Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #86

10.02.2019 1:11
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #86

Совсем скоро, начиная со следующей недели, на нас посыпется целый град крупных релизов. А пока все затаились в ожидании прекрасного, мы традиционно подготовили для вас новый номер еженедельного дайджеста с нашими впечатлениями от уходящей игровой недели. Запасайтесь горячим чайком с печеньками, укутывайтесь в мягкий плед и приготовьтесь к чтению самой уютной рубрики на нашем портале!

В начале недели студия Respawn Entertainment удивила всех внезапным релизом Apex Legends, новой игры во вселенной серии Titanfall, но без самих титанов и их пилотов. Да ещё и в жанре королевской битвы с ценником ровно в ноль деревянных. Взглянув на одни только геймплейные кадры, мне стало понятно, что нас ждёт как минимум что-то интересное, как максимум свежий взгляд на успевший набить оскомину жанр. Любопытство требовало посмотреть ещё одну вариацию королевской битвы, потому игра начала стягиваться на хард консоли, а этот же вечер оказался распланирован под стрим.

Запись нашего первого стрима по Apex Legends. Позже у нас был ещё один небольшой заход с Егором «FenixBK», который не увенчался особым успехом из-за лагов серверов у Егора.
И Apex Legends не разочаровала. Вылизанный ганплей, очень удобное управление с геймпада, начиная от сбора и делёжки лута и заканчивая прицеливанием, резвый геймплей и крайне разносторонние персонажи приносят только удовольствие от игрового процесса. Карта здесь небольшая, но она концентрированно наполнена очень разнообразными зонами, на которых по-настоящему интересно сражаться. Многоуровневые строения, холмы, горы и низины приводят к вертикальному геймплею, тем самым вынуждая использовать персонажей вроде Патфайндера, способного устанавливать трос для быстрого перемещения всего вашего сквада. Последние, к слову, состоят всего из трёх человек, других режимов в Apex Legends пока не предусмотрено. По впечатлениям от 5-6 часов игры, для её быстрой динамики и всего шестидесяти человек, карта имеет прямо-таки идеальный размер.
Взаимодействие между членами отряда здесь доведено практически до совершенства: всё быстро, легко и интуитивно понятно. Хотите указать направление или пометить точку, где заметили врага? Достаточно одиночного нажатия на R1 для первого случая и двойного для второго. И это не считая более конкретных команд, вызываемых зажиманием той же самой кнопки. Все предметы также помечаются одиночным нажатием R1, даже в ящиках с лутом, которые оставляют после себя падшие игроки. К слову о мёртвых. В Apex Legends можно возродить своего союзника, прямо как Realm Royale, но с одной лишь разницей, что он не превратится в петуха . Шутки-шутками, но отличий здесь больше. Во-первых, для воскрешения надо успеть забрать баннер менее удачливого товарища до истечения таймера, а во-вторых, камрад прилетит к вам чистенький, с абсолютно пустыми карманами.


Не обошлось в проекте и без минусов. Несмотря на приятную стрельбу, сами стволы здесь выглядят не очень выразительно. По их внешнему виду часто и не скажешь, к какому именно типу они принадлежат. Как в том комиксе про птицу и самолёт. Это дробовик? Это винтовка? Это пулемёт? А может это вообще Пушка Гаусса? В противовес этому, всегда можно навести прицел и прочитать краткое описание ствола под ногами. Или заглянуть за информацией в инвентарь, если оружие уже в руках. А ещё в Apex Legends по какой-то причине отсутствует платина, хотя даже в Realm Royale она есть. На сколько игры хватит покажет время, пока же у неё всё хорошо. В шутер за первые 72 часа поиграло свыше 10 миллионов человек, а сами игроки рассыпаются в хвалебных одах разработчикам. И я по-настоящему рад за Respawn.

Запись нашего стрима по ЗБТ Tom Clancy's The Division 2.
Вторым сюрпризом недели оказалось приглашение от Ubisoft в закрытую бету Tom Clancy's The Division 2. Сюрпризом, потому что про сие действо я как-то забыл, да и не сказать, чтобы очень ждал. Мы это дело также постримили с братом Cлавяном «SherlockSparG» и успели сделать неутешительные, но вполне ожидаемые выводы. Вторая часть The Division не имеет практически никаких отличий от первой, не считая смены локации и пачки нового контента. Игра хорошая, но ощущается она абсолютно такой же, как оригинал, без каких либо разительных изменений. Атмосфера таинственности и уюта заснеженного Нью-Йорка сменилась зеленеющими видами Вашингтона, а в помещениях, в которых в основном и проходили два сюжетных задания, выделенных под бета-тест, отличия и вовсе отсутствуют. Несомненно, для окончательного вердикта нужно пощупать релизную версию, но что-то мне подсказывает, что впечатление это окажется неизменным.

Пишу текст в нетерпении отправиться в одну из самых ожидаемых игр этого года, но о ней смогу рассказать лишь на следующей неделе. За последние семь дней мне удалось познакомиться с отличной королевской битвой от Respawn Entertainment Apex Legends, которая по моему скромному мнению является лучшим представителем данного жанра на сегодняшний день. Да, сейчас их стало словно грибов после дождя, однако данный представитель превысил все мои ожидания, и порадовал высокой динамикой происходящего, замысловатым дизайном локаций, широким и удобным инструментарием по отметке всего что угодно на местности, а также крутыми ощущениями от стрельбы. У меня есть к игре некоторые вопросы, например, почему местное оружие выглядит так невзрачно, что можно легко перепутать пистолет с дробовиком? Однако, если привыкнуть, то путаницы не возникает.

На этой неделе мы дважды стримили этот проект на нашем Twitch-канале StrategeTV (кстати, подписывайтесь, если ещё не успели этого сделать) вместе с Сергеем Borlader, а во второй раз к нам присоединился и Егор FenixBK, у которого почему-то игра демонстрировала слайдшоу при совместной игре с нами. Но мы обязательно попробуем собраться как-нибудь ещё, жаль только, что здесь можно играть только в тройках.

Следом стала доступна закрытая бета-версия Tom Clancy's The Division 2, которая во многом похожа на первую, но сменила место действия с Нью-Йорка на Вашингтон, а также отодвинула временные рамки на шесть месяцев вперёд. Конечно же эти игры имеют отличия, но если не переходить резко из одной в другую, то они и незаметны. Тем более нельзя сказать, что отсутствие явных нововведений — плохо, ведь если формула работает, то зачем её менять? Критические изменения произошли в Тёмной зоне, но я пока не совсем разобрался, нравится ли мне обновлённая версия или нет. Раньше можно было в любой момент устроить войну с проходящим мимо отрядом, а теперь этого сделать нельзя, ну или я чего-то не понял. В целом, мне игра понравилась: атмосфера приятная; стрельба не очень, слишком аркадная, но привыкнуть можно. В общем, буду ждать релизную версию.

Под конец недели прошёл свежее DLC Band of Bastards для Kingdom Come: Deliverance и уже подготовил обзор, поэтому рассказывать о нём много не буду. Скажу лишь, что мне понравилось, и я даже получил все трофеи, хоть они и пропускаемые.


За неделю я успел влюбиться в мир «Метро»! Пробежал Metro 2033, начал Last Light, а ещё почти дослушал аудиокнигу. Всё в экстренном порядке, хотя в планах было чтение бумажного варианта. Необходимость подготовить материал заставила и ведь так удачно всё сложилось! Самое забавное, что знакомство с серией у меня началось ещё в годы активного использования PS3. На форуме Sony я выиграл в конкурсе Metro Last Light, но когда начал играть, не проникся. Сюжет первой части был мне незнаком, а по восторгам приятелей у меня сложилось тогда впечатление, что это некое подобие «Сталкера» с открытым миром, но под землей. На деле оказалось не так. Но теперь всё встало на свои места. Мир, описанный Глуховским, имеет свой шарм. Мощная атмосфера книги и игры сразили меня наповал. Комбо 2X.

У меня сложилось впечатление, что мобильная королевская битва Black Survival пропадала из Google Play, а теперь вернулась с какими-то изменениями. Раньше у неё активно валялись и постанывали сервера. Теперь их израненные души вылечили и они с радостью принимают в свои объятья игроков. Я уже писал об этой вещице: тут не просто королевская битва – это микс с визуальной новеллой. Иначе я не знаю как это описать. Она кажется пошаговой, но на деле это не так. Схема привычная: бегаем по острову и выживаем, покидая опасные зоны. Игроков в каждой сессии 10, а не 100, как мы уже привыкли. Поиск предметов, прокачка и даже крафт – всё на месте! А самое приятное заключается в том, что здесь побеждает не самый меткий, а самый хитрый. Я запускал сражения 4 или 5 раз. Всегда брал топ-1. Просто думал головой и не спешил. Бил, когда не было сомнений, прятался, когда не понимал что происходит. Она очень логичная и увлекательная, а главное – нестандартная и даже отдаёт атмосферой оригинального фильма «Королевская битва».


Apex Legends пропустить я не мог. Мой жанр, мой! Восторгаться мехами в Titanfall мне, увы, не довелось, поэтому факт связи Apex Legends с робо-франшизой мне никакого дополнительного стимула для знакомства с игрой не дарил и заочной любви быть не могло. Посмотрел ролик и сразу поставил загружаться. Скоро у нас везде будут симбиозы. Тут вот решили добавить способности а-ля Overwatch, но при этом лично мне творение Respawn Entertainment и EA напоминает «Затмение» из Call of Duty: Black Ops 4. Отовсюду насобирали идей (строительства нет, не волнуйтесь) и сделали это весьма удачно. Играется вещица приятно. Топ-1 пока не брал. Ещё успею, тем более есть у нас в редакции такие же, как и я фанаты королевских битв.

Прошлая неделя стала пробой новых и интересных (порой не очень) демоверсий и игр. Так, состоялось моё знакомство с Dreams. Creator Beta, о которой я уже рассказала в недавнем материале. Довольно занимательная мастерская для творцов, однако без прохождения всего курса обучения даже статичную сцену создать не удалось. А жаль, была в голове одна идея. Зато посмотрела работы других участников сообщества, и некоторые имеют потенциал, если довести идеи до ума. В целом, ждём выхода Dreams и тогда уже полноценно посмотрим, что же получилось у студии Media Molecule.

Одна из многочисленных работ, созданных в Dreams. Creator Beta.
A Charlie Brown Xmas от автора MikeyCslt.
А вот в Anthem наконец удалось во время отрытого бета-тестирования пройти все сюжетные миссии, которые были доступны на тот момент. Не сказала бы, что игра стала менее неоднозначной для меня, но в кооперативе с друзьями бороздить просторы было куда веселее и интереснее. Также открылись новые джавелины, из которых лично попробовала Колосса: он ориентирован на роль танка и прикрытие беззащитных хребтов соратников. Сначала было непривычно им управлять, ведь в огромной броне персонаж перемещался на порядок медленнее команды, да и быстрое отступление для восстановления здоровья порой становилось непосильной задачей. Но оружие в руках у данного джавелина обладает невероятной мощью, и ощущалось совершенно иначе по сравнению с дробовиками и винтовками. В общем, проработка костюмов и оружия мне понравились, они сильно отличаются друг от друга, и смена экипировки привносит новые нотки в игровой процесс. А про исследование мира и прохождение заданий рассуждать не стану, так как для этого нужно проходить полную версию Anthem.
Приняла участие и в закрытом бета-тестировании проекта Anno 1800. Осталось много положительных впечатлений после строительства своей колонии, исследования мира и взаимодействия с соседями, но подробно поделюсь ими уже в предстоящем материале. Также готовлю обзор и на игру Драконы: Рассвет новых Всадников, но тут уже наличием ярких эмоций похвастать не могу, к сожалению. Ещё думала одним глазком взглянуть на готовящуюся к выходу Tom Clancy's The Division 2, но не судьба: каждая попытка войти на сервер пресекается ошибкой MIKE-01, и всё тут.

Примерно так и выглядит со стороны процесс игры в Dungeons and Dragons (D&D).
Также сыграли несколько часов в пятую редакцию Dungeons and Dragons (D&D) — да-да, ту самую игру, где ваш персонаж создаётся на нескольких листах бумаги, мир и второстепенные персонажи формируются главным мастером, а все действия и диалоги главных героев отыгрывают участники самостоятельно согласно выбранным личностным характеристикам. Если за столом сидят не самые везучие, но весёлые товарищи, а ваш ведущий ещё и прекрасно кидает кубы, то каждое столкновение даже с небольшой группой врагов превращается в маленькую борьбу за жизнь с большим количеством эмоций. Какие бы не были высокие показатели брони, силы или интеллекта, всегда исход предрешают многогранники. И учитывая, что все события — это взаимодействие живых людей и их воображения, что порой за столом возникают невероятно смешные и абсурдные ситуации. Именно за них и живое общение так ценю D&D.

Как и предыдущая, эта неделя практически полностью была посвящена Kingdom Hearts III. Игра вышла неоднозначной, но у поклонников нет альтернативы, кроме как самостоятельно её пройти и решить для себя, стоили годы ожиданий полученного результата или же всё оказалось напрасно. В нашем кросс-обзоре вы обнаружите сразу несколько мнений от не понаслышке знакомых с серией авторов. Кто-то остался от игры в полном восторге, а кому-то завершение эпичной саги не пришлось по душе. Истина же, как это часто бывает, скрывается где-то посередине.

Я всегда воспринимал серию цельно, для меня она являлась намного большим, чем просто фансервисным аттракционом. Как игра в своём жанре, без соотнесения с лором и основным сюжетом, третья часть, безусловно, хорошая. Здесь даже при всём желании придраться к ней сложно, хотя тоже есть к чему. Но те аспекты, которые для меня являлись всегда ключевыми в Kingdom Hearts – история, постановка и сценарная работа – на этот раз подкачали. Чудес не бывает, и мне ещё до выхода с трудом верилось, что у Номуры и команды получится адекватно завершить огромную массу столь разномастных и сложных сюжетов, расставить все точки над «и», а также сохранить уровень драматизма и эмоционального накала, наивысший предел которого был достигнут в Kingdom Hearts Birth by Sleep. Увы, опасения подтвердились.

В то же время, Square Enix рапортует о невероятных успехах Kingdom Hearts III в продажах. Игра уже разошлась по миру тиражом более 5 миллионов копий, а ведь с моменты выхода не прошло и месяца. И несмотря на то, что с моей позиции реализовать на высоком уровне в игре удалось далеко не всё, я рад подобным её достижениям. Ждём Final Mix, ждём новые части и приключения в новых мирах. Надеюсь, ошибки будут учтены, и в будущих играх к нам вернётся тот Kingdom Hearts, который мы все любили и знали. Kingdom Hearts, где диалоги не по годам взрослых героев хочется разобрать на цитаты, а путешествие сквозь миры воспринимается цельным и связанным, где проблемы не решаются по щелчку пальцев и рояли не выпрыгивают из кустов, где поведение персонажей вызывает в игроках отклик и понимание, а не желание дать подзатыльник. Верю, что мы дождёмся достойного продолжения.

Уделил время и новой демоверсии Devil May Cry 5. И хотя по представленному кусочку сложно составить какие-либо ясные впечатления, пока, на удивление, нравится практически всё. Это определенно значимый шаг вперёд по сравнению с четвёртой частью. Игра выглядит роскошно, прекрасно оптимизирована, а игровой процесс доставляет исключительное удовольствие. Жанр слэшеров не часто преподносит поклонникам столь щедрые и ценные подарки, и у пятой части есть все шансы им стать. Также немало интриг вызывает сюжет. Какова истинная сущность загадочного персонажа V? По какой причине он желает расправиться с Данте? Представится ли нам шанс вновь встретиться с Вёрджилом? Заделов на потенциальную семейную драму столь много, что глупо было бы их не использовать. Нас определенно ожидает немало сюрпризов, и если уровень геймплейного исполнения уже более-менее можно представить, то история покрыта слоем непроглядного мрака. До выхода игры остаётся меньше месяца, и мне уже не терпится с ней ознакомиться.

Всё течёт, всё меняется, но баги в World of Warcraft неизменны, разве что с годами их становится ещё больше – за счёт появления новых. Захожу я на днях в игру после недельного перерыва и обнаруживая, что мой человек-воин сражается голыми руками! Пока меня не было, экипированное оружие испарилась! Не сказать, чтобы моё оружие было редким или высочайшего уровня, но на покупку аналогов всё равно ушло столько золота, сколько я обычно зарабатываю часов за пять-шесть. Конечно, я написал сообщение в техническую поддержку, и даже верю, что мне могут вернуть исчезнувшие предметы, но что толку-то? Не бегать же мне до тех пор без оружия? Пришлось потратиться и купить новое через аукцион. Как это ни удивительно, но на этом история не закончилась. Два дня спустя я пошёл в низкоуровневый рейд ради драконьих яиц и в процессе нашёл неплохое оружие: слабое, но с красивой моделькой. Примерив новинку, я уже собрался было экипировать обратно свой обычный топор, как обнаружил, что за эту минуту он пропал прямо из инвентаря! На вторую мою жалобу тоже никто до сих пор не ответил. Даже радостно, что я не максимального уровня: представляю, в какую ярость приходят игроки, если у них хотя бы временно пропадает оружие, добытое в топовых рейдах…

Периодически о World of Warcraft мне напоминали и битвы в God Eater 3. Чтобы кто ни говорил, если первые двадцать миссий позволяют долбить по всем кнопкам, так и не запомнив комбинации приёмов, и всё равно без проблем продвигаться по сюжету, это пример паршивого игрового дизайна. Так не должно быть. God Eater 3 во многом состоит именно из таких – теоретически непозволительных, но на практике вполне терпимых проблем. Наверно, требуется даже немалое мастерство, чтобы замаскировать эти огрехи и отчасти компенсировать их другими достоинствами, так что разработчиков можно и нужно не только ругать, но и хвалить. Да и потом, давайте быть честными: далеко не каждой студии хватает рассудка сделать гринд лёгким и зрелищным.

Напоследок отмечу, что несколько разочарован тем, как в последнее время выходил к выставлению оценок. В случае с God Eater 3 всё в полном порядке, но ранее в этом году я слишком часто прогибался как под уже существующее, так и под потенциальное мнение публики. В результате я недоволен некоторыми цифрами – они не до конца отражают моё мнение, порой даже близко не отражают его. Но теперь уже ничего не поделать, и вряд ли есть критики, которым бы не случалось хотя бы раз в год жалеть о выставленной оценке. Пользуясь случаем, напомню, почему учитывать мнение публики нельзя. Объективность в рецензиях/обзорах – миф. Объективно можно зафиксировать частоту кадров, число персонажей и прочие количественные показатели. Рецензент может честно, подробно, качественно и субъективно рассказать об увиденном, о контексте и своих впечатлениях. Либо он может выдумать некие усреднённые и «объективные» впечатления, которые якобы получит публика. Вот именно второго и нужно избегать всеми силами. Усреднённые оценки читатели на Metacritic и GameRankings посмотрят.

Большую часть моего внимания на этой неделе перетянула на себя Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey. Признаюсь, сам не ожидал, насколько меня увлечёт эта игра. Зато теперь, если появится такая необходимость, мне будет гораздо проще сформулировать свои предпочтения в том, что касается игр про Марио: думаю, негласная подсерия «Mario RPG», в число которой и входит названный проект, точно займёт в них одно из ведущих мест.
Учитывая же, что это ремейк достаточно давнего проекта с Nintendo DS, стоит отметить, что разработчики действительно неплохо поработали над осовремениванием игры под стандарты Nintendo 3DS, насколько это вообще возможно для самой по себе уже не особо новой консоли.
Единственное, что всё-таки немного расстраивает, так это совсем невысокий уровень сложности из-за легко достигаемой перекачанности персонажей (ну а как ещё играть в RPG?), но сражения с каждым боссом всё равно полны адреналина и неожиданных поворотов. С удовольствием рассажу обо всём этом в своём будущем обзоре!

Отдельного упоминания также стоит время, проведённое в компании с новейшей охотничьей игрой God Eater 3. С удовольствием сражался с Арагами сам и, конечно же, с не меньшей радостью поиграл с нашими ребятами: Денисом «Varyag_Ericsson» Стороняком, Егором «FenixBK» Круцким и Сашей «Gustavus» Крыковым – как во время стрима, так и когда мы играли вне трансляции на нашем канале. Наверное, не буду в 100-й раз давать ссылку на наш кросс-обзор, к тому же он и так ещё висит на главной странице сайта.

А пока мне очень интересно, как будут развивать проект его разработчики дальше. Хотелось бы регулярных обновлений для God Eater 3, которые бы добавили новых противников и боссов, наград за победы над ним и, разумеется, нового оружия и другого контента. Надеюсь, что мы ещё станем свидетелями чего-то интересного в мире пепла и свирепых Арагами.
В конце этой недели я также начал прохождение ещё одной игры, но пока не могу даже упоминать её названия. И ведь еле успел к публикации нашего еженедельного дайджеста, тогда как, чтобы везде успевать и никогда не опаздывать, всегда рекомендуется пользоваться подземным транспортом! Вот так дела!

Вот и подходит к завершению очередная неделя игровой жизни. За неё я умудрился поиграть в несколько занимательных игр, в числе которых очень порадовавшие третьи части своих сериалов — God Eater 3, Kingdom Hearts III и одна игра, о которой пока нельзя распространяться. Но общественную реакцию на её релиз я жду с замиранием сердца и огромным антисоветским нетерпением. Кроме них, погрузился в OBSERVER и Robothorium на Nintendo Switch, не забыв и про мобильный телефон. Всё-таки надо оправдывать покупку контроллера для него, так что навернул в Shadowrun для Super NES, время от времени поплёвываясь.
Всё-таки насколько эта игра — Shadowrun для SNES — качество отличается от своей товарки для SEGA Genesis, сразу и словами не передать. Хоть она по-своему и интересна, но притянутые за уши элементы «point-and-click» квеста, в условиях управления контроллером, эмулирующим мышь, основательно напрягают. Да и визуально игра намного менее близка к классическому киберпанку, в местных в декорациях и тонах меньше мрака и очевидного упадка. Подробнее к проекту вернусь попозже, оформив всё как с колонкой по Shadowrun для SEGA:


Про God Eater 3 я рассказал всё необходимое в обзоре проекта по ссылке ниже. Впечатления от неё у меня очень положительные, игра удовлетворила все мои ожидания от новой части франшизы, поэтому и придираться особо не к чему. Хотя объективно оценка у неё далеко не самая высокая, просто на выше франшиза и не заслуживает. Это не делает её плохой, просто разработчики не сумели сделать ни один аспект своего труда достаточно выдающимся. Произведение выполнено на достойном, хорошем уровне, но не более того.
Kingdom Hearts III же порадовала меня ещё больше, даже подведя некоторые ожидания. Всё-таки от финала одной из важнейших сюжетных линий я ожидал гораздо большего, да и миры хотелось бы видеть более зависимыми, вплетёнными в общий сценарий покрепче. Однако это всё уже мысли взвешенные и после прохождения, тогда как во время игры ты ощущаешь преимущественно непреодолимый восторг — вот оно, твоё 10-летнее ожидание и закончилось! Это, знаете, как история со S.T.A.L.K.E.R.: технические демоверсии выглядели потрясающе в роликах, а на выходе игра получилась куда более деревянной. Однако это не помешало залипнуть в ней на десятки часов и пройти несколько десятков раз, позже укрепляя файлы пользовательскими модами. И парочкой своих, которые так и сгинули на старом 80-гигабайтном Samsung’е.

Игра Observer меня очень интригует своей атмосферой тёмного будущего, киберпанк же, плюс профессией главного героя. Мы играем «пиявкой» общества — инструментом угнетения и репрессий в человеческом обличии, который всегда достаёт самую сокровенную информацию из голов допрашиваемых им жертв, коих приказала «расколоть» Корпорация. Реализовано всё довольно любопытно, но выводы пока сделать не могу, прошёл очень мало. А вот в Robothorium до Switch успел много поиграть на РС, и это, друзья, весьма любопытная походовая RPG с широкими возможностями персонализации своих боевых роботов. Которых нужно провести через ожесточённые схватки с людьми, бессовестно заселяющими Землю и не позволяющими машинам построить лучшее будущее.
Слава роботам!

Источник

Последние новости