрельба(по зажатию клавиши Alt, правая кнопка мыши будет увеличением прицеле, изначально для дальнобойного оружия доступно по 40 стрел, набор стрел больше этого числа просто не засчитывается - но стрелы исчезают из дропа). Так же, при развитии навыков нам станет доступно по 3 спец приёма для 3 режимов боя. Кроме дальнобойного есть режим атаки и защиты. Режим атаки - режим по умолчанию, режим защиты - при зажатой клавише Ctrl, что ставит нашего персонажа в блок(от удароввыстрелов в спину не спасёт).
Спец приёмов 4 вида и они в целом схожие:
Клавиша 1 - воздействие на себя или цель + может быть по области;
Клавиша 2 - воздействие по области с уроном + могут быть дополнительные эффекты;
Клавиша 3 - воздействие на 1 цель.
Клавиша 4 - воздействие на группу поблизости.
Возможность применения простого удара или спец приёмов ничем не ограничена, последние лишь тратят некоторое количество могущества(лично у меня не было случая, когда его не хватало, даже на самой высокой сложности). Использование усиленного удара имеет особенность - игрок как может просто ударить им(например пробить блок особо навязчивого противника), так и использовать его в особый момент - над повреждёнными противниками появляется треугольник остриём вниз - и тогда враг будет убит, если лежит на земле, или сильно раненсбит с ног, а игрок получит дополнительный опыт. После нанесения усиленного удара в такой момент начинается "режим героя" - все удары, нанесённые до момента окончания эффекта приносят больше опыта, а красивые моменты(тяжёлый удар, рассечение, убийство - производятся так же усиленным ударом при активном счётчике комбо в этом режиме, но также вызывают кинематографический эффект камеры) дают дополнительный опыт. Эффект режима героя прекращается, если в течении некоторого времени не наносились результативные удары по противнику, если игроку нанесён сильный уронон сбит с ног или до ближайшего противника слишком далеко.

Характеристики
В Lord of The Rings: War in the North есть 4 характеристики, каждая из которых связана с каким то снаряжением как ограничитель.

При получении уровня игроку даётся 1 очко навыков и 3 очка характеристик. И, если навыки у каждого персонажа свои, то характеристики абсолютно общие. Это:
Сила -влияет на урон в ближнем бою: +3 к верхнему и нижнему показателю урона. Так же оружия ближнего боя могут требовать определённых показателей силы. Ввиду того, что основной опыт получается в игре в ближнем бою - развивать рекомендуется любому персонажу.
Ловкость - влияет на урон в дальнем бою: +3 к верхнему и нижнему показателю урона. Так же оружие дальнего боя(арбалет и лук) могут требовать определённых показателей ловкости. Основная характеристика Следопыта. Умеренно полезна для развития Гному, практически не нужна Эльфийке, если идёт командная игра и она является саппортом.
Выносливость - влияет на запас здоровья и скорость его восстановления: добавляет 5 единиц к здоровью и некоторый процент к регенерации . Так же броня может требовать определённых показателей выносливости. Основная характеристика Гнома, достаточно полезна остальным классам, т.к. без брони погибнуть можно очень быстро.
Воля - влияет на запас могущества и скорость его восстановления: добавляет 3 единицы к могуществу и некоторый процент к скорости его восстановления. Так же бижутерия может требовать определённых показателей воли. Основная характеристика Эльфийки, умеренно полезна другим классам.

Это важно!

1. В игре есть возможность "обмануть" систему (проверено пока только в пиратке) - необходимые для одевания предмета навыки нужны лишь на момент экипировки, т.е. можно "добрать" их одеждой, после этого снова переодеться для боя.
2. Бонус от вложенных очков характеристик не меняется вне зависимости от их числа, уровня или персонажа.
3. Для тех, кто не хочет думать - есть кнопка Автовыбор, но работает это крайне криво - лишь уравнивает все развитые характеристики до среднего значения.
4. После гибели персонажи не сразу погибают, а какое то время ползают на корточках или коленях - за это время их можно "поднять", если же этого не сделать или они получат ещё урона - то вся группа проиграет - таков дух Братства, чтоб его...

Вердикт

Интересная игра как для фанатов жанра, так и для любителей консольных слешеров. Другим игрокам тоже не даст заскучать и обрадует несколькими приятными вечерами за совместной игрой. Прохождение в одиночку же вряд ли вызовет серьёзный интерес. Lord of The Rings: War in the North достаточно упрощена и подходит для всех возрастов, если учесть периодические сцены расчленёнки (можно отключить в опциях, убрав Натурализм, но игра станет чересчур кукольной). На мой взгляд, служит приятным напоминанием о вселенной Кольца ввиду приближающейся новой экранизации "Хоббита".
Из минусов: Подсказки к игре явно писал "Капитан Очевидность"; очень короткий сюжет; легко случайно киллстиллить у напарников; слишком сильное различие в опыте между простыми ударами и режимом героя.

Последние новости