Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #155

07.06.2020 0:21
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #155

Беспорядки в США повлияли в том числе и на сферу видеоигр. Издатели наперебой бросились выражать поддержку ущемлённым в правах темнокожим гражданам. В итоге волна переносов ранее запланированных мероприятий захлестнула индустрию по макушку. Главным ударом, конечно, стал перенос на неопределённый срок презентации Sony, где по слухам собирались показать множество грядущих игр. Однако некоторые из участников ивента уже стали самостоятельно анонсировать свои проекты. Каких новинок или возрождений известных серий ждёте вы?
4-й выпуск еженедельного аудиодайджеста также на связи, а участниками его стали Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк и Егор «FenixBK» Круцкий:

Эта неделя прошла у меня под флагом домашних дел, в перерывах между которыми я продолжил погружаться в мир «Одни из нас: Часть II», изучая каждый кустик и уголок доступных локаций, наслаждаясь получившей хорошее развитие боевой системой и интересными сюжетными моментами. К сожалению, эмбарго будет действительно ещё неделю, поэтому много говорить по-прежнему нельзя.
Так что читайте наши первые впечатления, где мы немного шагнули за рамки эмбарго, но буквально на мизинец.

Несколько часов провёл в компьютерной игре Haxity, в том числе поиграв с одним из разработчиков в сети. Haxity — это любопытный киберпанковый карточный фактинг, в котором игроки одновременно выкладывают по три карты из колоды на поле, имеющие влияние друг на друга по принципу треугольника, и используют разнообразные хаки для получения преимущества.

Разработчики вдохновлялись Slay the Spire, но в то же время стремились выработать собственную систему. Матчи в игре разделены на раунды, победителем выходит тот, кто получил больше побед по системе «best of five», то есть «лучший из пяти». Три успешных раунда размазывают противникам. Прикольной фишкой проекта мне показались антракты между раундами — в них можно тянуть новые модификации (имплантаты), оказывающие перманентное влияние на героя, и пополнять колоду свежими картами.

Выход Haxity в ранний доступ Steam ожидается через пару недель, и в зависимости от успеха проекта на РС, разработчики примут решение о консольном порте. На данный момент они присматривают студии, которые могут помочь в портировании, но вопрос пока считается открытым.

Возвращаясь к консолям — я проехал все основные трассы в 80s Overdrive и получил первые места, как вдруг открылся финальный заезд в каком-то наркоманском измерении, где машина противника всегда по умолчанию быстрее тачки игрока. На всякий случай — у меня куплены и прокачаны на максимум все доступные в игре машины. Единственный способ победить, как мне кажется — быстро обойти противника на нитрухе и потом просто блокировать его попытки получить преимущество. Почти успешно доехал, не дотянув всего примерно 1/15 трассы — машина загорелась от сильных повреждений, нанесённых соперником в попытках обогнать.

Последней же игрой на этой неделе стала The TakeOver для Nintendo Switch — классический битэмап, который можно смело рекомендовать всем поклонникам Streets of Rage и Final Fight, особенно если вам не понравились упрощения в Streets of Rage 4 — отсутствие бега и переката у всех персонажей. Здесь это добро имеется, плюс система джагглинга, зрелищные комбинации и даже огнестрельное оружие.

Есть в проекте и кооперативный режим для двух игроков, но только локальный. Так что для обладателей Nintendo Switch Lite облом. Сюжет тут очень простенький: город захватили банды, а единственные, кто им противостоит — троица главных героев, из единственного честного копа, его военного товарища и любимой девушки. Злодеев эта группа мочила размеренно, но принялась за них с новой силой, когда один из лидеров крупной банды похитил дочь Этана Риверса и Меган. На скринах Меган, конечно же!

_________________________

Очень забавно хайпить по играм, которые все давно прошли и забыли. Пока все пели дифирамбы The Witcher 3, мне не на чем было в него поиграть. Но этот хит вышел на Switch, и я с удовольствием играю в него, наверстывая упущенное. Благодаря консоли Nintendo у меня масса таких примеров. Самый свежий из них связан с BioShock: The Collection. В каждую из игр сборника я играл, но ни одну не прошёл. Почему? Когда выходили первые две части, я ходил под чёрным флагом на PC. Игр было много, поэтому не все из них могли удержать меня у монитора. Одни откладывались в угоду другим, а потом попросту забывались. Так случилось со всеми, кроме Infinity. Она долго ютилась на моей PS3, после того как её дали по подписке PS Plus, но в итоге была удалена, когда я продавал консоль.

Сейчас у меня есть возможность пройти все эти игровые артефакты, поэтому я начал по порядку! Первая часть радует своей атмосферой, но гибридная версия по части управления не вытягивает её динамику. Быстро и точно целиться не выходит, а моушн-прицеливание при портировании решили не добавлять. После всех шутеров с удобной моделью прицеливания кажется, что в BioShock тебе перебили суставы. Может это вопрос привычки, но пока ощущения не из приятных. К тому же годы всё-таки взяли своё. Возраст игры очень хорошо чувствуется, прожжённым фанатам это едва ли помешает. Я ведь с удовольствием перепроходил старушку Call of Cthulhu в прошлом году! А вот у новичков есть повод поплеваться. Хотя это ведь BioShock…

Пересмотрел трейлер и отметил, что есть ряд интересных изменений.
У нас вышел очень плотненький аудиодайджест, связанный с «Одни из нас. Часть II». Повторяться по нему не хочется, но так уж вышло, что я преимущественно в неё и играю. Прохожу медленно, с чувством, с толком. Собирательных предметов в игре много, поэтому не хочется торопиться, чтобы ничего не забыть. Хотя постановка боевых сцен в игре мне очень нравится, я стараюсь сначала убивать всех противников тихо, но, если не выходит, я устраиваю маленький спин-офф Manhunt. Почему-то жестокость атак ближнего боя имеет в игре особый лоск, ты буквально чувствуешь, как Элли вкладывает все силы в удар, разбивающий череп врага.

В перестрелках мне импонирует другой аспект: когда противник попадает в героиню - она падает, а не стоит на ногах, словно Рэмбо. И это выглядит максимально логичным. Противники при попадании пуль тоже шатаются и теряют равновесие. Этот аспект реализма мне нравится. Здесь львиная доля элементов направлена на то, чтобы игрок верил в происходящее, но даже по эпизоду из превью заметно: противники немного слеповаты. Может это поправят, может беда в режиме сложности (играю на нормальном), но я порой теряю чувство реализма, когда враг не замечает меня боковым зрением. Хочется начать проводить эксперименты с целью проверить, а замечу ли я кого-то под таким углом. С детьми договориться, что ли? Если получится – позже поделюсь. До того момента буду ждать падения эмбарго, чтобы вывалить все эмоции и мысли.
_________________________

За всю неделю удалось поиграть только в одну игру, и если следующими на очереди не оказались бы приключения «отчаянных» на Диком Западе, так она и не выпустила бы меня из своих цепких объятий (хотя время перед сном всё равно за ней). А говорю я об XCOM 2 Collection 2 для Switch. Так что обзор версии для гибридно-портативной консоли ожидайте на сайте примерно в понедельник.

Если вкратце, XCOM 2 на Switch ещё как имеет право на жизнь и поживает на консоли весьма неплохо. Даже продолжительность загрузок оказалась тут не так страшна, как в версии для PS4. Примерно 45 секунд, а не минута/полторы, как на приставке от Sony в начале прохождения кампании. Визуально проект смотрится хорошо, и в основном стабильной оптимизации добились за счёт упрощённых спецэффектов и освещения, а уж только затем, пуская под нож текстуры и детализацию моделек персонажей. А самое главное, что в сражениях игра демонстрирует комфортную частоту кадров, даже во время быстрой и частой смены ракурсов, а сколько-нибудь заметные подвисания я встречал только на базе, что не так уж критично.
Иными слова, играть в XCOM 2 на Switch удивительно комфортно, а потому оторваться очень сложно. Для самой первой партии я решил взяться за стандартную кампанию, без расширения War of the Chosen. Однако я уже нарвался на задание из DLC – «Последний подарок Шэнь». Стоит сказать, что раньше я не играл в дополнительный контент к XCOM 2, поэтому абсолютно не подозревал, что меня будет ждать на «заброшенной» фабрике по производству боевых роботов.

Миссия оказалась интересной и по началу весьма напряжённой. Спасла меня более-менее прокачанная команда – бойцы хорошо попадали и неплохо сбивали железякам броню. А финальное сражение с двуногим роботом-шагоходом оставило самые яркие впечатления. Дюжина единиц брони и около сотни здоровья – это вам не шутки! Здесь уже на выручку пришли гранаты и способность гренадёра вести заградительный огонь (подавление). В общем, из миссии я вышел победителем и с новым союзником – собственным робо-бойцом.

А это уже охотники на XCOM из DLC War of the Chosen – тоже интересные ребята
А сейчас за мной во всю охотится летающая тарелка пришельцев, так как я почему-то проворонил миссию с контрмерами. Думаю, специально задержусь на маршруте следования инопланетян, чтобы пройти миссию по эвакуации базы и прекратить эти догонялки. Уверен, что справлюсь.
_________________________

Давненько у меня не выдавались такие насыщенные недели. Даже Animal Crossing затерялась где-то на заднем плане. Начались мои летние будни с неожиданно увлекательной тактики Warborn. Я, откровенно говоря, совсем новичок в этом жанре, поэтому могу сравнить ее с совсем узким кругом игр, но даже в таком случае она кажется мне очень качественной и проработанной. Количество юнитов не превышает комфортный предел: каждая механическая броня по-своему полезная и запоминающаяся, из-за чего бои проходят быстро и по-накатанной. Локации тоже не слишком большие, но и не слишком маленькие, от чего длительность сессий кажется грамотно выверенной. Удивительно, что на фоне интуитивного игрового процесса мы имеем такой странный дизайн персонажей. Герои постоянно корчат неестественные рожи, да и в целом выглядят как-то дешево. Тем не менее, это не особо мешает, играть-то все равно интересно. На текущий момент я успел пройти только одну из четырех кампаний, но в общем и целом сюжет здесь воспринимается очень легко, несмотря на обилие названий и терминов: разработчики поступили грамотно, зациклив сценарий и разделив его на стороны. За оставшиеся несколько дней я постараюсь покрыть еще хотя бы две стороны конфликта и выпустить обзор к 11 числу, так что не теряйте игру из виду

Дошла, наконец, очередь и до Naruto Shippuden: Ultimate Ninja STORM 4, обзор которой уже появился на сайте. Перед публикацией я провел еще парочку дней за игрой, чтобы освежить память и добавить мелкие уточнения. В очередной раз убедился, что обособлять свободный режим и сюжетную кампанию было здравым решением. Они лучше работают по отдельности и не пытаются переманить внимание игрока друг на друга.

Свежий обзор версии для Switch.
Да и в общем свободный режим стал куда интереснее аналогов из прошлых частей, он напоминает самый первый «Шторм», что хорошо, ведь первая игра до сих пор самая интересная. Хотя чувствую, что активностей свободному режиму все же не хватит на десяток часов, но все равно он не менее насыщенный, чем основной сюжет. А еще я открыл для себя командные дзюцу. Как-то позабылось, что в Revolution ввели масштабные командные комбо, которые жесть какие зрелищные. Вы зацените.

Также состоялся релиз потрясающей 51 Worldwide Games обзор которой уже готовится и, я надеюсь, появится на сайте в ближайшие дни. Я все еще пробую новые настолки и не забываю возвращаться к уже сыгранным, чтобы подучить правила и отточить навыки. На этот раз очередь дошла до гомоку. Я пообижался на отсутствие го и наконец остыл. Традиционная «пять в ряд» оказалась древней японской игрой со своей филисофией и антуражем. В целом, отличная и достаточно сложная игра, не уступающая в проработке классической го. Действия противника необходимо просчитывать на множество ходов вперед, одновременно разрабатывая контрмеры для каждого возможного хода. Сложно, но чертовски интересно. Еще тут имеются слот кары — это такие управляемые машинки на закольцованной трасе. Цель игры — пройти маршрут быстрее соперника и не вылететь за его пределы. Для меня эта игра имеет особую ценность, так как в детстве мне дарили очень качественный аналог с протяженным маршрутом и яркими болидами. Самое интересное, что разработчики включили возможность создания еще более запутанных трасс путем складывания друг с другом аж до четырех консолей Switch. Еще в сборник вошли более традиционные паззлы, наподобие Puyo-Puyo, только здесь вместо забавных слизней цветные прозрачные камушки, а на фоне бездонный водоем. Очень красиво и, в целом, не менее залипательно. Но больше всего я удивился аналогу Uno, который тут называется Last Card. Правила абсолютно те же, да и реализован очень удачно.


Последние пару дней я провел в ремастере Ys: Memories of Celceta для PS4. Нужно ли говорить, что это замечательная игра из замечательной серии? Плохо только, что поиграл я в нее лишь спустя пять лет после покупки на Виту, и то не на ней. Пока что успел найти деревню на огромном древе в центре леса и выполнить цепочку квестов этой локации. Остановился на решении проблемы речной деревни. Честно говоря, движок Ys Seven до сих пор кажется мне не таким удобным, как Napishtim Engine, на котором работают Ys Origin, Ys III: The Oath in Felghana и, собственно, сама Ys VI: The Ark of Napishtim. Приходится привыкать. Но в общем и целом я очень доволен и прохожу ее с огромным удовольствием. Дух приключения передан очень естественно, музыка все еще идеально сочетается с темпом игрового процесса, а местные дизайны относительно неплохие. За сюжет пока ничего не скажу, так как по сути он еще не раскрылся, но демонстрация детства Адола очень порадовала, ведь в первых двух Ys об этом не было ни слова, а Memories of Celceta — их прямой сиквел.

_________________________

Пару недель назад мы вместе с парой товарищей вспомнили о существовании Horizon Chase Turbo – гоночной игры, которая по духу и стилю близка к Top Gear 2 времён Mega Drive, но выгодно отличается графикой: трёхмерной, но малополигональной. Обычно я всегда предпочитаю качественное 2D старому и дряхлому 3D, однако Horizon Chase Turbo – игра современная и сделанная явно со вкусу, а потому чисто внешне она может дать фору многим ровесникам, среди которых и серия Need for Speed. Художники так здорово поработали, что от лаконичной и стильной малополигональной картинки временами аж дух захватывает. Horizon Chase Turbo заслуживает восхищения – тем более что и геймплей в ней тоже отличный. Огорчает лишь отсутствие онлайн-мультиплеера: приходится играть одному, хотя мы надеемся однажды устроить оффлайн-посидели именно ради этих улётных гоночек.

Правильно экономить на графике нужно уметь – это доказывает Switch-версия ролевой игры The Outer Worlds, которая выглядит бедно. Впрочем, пока я не залез в интернет, то особо об этом не думал, потому как играл не для обзора, а попросту потому, что представился шанс. Вышедший из под пера Obsidian сценарий уже с самого начала радует интересными находками, но если я и соберусь проходить The Outer Worlds, то на PC – поскольку так мне комфортней.
Кроме того, я потихоньку с парой друзей прохожу дополнение The Following к Dying Light, и это именно тот случай, когда дополнительная сюжетная глава здорово преображает игру и обеспечивает по-настоящему новые впечатления. С одной стороны, это всё та же Dying Light (вы даже можете использовать одного и того же персонажа в обеих кампаниях, перенося с собой всё – вплоть до предметов), однако с другой… динамика совершенно иная, настроение, атмосфера… всё изменилось. Выход из города в сельскую местность и получения доступна к багги очень серьёзно изменил суть игры. Здорово, когда разработчикам удаётся сделать дополнение настолько интересным и самобытным.

_________________________

Источник

Последние новости