Следующая новость
Предыдущая новость

Фантазии свободный полёт: обзор Грёзы

29.02.2020 17:01
Фантазии свободный полёт: обзор Грёзы

Первые намёки о разработке Dreams (в нашем регионе игра получила название «Грёзы») появились в 2012 году во время ежегодной международной выставки Gamescom — тогда соучредитель студии Media Molecule Алекс Эванс в интервью поделился вестью о том, что его команда одновременно трудится над двумя проектами. Однако разработчики советовали не строить теории вокруг их второго творения: основное внимание всё равно было сосредоточено на Tearaway, в то время как ещё одно детище находилось на ранней стадии создания, и являлось «не более, чем игрушкой».
Официальный же анонс состоялся только в 2015 году на мероприятии Electronic Entertainment Expo, когда была представлена новая их работа, позволяющая создавать свои собственные игры — тогда данная идея казалась едва ли осуществимой, поэтому ничего больше не оставалось, кроме как ждать дальнейших подробностей. С другой стороны, создатели LittleBigPlanet, LittleBigPlanet 2, Tearaway и Tearaway Unfolded не только разрабатывали необычные проекты, но и поощряли творчество, позволяя редактировать внешний вид персонажей, настраивать отдельные визуальные элементы и даже создавать целые уровни. Поэтому неудивительно, что именно студия Media Molecule решила воссоздать эдакую мастерскую с множеством инструментов для воплощения своих грёз и идей в жизнь. При этом, согласно первоначальной задумке, процесс создания работ должен был быть таким же простым, как рисование набросков. Более того, Эванс хотел, чтобы их проект Dreams развивался преимущественно силами самих игроков, объединённых в единое сообщество, а его команда бы всячески поддерживала их творческие порывы.


Когда речь заходит о новой работе студии Media Molecule, многим умам не даёт покоя один животрепещущий вопрос: чем они смогут себя занять на просторах мира грёз, если нет желания творить? Вот давно не заглядывало в гости вдохновение, побуждающее реализовывать проносящиеся в голове мысли и идеи, да и к числу креативных личностей себя никогда не приписывали. Что ж, вне зависимости от наличия желания придумывать свои собственные шедевры, лучшим решением поначалу будет отправиться в небольшое путешествие с целью изучения чужих творений.
Первым делом следует обратить внимание на детище самих разработчиков, которое было создано с помощью внутриигрового редактора, дабы продемонстрировать его возможности — Грёза Арта. Найти данное произведение совершенно несложно — красочное изображение буквально встречает игрока, стоит ему перейти к просмотру работ других творцов. В целом «Грёза Арта» представляет собой интерактивное музыкальное приключение о контрабасисте, которого одолевают сомнения, страхи и сожаления, в итоге ставшие причиной потери музы. Игроку же предстоит помочь мужчине распутать сложный клубок эмоций и преодолеть внутренних демонов — на это понадобится около трёх-четырёх часов реального времени, и чуть больше — если пожелаете собрать абсолютно все сферы с различными предметами, используемыми при создании своих творений.

Помимо игры об Арте разработчики из Media Molecule создали несколько других проектов: головоломку «Охота за сокровищами», соревнование «Куклобол», платформеры «Милый дом» да «Древний храм», и всё в таком духе. На их изучение суммарно уйдёт не более одного-двух часов — произведения совершенно небольшие как по размеру, так и продолжительности. Когда закончите знакомство со всевозможными материализовавшимися фантазиями работников студии, настанет время для дальнейшего исследования просторов мира грёз.
Интерфейс для обнаружения маленьких шедевров других творцов представлен разного рода инструментами: поиском по ключевому слову или фразе, фильтрами, тегами, категориями и, конечно же, подборками. Последних существует великое множество, но три самых крупных — это «Выбор Mm» (разработчики вручную отобрали самые лучшие на их взгляд творения), «Всегда в тренде» (произведения с максимальными оценками) и «Конкурсы сообщества» (представлены победители последних состязаний).
Для удобства игрока на обложках отмечается, какие работы он успел запустить или просмотреть, и что именно из увиденного ему пришлось по душе. В дальнейшем данные надписи «Сыграно» и «Понравилось» помогут сориентироваться в огромном потоке грёз, ведь благодаря им становится видно, с какими конкретными творениями уже познакомились лично (и даже не понаслышке!). Более того, если автор внесёт в своё детище какие-либо изменения, на обложке появится отметка «Обновлено» — она способствует возникновению заинтересованности в прочтении списка нововведений, или даже повторном прохождении. Кстати, прогресс исследования чужой игры, как правило, запоминается, поэтому вы можете на своё усмотрение прервать его и продолжить позднее. Можно и полностью удалить файлы сохранения, если возникнет желание начать с самого начала.



По мере изучения результатов трудов участников сообщества формируется ещё одна индивидуальная подборка «Новые рекомендации для вас», учитывающая ваши предпочтения (насколько это возможно). Впрочем, игрок может самостоятельно из меню понравившейся работы просмотреть список похожих творений. Также имеется возможность подписаться на отдельного автора, чтобы следить за его творчеством, или конкретную грёзу, если хотите наблюдать за её развитием и не пропускать обновления. Следует отметить, что произведения других людей необязательно будут представлены именно играми. Редактор, разработанный силами студии Media Molecule, позволяет создавать и публиковать отдельные их компоненты: музыкальные композиции, короткометражные анимации, сцены, скульптуры и так далее. Поэтому в подборках вы будете встречать и другие категории творений.
На данный момент большая часть грёз, представленных в библиотеке — непродолжительные проекты, выстроенные вокруг определённой идеи или механики, некоторые вдобавок ещё имеют спорный визуальный стиль. В конечном счёте надо быть готовым к тому, что на сёрфинг чужих работ в поисках жемчужин может понадобиться уйма времени. В качестве примера уместно провести аналогию с японским сообществом художников Pixiv, где собрано огромное количество иллюстраций, однако на обнаружение действительно потрясающих изображений порой уходит несколько часов. Или с изучением каталога сервиса цифровой дистрибуции Steam, в котором найти действительно любопытные игры от небольших команд разработчиков — довольно непростая задача.

Работа ведущего художника Media Molecule Jon Eckersley.
Кроме того, в подборках грёз по рейтингу на данный момент находится большое количество демоверсий и тизеров, которые содержат совсем небольшую часть будущей игры. Многие пробные версии действительно выглядели многообещающе, но когда именно они станут интересными завершёнными проектами, достойными внимания — та ещё загадка, так как авторам нужно немало времени и сил для реализации своей задумки. К тому же, никогда не можешь быть уверен, что другому человеку не захочется переключиться на воплощение другой идеи, которая осенит его — например, автор небольшой красивой локации, которая должна была стать местом действия реалистичного шутера, нынче всё своё внимание уделяет работе над RPG с элементами выживания. Перед приобретением Грёз (особенно если не заинтересованы в освоении редактора) следует помнить, что библиотека игр пополняется силами обычных людей, которые не скованы какими-либо финансовыми обещаниями. Соответственно, они могут оставить свой проект на любом этапе развития, если потеряют интерес к нему, как и в целом вольны публиковать любые творения на своё усмотрение.




Примеры творений других авторов. В видео представлены работы как с высокими, так и куда более низкими рейтингами.
В том случае, когда вдруг заскучаете или захотите отвлечься от изучения содержимого подборок, можете обратить своё внимание на задания чертёнка — разработчики подготовили около девяноста задачек с разными условиями, в том числе связанными с обустройством личного пространства, увеличением уровня мечтателя и даже со знакомством с обучающими уроками. Кто знает — вдруг в процессе выполнения миссий всё же возникнет желание попробовать создать и опубликовать собственное творение?
Напоследок стоит отметить, что в Грёзах присутствует не только полный текстовый перевод, но и озвучивание на русском языке. Единственное исключение — текст в чужих произведениях, так как его составляют авторы самостоятельно на родном или английском языках.

Прежде чем приступить к претворению своих грёз в жизнь, необходимо пройти серию обучающих заданий под названием «Начните грезить» в четырёх частях. Во время их прохождения как раз представляется отличная возможность окончательно определиться с предпочитаемым типом управления. Всего в проекте их три: с помощью беспроводного контроллера, используя функцию датчика перемещения, левого и правого джойстиков DualShock 4 или двух контроллеров движений PlayStation Move. В качестве стандартной схемы используется первый вариант, но вы можете в любой момент сменить его на более подходящий.
Все обучающие занятия в Грёзах были полностью переведены на русский язык и озвучены. Более того, они сопровождаются наглядными видео, шаг за шагом объясняющими основы управления чертёнком и азы обращения с базовым инструментарием, постепенно разъясняя всё более сложные вещи. На сей раз ролики воспроизводились без каких-либо задержек или заминок — а ведь данная проблема задолго до официального релиза так и не позволила завершить цикл заданий. При необходимости можно остановить видео или заново повторить необходимый фрагмент, если вы отвлеклись или не сразу поняли, как выполнить следующее действие.


Фрагмент обучающего курса «Начните грезить».
Когда курс молодого бойца «Начните грезить» будет завершён, самое время перейти к изучению уроков и мастер-классов одного из интересующих вас направлений: скульптуры, сцены, выставки, песни, короткого метра и тому подобного — учитывая, что игрок способен сочетать различные категории, он способен создавать с помощью редактора уникальные творения. Соответственно, и занятия обучают совершенно разным вещам: выстраиванию логики (включая проведение проводов, взаимодействие с механизмами, контрольными точками, таймерами и так далее), рисованию и окраске (в том числе изображению персонажа, работе с эффектами, освещением), лепке объёмных изображений, анимации, работе со звуком и многому другому.
Советы на тему выбора конкретного направления для первоочерёдного изучения отсутствуют — тут вы уже должны сами определиться, к какому типу творений лежит душа, после чего включить соответствующее занятие и начать творить, подкрепляя знания практикой и экспериментируя с доступными инструментами. Даже если планируете позднее взяться за создание своей собственной игры, воплощение которой потребует применения знаний всех видов деятельности, начиная с конструирования логических цепей и заканчивая созданием скульптур и музыки, в любом случае не стоит пытаться изучить всё и сразу. Так вы рискуете быстро утратить вдохновение, а вместе с ним — и желание развивать свои идеи. Более того, прелесть Грёз заключается в том, что игрок может использовать чужие творения и отдельные наработки для создания своих. Другими словами, автор способен из общей обширной библиотеки сообщества использовать ранее созданные другими творцами музыкальные композиции, персонажей, отдельные объекты (вроде деревьев, камней, памятников) или даже целые сцены, и при желании впоследствии их заменить уже придуманными лично. Благодаря этому в самом начале творческого пути вы сумеете в полной мере сосредоточиться на освоении построения внутриигровой логики, например, не распыляя внимание на другие направления, особенно если они вам не по нраву.


Примеры мастер-классов и продвинутых уроков.
В целом интерфейс редактора отличается наглядностью и удобством в работе: весь инструментарий сгруппирован в различные режимы, а при удержании курсора на любом из значков на экране всплывает подробная подсказка, поясняющая принцип работы данной функции. Если процесс создания собственного шедевра замедлился, так как вы не понимаете, как претворить в жизнь одну из затей (несмотря на все базовые занятия и всплывающие окна с разъяснениями), не следует отчаиваться — в сети вы найдёте множество полезных руководств (в том числе в формате видео), в которых творцы делятся советами и опытом по созданию различных вещей. Студия Media Molecule также регулярно проводит прямые трансляции, во время которых подробно рассматриваются различные элементы редактора, да и в целом на их официальном канале YouTube опубликовано множество материалов с хитростями и подсказками. К сожалению, многие рекомендации и советы изложены на английском языке, однако на видео, например, всегда видно, какие именно инструменты используются, и вы можете постараться повторить действия, несмотря на языковой барьер.
А учиться работать есть с чем — помимо внушительного количества приспособлений в каждом из основных режимов, все объекты, будь-то персонаж, невоодушевлённый предмет или фрагмент музыкальной композиции, имеют дополнительное меню с настройками, позволяющими более тонко задать их свойства.



Благодаря обилию инструментов с помощью местного конструктора вы можете создавать игры многих жанров: гонки, RPG (причём как в реальном времени, так и с пошаговой боевой системой), платформеры, ритм-игры, головоломки (с абсолютно разными механиками), новеллы, подобие Surgeon Simulator, аркады, шутеры, даже многопользовательские кооперативные или соревновательные проекты — на просторах мира грёз какие только творения не встретишь при его длительном изучении. Более того, вы можете применять доступный набор средств очень необычным образом — например, один из творцов для имитации процедурной генерации создал над своей локацией внушительных размеров чашу, которую наполнял камнями и хорошенько встряхивал. Работа студии Media Molecule в целом всячески поощряет эксперименты и оригинальный подход к делу.
Trophy Hunter
Приобретение платинового трофея в Грёзах связано с выполнением заданий чертёнка, увеличением уровня мечтателя, работой с редактором. Поэтому вам придётся познакомиться со всеми сторонами детища студии Media Molecule, если захотите заполучить кубки всевозможных цветов.

Хоть редактор и обладает большими возможностями для творчества, однако на воплощение идеи понадобится много усилий, терпения и времени. Или очень много времени — зависит от масштабов и амбициозности задуманного. Нужно быть готовым, что на создание творения в одиночку могут уйти десятки часов, медленно перетекающие в месяцы трудов. Также надо учесть, что редкие интересные и достойные работы целиком выполнены силами одного человека (особенно если речь идёт об играх, сложных анимациях) — как правило, используются материалы и наработки других участников сообщества (вроде моделей объектов, музыкальных композиций, сцен и тому подобного). При этом имена участников сообщества будут указаны при публикации, хоть личного участия при создании новой грёзы они не принимали. Например, в списке творцов RPG с элементами выживания «SURVIVE» указаны десятки псевдонимов других людей, чьи плоды труда использует создатель ролевой игры. Другие же работы изначально создаются усилиями двух-трёх человек, которые становятся соавторами.


Примеры креативного подхода к работе с редактором Грёз и потрясающей анимации, сделанной с помощью местного инструментария. В видео представлены творения авторов tannicalloy, MartinNebelong и Iamnotanumber12.
Ещё одной интересной особенностью Грёз является возможность развивать чужие творения, если их создатель при публикации разрешил применять функцию ремикса. Она позволяет открыть проект со всеми компонентами (логическими проводами, схемами, локациями, готовыми объектами), и вносить в них изменения, причём видоизменённую работу в дальнейшем можно повторно опубликовать. Так, очаровательную головоломку Pip Gemwalker сообщество развивает общими силами, с помощью функции ремикса добавляя всё новые уровни (даже анимированное вступление со временем появилось). А локацию с воссозданным трёхмерным городом Пеликанов из игры Stardew Valley творец cTooshi изначально создал с расчётом, что другие люди используют его труд для развития в нечто большее. Поэтому даже если оригинальный автор примет решение однажды перестать совершенствовать свои грёзы, его творения могут получить вторую жизнь благодаря стараниям других участников сообщества.
На новое и очень необычное детище студии Media Molecule определённо стоит обратить внимание, если вам всегда было интересно заглянуть за кулисы создания игр, познакомиться (хоть и в упрощённом виде) с различными тонкостями данного процесса. Безусловно, современные движки позволяют создать проекты с более продвинутой графической составляющей, однако конструктор, представленный в Грёзах, позволяет приступить к творчеству, не имея специальных навыков и знаний в области программирования или работы с графическими редакторами. При этом не исключено, что маленькие личные достижения в Грёзах впоследствии подтолкнут к изучению более сложных профессиональных программ.


Примеры творений других авторов в различных категориях.
Помимо личной мотивации, творцов могут заинтересовать регулярно проводимые конкурсы сообщества на различные темы, а также ежегодная премия IMPY Awards во всех категориях. Кроме того, авторам не возбраняется оставлять ссылки на профили в социальных сетях, чтобы привлечь внимание к своему творчеству и за пределами Грёз.
Напоследок следует отметить, что Грёзы в дальнейшем должны получить поддержку шлема виртуальной реальности PlayStation VR и многопользовательский режим — разработчики долго работали над данными элементами, но к релизу не успели довести их до ума. Также студия Media Molecule планирует добавить больше своих проектов, созданных с помощью редактора. Наличие подписки PlayStation Plus для использования всех функций игры на данный момент не требуется, но ей придётся обзавестись, если в будущем захотите проводить время в многопользовательском режиме.
90 Грёзы — это в первую очередь любопытная социальная сеть для творчества и действительно впечатляющий редактор, позволяющий воплотить свои фантазии в жизнь. Он предоставляет много возможностей для создания своих работ, обладая большим количеством инструментов и функций разной степени глубины. Но если не планируете грезить и делиться с сообществом своими творениями, стоит помнить, что на данный момент бесспорно интересных (и уж тем более продолжительных) игр катастрофически мало — завершения более значимых и крупных работ придётся подождать (при этом нет гарантии, что у авторов получится довести задуманное до конца).
В итоге перед нами необычный и примечательный проект, наибольшее удовольствие от знакомства с которым вы получите, перемежая изучение чужого творчества с сеансами создания своих грёз. Ведь Media Molecule с самого начала задавались целью создать именно площадку для творчества, а не сборник мини-игр.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видео, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости