Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #54

01.07.2018 1:39
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #54

Недавно завершился групповой этап чемпионата мира по футболу! Даже не так — только что Португалия попрощалась с чемпионатом, проиграв Уругваю. Не волнуйтесь, никто не собирается делать 54-й выпуск дайджеста сугубо футбольным, ведь у нас много тем для обсуждения. Например, проблемный релиз The Crew 2. И не забывайте делиться своими приключениями за эту неделю в комментариях!

Вне всяких сомнений, эта неделя пару раз покрутила мне фигушки. Первым забавным моментом стал стрим New Gundam Breaker, в ходе которого не удалось показать игру, а всё потому, что Namco Bandai запретили транслировать её. На экране появилась надпись в духе «начинается заблокированный эпизод» и, как оказалось, весь геймплей – это один большой заблокированный эпизод. Надеялся, что после обучения стримить игру всё-таки можно будет, но не тут-то было. Благо под рукой был обновленный Fortnite, поэтому я быстренько переместился туда и очень неплохо отыграл пару часов. Мне чертовски везло с командами, хотя и в соло я сыграл весьма недурно, став вторым в первом же матче. Но после этого старушка фортуна на время покинула меня…
Мы уже получили коды на The Crew 2 и должны были к моменту написания этого текста уже успеть прилично наиграть в него, но игра отказывается работать. Денис «Варяг» писал об этом новость. Она вроде бы запускается, но после долгой загрузки даёт смачного пинка под пятую точку, отправляя красоваться домашним меню консоли. Я решил, что нужно ждать и вспомнил о коде на бета-тестирование мобильной Arena of Valor для Switch. Забежал с нетерпением в eShop, ввёл код и получил ошибку… Снова ввожу! Ошибка… 3 попытки и никаких результатов. Написал в техподдержку, будучи мрачнее тучи и ответ жду уже 3 или 4 дня.

К слову, столько же дней переписывался я с Nintendo насчёт барахлящих Joy-Con, и тут большая N приятно удивила. Уже в понедельник ко мне приедет курьер и заберёт их на ремонт. Пообещали решить проблему буквально за 7 рабочих дней. Это очень здорово и приятно, особенно если учесть, что я в Омске нахожусь, а не в Москве. Все эти события активно мешали мне проходить Prey: Mooncrash, но без дела я всё-таки не сидел. Ещё часок-другой и я покину Луну, чтобы поскорее сесть и написать обзор. Не всё же с тифонами сражаться, верно?

Постоянные читатели Stratege.ru могли заметить, что с середины февраля этого года от меня не было ни одного материала. Причиной этому послужил выпускной курс в универе и, соответственно, неумолимо приближающиеся госы, а также защита ВКР. Однако теперь всё это позади, а значит можно со спокойной душой вернуться к написанию статей.
После защиты мне захотелось пройти что-нибудь небольшое из пропущенных ранее проектов. Заглянув в список игр взятых по подписке PS Plus, мой взор упал на Everybody's Gone to the Rapture для PS4, которая в русской локализации имеет название Хроники Последних Дней. Я очень люблю апокалиптическую тематику, поэтому не раздумывая выбрал именно её. К сожалению, несмотря на невероятно симпатичную визуальную часть и приятный саундтрек, проект оказался довольно скучным. Весь его игровой процесс сводится к нерасторопному медитативному перемещению (поскольку персонаж не умеет бегать, а ускорение шага не сильно меняет ситуацию) по открытым для исследования локациям и поиску частичек сюжетных линий. Наслаждаться видами, конечно, интересно, но до финальных титров моей бодрости не хватило. Возможно когда-нибудь вернусь, чтобы добить сюжет, а может быть и взять платиновый приз, благо здесь он простой.

Второй игрой на этой короткой, в плане свободного времени, недели у меня стал Wolfenstein II: The New Colossus для гибридной консоли Nintendo Switch. По впечатлениям от первого часа игры, в портативном варианте он играется довольно неплохо, однако при этом изображение всё-таки довольно размытое. Поиграть в стационарном режиме толком не успел, но могу точно сказать, что в нём игра выглядит заметно лучше. Степень размытия при движении, в отличие от Doom, изменить в настройках нельзя, но здесь оно не сильно бросается в глаза. Кроме того резких скачков кадровой частоты за этот промежуток времени замечено не было. Более подробно о версии игры для гибридной системы вы сможете прочитать в предстоящем обзоре. Ниже представлены два скриншота для сравнения: левый снят в портативном режиме, а правый в режиме работы от док-станции.


Прикупил боевой пропуск для горячо любимого мной Fortnite: Battle Royale. Всё это время я что-то выгадывал, высматривал, как выбить B-баксы подешевле, а тут внезапно плюнул и заплатил за одну тысячу внутриигровой валюты – решил, что 500 рублей не жалко. Оказалось, зря я так не сделал раньше. Во-первых, уже отбил валюты на батл-пасс для следующего сезона (он, кстати, совсем скоро, и я прямо в предвкушении). Во-вторых, пускай платные предметы не дают физического преимущества в бою, чувствуется какая-то психологическая фора – есть ощущение, что в костюмчиках не имеешь права играть плохо. И хочется действовать агрессивнее. Можете мне не верить, но это принесло успех – соло-побед уже шестьдесят, а парочка Victories Royale настолько мне самому понравились, что я их зафиксировал и предлагаю вашему вниманию.


Прошлая неделя получилась несколько скомканной из-за поездки, и несколько дней я у домашней приставки отсутствовал. Между делом баловался в Squares на Playstation Vita. Прошёл, кстати, почти полностью: осталось то ли семь, то ли восемь адских по сложности уровней. Теперь я засомневался в игре как тренажере для реакции и скорости пальцев. Вроде бы я и не стал быстрее печатать – зато психика стала чуть менее устойчивой. Полезная ли Squares или нет, но факт в следующем: этот проект умеет выводить мозг из зоны комфорта и заставлять его работать не в самых щадящих условиях.
А ещё прошу прощения за некоторую дезинформацию в прошлом дайджесте: оказывается, в режиме карьеры в Tennis World Tour дело совсем не ограничивается тай-брейками. Правила турнира зависят от его статуса, и как только я подрос, соревнования превратились в настоящие теннисные, пусть и несколько укороченные. Для победы нужно взять два сета, каждый сет – до трех геймов. Подозреваю, что когда дойду до самых крупных турниров, величина сетов вырастет до шести геймов и всё станет совсем реалистично. Успел уже провести полную борьбы встречу, которая закончилась для меня и моего виртуального соперника только через 45 минут чистого времени. От критики не отказываюсь и обязательно ее вывалю в обзоре, но с продвижением по карьере и освоением всех приемов Tennis World Tour действительно расцветает и всё более походит на настоящий теннис – не только регламентом, но в чисто игровом плане. Правда, творение BigBen начало у меня частенько вылетать… и частенько бесить. На этом пока всё, ждите от меня обзоров – а то я чего-то пропал, но это мы скоро исправим.


На этой неделе основное внимание уделил The Crew 2 – новой части аркадной гоночной серии от Ubisoft. К счастью, в отличие от PlayStation 4, на Xbox One проблем с запуском почти не возникло. Всего в игре удалось провести около 20 часов и составить вполне комплексное мнение о ключевых ее аспектах.

Для начала стоит заметить, что игра, конечно, серьезно превзошла предшественника, тем не менее, унаследовала часть значимых его недостатков. Фарм валюты здесь стал еще более утомительным, так что размещенные в магазине комплекты условных командных кредитов, которые продаются за вполне себе реальные рубли – это далеко не бесполезная вещь, особенно для тех, кого всерьез заинтересует проект, и уж точно не для лентяев, готовых получать все и сразу, так как заработать на необходимый для комфортного прохождения транспорт оказывается нереально продолжительным делом. К примеру, за 10 часов игры у меня получалось добавить к своему виртуальному кошельку до 1 миллиона местной валюты, а цена суперкаров среднего звена варьируется в среднем в пределах 600-800 тысяч, а некоторые модели стоят дороже миллиона! И это ведь только машины для одной дисциплины, коих в The Crew 2 десятки. И для каждой придется приобретать свою технику, чтобы не плестись в хвосте и не сливать без каких-либо шансов даже простые соревнования. Как вариант, можно до безумия затирать до дыр многочисленные ивенты или выполнят побочные миссии, за которые иногда тоже очень неплохо вознаграждают и дают редкие детали для тюнинга. Но в таком случае прохождение растянется на сотни часов. Игра вообще очень продолжительная и комплексная, но помимо этого еще и искусственно растянутая вот такими неприятными решениями.

Огромное количество транспортных средств теперь включает воздушные и водные суда, с возможностью в любой момент на ходу переключаться между ними. Подобное разнообразие существенно разбавляет игровой процесс, делает его менее монотонным, но к управлению некоторыми видами техники можно предъявить серьезные претензии. Мне честно понравилась физическая модель у одних видов техники, и откровенно не понравилась у других. Есть ситуации, когда выбранная схема управления сама по себе реализована грамотно, но совершенно не подходит для соревнований на этой технике. Особое негодование вызвал режим Air Race, проходить который оказалось адски неудобно и трудно даже на топовых планерах. Здесь у меня закралось подозрение, что создатели поленились прописать индивидуальную физическую модель для AR судов. В итоге относительно удобно управляемые в свободном полете самолеты ну никак не годятся для исполнения точных маневров в воздухе. В режиме Aerobatics со схожим поведением самолетов проблем же практически нет. Есть даже предположения, что AB суда существенно лучше подходит для AR режимов, но из-за жестких ограничений на используемую в соревнованиях технику, к сожалению, доподлинно это проверить нельзя.

Наконец опробовал режим морских сражений в War Thunder на Xbox One. Сам новый режим очень понравился, а вот производительность подкачала. К сожалению, на текущий момент комфортно в него на Xbox One поиграть невозможно. Длительные загрузки, поиск сессий по 5-10 минут и количество кадров в секунду за гранью приемлемого, периодически скатывающееся в слайд-шоу. Удалось провести несколько разной степени результативности сессий, протестировать боевые крейсеры и уничтожить пару кораблей противника с самолетов, но сырая техническая реализация пока не позволила насладиться морскими баталиями в полной мере. Надеюсь, в ближайшем будущем режим все-таки доведут до ума, так как он видится крайне интересными с точки зрения широченного потенциала для командной тактики и одним из самых напряженных из всех имеющихся.

На прошедшей неделе удалось побывать сразу на двух интересных мероприятиях, связанных с играми и, что неудивительно в дни Чемпионата мира, с футболом и футбольным симулятором FIFA 2018. Одно из этих событий было организовано компанией Lenovo, а другое российским подразделением Electronic Arts, где даже удалось очень интересно пообщаться с генеральным директором EA Russia Тони Уоткинсом. Об обоих этих мероприятиях мы вместе с Сашей «Gustavus» Крыковым расскажем вам в ближайшее время в отдельном материале.

Ну а дома, как и всегда, меня ждали верные консоли и игры. Одной из них снова стал японский буллет-хэлл во вселенной Touhou Project — Touhou Azure Reflections на PlayStation 4, обзор которой уже сейчас можно прочитать на нашем сайте. Хочу сказать, что моё финальное мнение по поводу данного проекта даже немного улучшилось, и я по возможности попробую разблокировать дополнительные предметы для героинь и другой контент из внутриигровой галереи, для чего придётся помучить эту «данмаку-игру» (данмаку — японское название буллет-хэлла) на более высоких уровнях сложности.
Ну а время за Nintendo Switch для меня скрасила The Banner Saga 2. Будет очень неплохо успеть пройти вторую часть прямо к выходу третьей, что я и планирую сделать. С нетерпением жду путешествий в новые уголки мира игры, а также встречи с кентавроподобными Конерождёнными, о которых в первой части доводилось только слышать.
Вот такой, в общем-то, короткий рассказ получился в этот раз, ну а другие, более подробные мои впечатления попали в игровые обзоры, которых на этой неделе я подготовил целых три. И, помимо уже упомянутой Touhou Azure Reflections, это были первая The Banner Saga для Nintendo Switch и итальянский пиксельный криминальный боевик Milanoir для PlayStation 4.

Эх, не хватило мне выдержки: я всё-таки сделал пару покупок на летней распродаже Steam. Теперь у меня в закромах есть не только MotoGP 14, которую я ни разу не запускал, но ещё и MotoGP 17. Надеюсь, что скоро смогу вам рассказать что-нибудь интересное на тему симуляторов мотоспорта. Что же касается обзора MotoGP 18, то от нас его в ближайшие месяцы можно не ждать, да и вообще на русском языке едва ли хоть от кого-то дождётесь, поскольку итальянцы из Milestone который год игнорируют запросы российских изданий. Понятия не имею, в чём их проблема.
Гораздо проще, конечно, общаться с компаниями из России: те же Gaijin Entertainment – отличные люди, по крайней мере, когда постоянно пересекаешься с ними в Skype. По одному из рабочих проектов мне нужно играть в новый онлайн-экшен Cuisine Royale, и должен сказать, что это даже приятно, особенно если бегаешь вместе с товарищем и используешь голосовой чат. В шутер добавили возможность играть вдвоём и вчетвером, причём сделали это весьма оперативно. И даже сольно я, к собственному удивлению, получил немалое удовольствие – когда я выстроил гениальную тактику поведения и победил. Поскольку стрелок из меня очень так себе, я старался держаться чуть ли не в сантиметрах от границ безопасной зоны и вылез на люди лишь в самый последний момент, после чего открыл огонь на подавление и загнал единственного противника прямиком в смертоносный туман. Основная проблема Cuisine Royal – малое число геймеров на одной карте: тут их всего тридцать, а надо хотя бы пятьдесят-шестьдесят, чтобы бойцы чаще встречали друг друга.
Но главная радость этой недели – картридж с Mario Tennis Aces, всего третья физическая копия для Switch в моей коллекции, причём это сплошь игры про Марио. Теннисное приключение оказалось сдобрено простой, но приятной сюжетной линией, и в целом выглядит как качественный, достойный продукт, что очень важно после совершенно халтурной игры для Wii U. В то же время, теннис – жанр далёкий от большой популярности, и я не думаю, что мы будем часто соревноваться с друзьями. Скорее всего, они просто попросят включить Mario Kart.

Начав Wreckfect, я сразу почувствовал себя как дома. Вспоминаются школьные годы и долгие часы заездов во Flatout с перекочевавшим саундтреком в постоянный плейлист. Wreckfect кажется приветом из прошлого – нет практически ничего нового, разве что прикрутили схематичную систему повреждений. Я, конечно проведу за Wreckfect достаточно много времени, но пока игра давит исключительно на ностальгию. С другой стороны, разве ж это плохо? Тем более, что четвертая часть Flatout разочаровала всех, кого только можно. Получить нормальную, адекватную, но разудалую гоночную аркаду без перекосов в физической модели и беззубого саундтрека сродни небольшому празднику. Пресса довольна, игроки тянутся уже много лет из раннего доступа. Наверное, пришло время назвать временного лидера.

Ой, в Overwatch появился хомяк в мехе! Даже самые упертые скептики полюбили этого персонажа после того, как поиграли за него на тестовом сервере. Во-первых, это первый танк с хит-сканом. Во-вторых, Таран перемещается крайне уникальным образом и даже подтолкнул игроков создать нечто вроде самопальных гонок. Представьте, что шесть шаров катятся к финишу, периодически используя гарпун, а какой-то стример наблюдает за происходящим, слово перед ним сражаются настоящими гонщики. В общем, Blizzard сумела подогреть интерес, в том числе когда приходится говорить о ветеранах. По крайней мере, на некоторое время.
В рамках большого спешла практически прошел Red Faction. Да, самую первую. До сих пор считаю, что это один из лучших фантастических шутеров начала 2000-х. Множество разных ситуаций, серьезный настрой, яркие злодеи, интересное оружие… Проблемы спустя 17 лет заметны еще сильнее, но я все еще люблю эту игру. А вот вторая часть... Безумное разочарование. Volition почему-то решила погрузиться в тему каких-то супергероев, растеряв всю атмосферу и уничтожив практическое применение своего физического движка Geo Mod. Что было дальше – тема неоднозначная, но Red Faction и Red Faction 2 – пример того, как не нужно делать сиквелы.

Источник

Последние новости