К своему завершению подходит 2021 год, а значит пришло время подводить игровые итоги. В этом материале мы расскажем вам о проектах, пробивших дно индустрии, а также растоптавших надежды миллионов фанатов и похоронивших некогда великие серии. В уходящем году было немало и хороших тайтлов, однако запомнится он эпичными провалами.
Вначале года вышел ряд кривоватых и плохо оптимизированных игр. Это были франшизы, от которых многого не ждали. Все казусы с ними можно было худо-бедно объяснить неудачным стечением обстоятельств. Но когда с осени даже крупные издатели начали с треском падать один ниже другого, а их долгожданные проекты ставить анти-рекорды оценок на «Метакритике», то стало ясно — год будет особенным, с подливой.
Невозможность некоторых команд разработчиков трудиться слаженно из-за ограничений, связанных с пандемией — лишь один из факторов. Ведь если мы взглянем поближе на каждый конкретный случай, то увидим, что проблемы идут от неумелого руководства, жажды сверхприбылей при минимуме вложений и от бездумного копирования идей более успешных конкурентов. Также обилие неудачных игр в этом году ещё больше обнажило другую проблему: в индустрии много низкоквалифицированных специалистов; условных индусов, готовых слепить программный код за тарелку супа.
Дополнительно Никита «Skorgron» Елпашев поделится с вами своим топом самых «душных» платин 2021 года. Надеемся, указанная инициатива вам тоже понравится и вы продолжите её в комментариях.
Пора наградить всех плохишей подарками с обложки и оставить их в уходящем году!
Впечатлениями от закрытой беты Battlefield 2042 я делился ещё в октябре. Тогда игра пестрила багами, кривой стрельбой, дисбалансом в способностях оперативников и в противостояниях с техникой. Также основной режим наглядно показывал, что большое количество людей на карте и необъятные площади сами по себе не делают игру увлекательной. Скорее наоборот: тактическое взаимодействие испарилось, а интенсивные сражения лучших частей уступили место рассеянным стычкам. Тогда находились фанаты, готовые верить в байки про «ранний билд» и в то, что к «релизу всё поправят». Вы же понимаете, что вас бессовестно разводили?
Насколько сильно воодушевились поклонники, когда показали первый трейлер. «Ну, сейчас-то Battlefield встанет с колен!». На моей основной работе коллеги прыгали от радости. Знакомые, играющие до сих пор в Bad Company 2 и Battlefield 4, тоже воодушевились, пошли оформлять предзаказы и обновлять игровую периферию, чтобы максимально насладиться новой частью любимой серии. И какой же в итоге всех нас ждал продукт... За повышенную стоимость ААА-игры нам подсунули недоделанный, исключительно онлайновый шутер, в котором основные режимы не интересны на уровне базовых механик, карт и предлагаемых задач. В подробностях о проблемах Battlefield 2042 вы можете узнать из нашего обзора:
Кто-то скажет, что игра будет развиваться и допиливаться. Что, дескать, прошлые части тоже были проблемными на старте, а потом превращались в конфетку. Боюсь, что Battlefield 2042 не поможет уже ничего. Её ущербность идёт от корневых элементов. Это хорошо заметно, когда играешь в режим «Portal» со старыми картами. Они на голову выше. Но указанный режим всё равно не может служить оправданием поделки от DICE, так как предлагает всего по паре локаций из прошлых выпусков, урезанный арсенал и всё ту же отвратительную стрельбу, присутствующую в основной части Battlefield 2042.
На мой взгляд, это самый большой провал года. Огромной аудитории фанатов, ждущих новую часть серии как Хатико навалили под носом огромную кучу! Эта ситуация ещё сильнее раскрыла проблему, присутствующую сейчас в игровой индустрии: вывеска та же (DICE), а игру, как выяснилось впоследствии, делали другие люди. История с Anthem и BioWare повторилась — ещё одна некогда выдающаяся студия растворилась в пустоте (прошу заметить, что руку здесь приложил тот же «издатель-фифодел» — Electronic Arts). Оказывается, более 80% разработчиков Battlefield 2042 — новоприбывшие в студию легионеры. Это люди, которые даже не понимали, что делает серию уникальной. В итоге они попытались скопировать Call of Duty и потеряли всякую идентичность.
Прочувствуйте всю боль с этой новой подборкой багов уже из релизной версии.
Конечно, у серии Battlefield всё ещё есть шанс на реабилитацию. EA очень повезло, что в её рядах есть один из самых выдающихся игровых дизайнеров за всю историю индустрии — Винс Зампелла. Он зарекомендовал себя чрезвычайно успешным руководителем проектов и скорее всего он поставит серию на ноги. Но это значит, что, вместо того, чтобы делать какой-то новый крутой тайтл или новую часть Titanfall, или Star Wars с Кайлом Кестисом, он будет зачищать авгиевы конюшни, наваленные эффективными менеджерами EA. Посмотрим, что из этого выйдет.
Другим откровением года стал выпуск отвратительного ремастера одной из самых успешных игровых франшиз — Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. Но это не этот субпродукт пробил дно трижды, а его издатель — Rockstar Games. С чего начала эта замечательная компания выпуск переиздания? Они изъяли из продажи оригинальные игры, пошли судиться и банить моддеров, делающих их проекты лучше бесплатно на голом энтузиазме. Просто удивляюсь, как люди боготворят эту жадную контору, давно потратившую желание делать новые интересные части GTA и заплывшую жиром от удоев с GTA Online. С учётом того, какие люди покинули студию за последнее время, а также того, что трилогию ремастеров великих игр доверили делать бракоделам, здесь, возможно, от компании также останется одна вывеска.
Фанаты, безусловно, будут оперировать к тому, что не сама Rockstar делала позорный ремастер. До этого они выпускали только качественные проекты и не запятнали своё имя. А вас не смущает, что пятую часть переиздают уже в который раз, а контроль качества в случае с «дефективной» трилогией нельзя заметить даже с микроскопом? Как бы то ни было, провальные ремастеры GTA вскрыли сразу несколько проблем. Во-первых, нельзя доверять крупные игры (пусть даже их переиздания) студиям, отметившимся только на мобильном рынке. Стандарты качества последнего настолько низкие, что их в пору называть помойкой.
Во-вторых, искусственный интеллект при разработке/переиздании игр требует грамотного подхода. То, как грубо со своей задачей справился ИИ в данной ситуации показывает, что тут ещё нужны и прямые руки разработчиков этих алгоритмов. В-третьих, проблему кривой переработки трилогии силами искусственного интеллекта можно было бы подправить стараниями тестировщиков и специалистов, готовых находить и решать проблемы кода. Но то ли бюджет этой болливудской пародии не предусматривал проверки качества, то ли сама Rockstar слишком перетрудилась с обновлениями для GTA Online, но в итоге мы увидели тонну графических и геймплейных косяков уровня бомжей, начавших постигать программирование по объедкам из мусорного бака рядом с KFC.
Как верно заметил один из наших постоянных читателей переиздание трилогии GTA стало отличным источником мемов и смешных нарезок с багами на год вперёд.
Трилогию предлагалось купить за увесистый ценник. Это лишний раз подтверждает, что издатель хотел просто навариться, пожадничав вложить хоть какую-то адекватную сумму в переиздание и сэкономив на трудовых ресурсах. Однако репутационный удар по Rockstar вышел сильным. Думаю, теперь её управленцы крепко пожалели о своей скупости. Ранее у компании было назапятнанное имя, но теперь ей придётся долго отмываться от этой истории.
Следующий проект относится к таким же легендарным именам, но подпадает под другую категорию провалов. Diablo II: Resurrected получилась красивым, скрупулёзно перерисованным ремастером. По сравнению с оригиналом здесь появились также впечатляющие спецэффекты. Казалось, что эту легендарную игру никак нельзя испортить: просто перенесите всё как было с новой обёрткой и фанаты вас оближут. Но Blizzard решила лететь в ад на полной скорости, выбросив в окошко своей фуры даже ручной тормоз. Переиздание Diablo II всё равно умудрилось вызвать на себя море ненависти и гнева. Причин тому несколько.
Игру не зря стали называть «Diablo II: Disconnected». Она испытывала и продолжает испытывать по сей день проблемы с подключением к серверам. Игроки периодически видят на своих экранах ошибку с подключением к Battle.net Это чревато тем, что вас выбрасывает в меню и ранее зачищенную карту приходится пылесосить снова. Также долгие загрузки во всех версиях проекта, особенно на Switch, заставляют тратить слишком много времени на переподключение. Я играл в ПК-версию переиздания и там соединение с сетью требуется даже тогда, когда ты играешь в оффлайн-режиме. На консолях, вроде, можно проходить без постоянного подключения к сети.
На запуске были очереди на вход в игру, да и сейчас они не исчезли. Казалось бы, что там такого: на карте бегает до восьми человек и окружающий мир не слишком большой для обработки. Но нет, попасть на сервер всё равно сложно. Также большой проблемой, отвернувшей от игры даже поклонников, стала потеря прогресса и удаление персонажей. Люди инвестировали в Diablo II: Resurrected десятки часов, но сталкивались с тем, что их герой мог попросту исчезнуть из памяти. Разработчики что-то намудрили с передачей данных на региональных серверах, и это приводит к уничтожению прогресса.
Наш соотечественник Vladofsky решил рассказать о запуске Diablo II: Resurrected в юмористической форме с помощью всем знакомого испанца. Стоит добавить, что сервера игры сильнее всего страдали спустя три недели после запуска. Именно тогда в игру хлынуло больше всего пользователей.
Студия Vicarious Visions, занимавшаяся переизданием Diablo II, заметно улучшила графику. Но её специалисты зачем-то переделали облик героев так, что они стали выглядеть откровенно плохо. Женские персонажи растеряли свой колоритный вид и превратились не весть в кого. Впоследствии стало известно, что художники, работавшие над свежими обликами персонажей, сделали их брутальными и соответствующими духу оригинала. Однако их работу пустили под нож, подвергнув цензуре всё что было можно.
Переделанная Амазонка. Внешний вид перерисованных женских персонажей второго плана вы можете сравнить с оригиналом, воспользовавшись моей подборкой ниже.
Акара | ||
Аня | ||
Чарси | ||
Фара | ||
Флавия | ||
Джамелла | ||
Кашия | ||
Наталия |
Diablo II игра далеко не новая, имеющая проблемы с внутренней экономикой. Например, многие легендарные вещи здесь попросту неактуальны. Ей бы не помешала переработка баланса, но разработчики не учли этого и оставили всё как есть. Также не было уделено достаточно времени созданию разнообразного окружения: мы по-прежнему бегаем по одной текстуре песка или болот, растянутой на многие километры. Таким образом, Diablo II: Resurrected стала пощёчиной для многих, кто мечтал вернутся в эту классику детства. В целом это хорошая игра и часть аудитории продолжает в неё играть. Но проблемы, сопровождавшие запуск проекта и тянущиеся до сих пор, сильно подпортили впечатление. Вместо того, чтобы вытащить Blizzard из той ямы, в которой она оказалась и вернуть ей любовь фанатов, это переиздание ещё раз доказало — компания уже не та и ей, в общем-то, плевать на игроков.
Конечно, в моём топе были бы такие игры как Biomutant, не случись вышеописанных провалов. Но на их фоне эта поделка просто меркнет, да и в обзоре мы достаточно поговорили о проекте. Однако есть такой замечательный эксклюзив PS5 — Destruction AllStars. На него вы не найдёте у нас даже обзора. Дело в том, что проект вышел настолько отвратительным, что пресса и аудитория PlayStation решила его просто игнорировать. Закопать и забыть как страшный сон.
В этом году в целом было много плохих игр. Например, это Werewolf: The Apocalypse – Earthblood, Crysis Remastered Trilogy, The Witcher: Monster Slayer, Dungeons & Dragons: Dark Alliance, Hood: Outlaws & Legends, Oddworld Soulstorm, eFootball 2022 и другие перлы игровой индустрии. 2021 год будет сложно переплюнуть по части бракоделия, так что оставляем это барахло в прошлом и спокойно встречаем 2022-й.
__________________________
По логике выбирать топ худших игр года должно быть легко. Но на деле всё иначе. Игры можно оценить по-разному для подобного материала. Например, взять для примера интерактивное кино Bloodshore. От проекта я ничего не ждал, поиграл, поставил честные 60 баллов и просто забыл о нём. А с потенциальными бомбами по типу трилогии ремастеров GTA история другая. Ведь нас с ними связывает определённый бэкграунд. В юности мы провели сотни часов в оригинальных играх и выписали огромный кредит доверия издателю за проделанную работу. И внезапно сборник оказывается слабым. Из-за завышенных ожиданий забыть подобную ошибку сложнее.
Будем честны, одной только Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition можно было запросто закрыть топ-3 худших релизов. Хвалить сборник практически не за что. В этом году нам довелось наблюдать мистическую череду провалов крупных компаний, которые сильно подпортили ими свою репутацию. Кажется, что Cyberpunk 2077 что-то взломал или сломал внутри индустрии. Ведь началось всё в 2020 именно с него. Уверен, мои коллеги не забудут упомянуть слабую Battlefield 2042 и проблемы с серверами у Diablo II: Resurrected.
Хотя я был сильно вдохновлён грядущим релизом от Blizzard, меня от него отпугнула очень сложная платина. Тот случай, когда трофеи уберегли от страданий в очередях на вход в игру. Поэтому обновлённая Diablo II не стала для меня провалом. Я оставил тёплые воспоминания об оригинале. Зачем страдать ради трофеев, если уже много раз проходил игру без них? Жалко, что с GTA Trilogy мне не повезло так же...
Что касается Battlefield 2042, то тут ещё проще. У неё есть хороший режим Portal, который подарил мне приятные часы игры на картах из прошлых частей. Знаю, что у многих фанатов новая работа DICE вызвала недоумение. Я, к своему стыду, не следил за франшизой в динамике, поэтому передо мной предстал нормальный сетевой шутер. Но CoD: Vanguard оказалась бодрее и динамичнее. Её мультиплеер так не проседал, хотя и там есть нюансы со странностями в сюжетной кампании.
Так что из всех крупных провалов 2021 года, самым разочаровывающим оказалась GTA Trilogy. Но есть и другие неприятные примеры. У меня наигранно довольно много часов в обеих частях Left 4 Dead в Steam. Поэтому я оказался в рядах тех, кто ждал Back 4 Blood. Была надежда, что люди, ранее работавшие над кооперативными хитами о зомби, не ударят в грязь лицом. После беты желание попробовать полную версию игры отпало полностью. Показалось, что выйдет лишь бледная тень, лишённая шарма своих прародителей. Поэтому пришлось обойти Back 4 Blood стороной.
Не меньше разочаровала и Biomutant. Насколько оригинально она смотрелась по трейлерам, настолько же унылой она оказалась в геймплейном плане. Уточню, что самой главной её проблемой стала проработка боёвки. Странные анимации и сумбурность происходящего вызывали лишь отторжение. И тут опять сыграл фактор завышенных ожиданий. Не спасли даже симпатичная графика, самобытный лор и оригинальная модель подачи истории. Впрочем, и о назойливом рассказчике мы в своём обзоре упомянуть не забыли.
Гораздо легче было принять хиленькую Rustler. Необычная пародия на GTA в средневековых антуражах ещё на этапе публикации первых трейлеров выглядела интересно. Но увиденное давало понять: это игра от инди-разработчиков, а значит, качество легко может пострадать из-за низкого бюджета. Так и вышло. Несмотря на забавные диалоги и остроумное пародирование, баги и огрехи геймдизайна не оставили ей шансов.
Ну и как не вспомнить кривую и косую Dungeons and Dragons: Dark Alliance, в которую меня заманил наш главред. Такого непотребства я давно не видел. Кромешный кошмар в техническом плане и десятки дыр в геймплее. С другой стороны, иногда надо пробовать нечто подобное, чтобы получать больше удовольствия от качественных игр. Баги бывают разные: от одних портится настроение, другие просто веселят, ведь в игре происходят совершенно безумные вещи. Застревающие в текстурах персонажи, глючащие анимации и другие подобные штуки могут порой вызывать улыбку. В Dark Alliance этого добра вагон и маленькая тележка.
Первый год жизни консолей нового поколения оказался богатым на провалы. Были и хорошие игры, однако выбирать топ лучших будет даже сложнее, нежели определяться со списком худших. Это, конечно же, чертовски грустный показатель. Если бы у меня было больше свободного времени, то наверняка к упомянутым выше играм добавилась ещё пара-тройка проектов, но я спасался проверенной годами королевской битвой от Epic Games, а также релизами, которые хвалили мои коллеги. Вообще, здорово иметь в закромах добротный реиграбельный проект, способный всегда поднять тебе настроение. Будем надеяться, что 2022-й год станет более урожайным на хиты. Нам очень нужна отдушина. На фоне всего творящегося в мире мы это заслужили. Удачи и здоровья вам, друзья! Играйте только в хорошие игры.
__________________________
Год подходит к своему концу и пора подводить его итоги. В этот раз мы обсуждаем худшие игры года, по своему мнению разумеется. Провальных проектов, особенно на старте было в этом году прямо целое изобилие. Мой же топ худших будет несколько иным, ведь я в первую очередь в нём смотрю на платиновые трофеи, и то, не портят ли они ощущение от игры. А ведь подобное вполне часто может встречаться, когда прекрасные чувства от прохождения отличной игры, может испортить получения платины в ней же. Чтож представляю вам мой топ, самых душных, противных и богомерзких платин 2021 года, которые могут испортить впечатления даже от превосходной игры.
Scarlet Nexus оказалась весьма неплохой игрой, пускай несколько банальный сюжет, но за ним интересно наблюдать, достаточно бодрая и отзывчивая боевая система, да и напарники, не однотипные болванчики, а вполне себе развивающиеся личности на протяжении игры. Только вот платина тут явна затянута довольно монотонными действиями. Для начала нам нужно пройти игру дважды, и пускай играем мы разными персонажами и вроде бы переживаем чуть различные истории, но они настолько незначительны между собой, что возникает вопрос, а нужно ли было делать второе прохождения, для просмотра "другой" стороны, но тут нас выручает боевая система, которая может затягивать, спасибо и на этом. А вот самый противный трофей в игре это - Owner of an Excellent Brain / Гениальный мозг, нам нужно будет прокачать все способности нашего героя, основная проблема в том, что для него нам нужен 80 уровень персонажа, а после завершения игры со всеми дополнительными заданиями и активностями, у нас будет только 65 уровень в лучшем раскладе. Что же остаётся, фарм, дикий и бездумный, ну хотя бы есть небольшие хитрости, где его можно чуть сократить, но даже при этом, вам необходимо будет потрать примерно 5 часов, на довольно репетативное занятие. Не скажу, что платина тут прямо сильно портит впечатления от игры, но свою ложку дёгтя вполне способна подкинуть. А чтобы упростить задачу, можете воспользоваться путеводителем по игре.А мы идём дальше.
Returnal достаточно бодрый дебют в жанре крупных игр для Housemarque. По итогу мы получили вполне добротный рогалик, который пусть и далеко не идеален, но может служить хорошей точкой входа для игрока в данный жанр. А теперь ближе к трофеям, первой, а для многих и главной проблемой было забагованность получения почти любых призов. Как только игра вышла с этим были прямо особые трудности, заглючить мог практически любой трофей, особенно чувствительно это могло быть на собирательных призах. К данному моменту уже всё починили и глючных трофеев нет, а рандом с глифами и прочими собирательными вещами сильно подправили в сторону игрока, но те кто получал свои заветные платины в числе первых, отлично могут припомнить пару ласковых. Лично я считаю что игра после получения истинного финала более не мотивирует к её исследованию и повторным забегам, но если вы хотите получить платину вам нужно будет ещё провести достаточно много часов в поисках аудиофайлов и глифов, которые нужны для полного исследования каждого из шести биомов и соответствующего трофея. Немного облегчить задачу в поисках вам поможет петеводитель.
Disciples: Liberation получает от меня почётное звание, "Самая душная платина 2021". Нет, вы не подумайте, сама игра просто превосходна и те кто любят серию и схожие с ней игры, особенно в плане боевой системы, однозначно получат свою порцию удовольствия, но вот её платина... В первую очередь главный совет, не берите её в один забег, это может стать главной ошибкой. В целом, все трофеи достаточно просто получить ещё в первую игру, но вот два приза обрекают вас на второй круг в режиме "Освобождения", который открывается после первого забега. Он добавит вам новые реплики с сюжетных диалогах и чуть повешенное получения опыта, что очень сильно необходимо для получения трофея за максимальный 80 уровень. Хотя даже при этом, целенаправленно фармить уровень вам всё равно будет необходимо, и до кучи в игре враги не возрождаются, и есть всего два места для бесконечных боёв после завершения сюжета. Стоит учитывать что это не НГ+, вы нечего не переносите в новую игру, а начинаете всё с нуля. И вот вроде, ну пройти игру ещё разок, не так уж и страшно, но внезапно всё это портят бои. Нет, сама по себе боевая система тут весьма хороша и разнообразна, но боёв очень, очень много, прямо перебор. До кучи каждый бой будет сопровождать загрузка туда и обратно, что даже на 5ке с её SSD ощущается. Масла в огонь негодования от затянутости подкидывают и анимации юнитов, хоть они красивые и проработанные, но очень медленные и их много. В определённый момент вы просто начинаете чувствовать, как игра на втором забеге пожирает ваше время в пустоту, и это не слишком то приятно. Именно потому мой главный совет тут будет, не пытайтесь брать платиновый приз в это игре наскоком.
Побольше вам приятных и "правильных" платин в новом году, которые не станут трепать ваши нервы).
__________________________
Наверное, благодаря развившемуся за годы увлечения играми чутью мне обычно удаётся избегать по-настоящему плохих проектов. Или заранее чувствовать, что игра выйдет спорной, и не иметь завышенных ожиданий, которым не суждено оправдаться. Но несколько релизов этого года всё-таки заслужили попасть в мой антитоп.
Зато какие были трейлеры!
Первое место в нём для меня очевиднее всего – это Dungeons & Dragons: Dark Alliance. Я испытываю особые чувства к сеттингу Forgotten Realms и компьютерным адаптациям настольных ролевых игр D&D в частности. Поэтому неудивительно, что серия Baldur’s Gate прочно заняла важное место в моём сердце, а кооперативный спин-офф Baldur’s Gate: Dark Alliance, несмотря на специфичность, в своё время просто не мог не привлечь моего внимания.
От Dungeons & Dragons: Dark Alliance, как-никак духовного наследника игры 2001 года, я ждал чего-то подобного – занимательного кооперативного проекта в любимом сеттинге и с большим количеством отсылок к запавшему в душу лору и персонажам. На поверку же это оказался мало того, что весьма бездушный проект, так ещё и с техническими проблемами и однообразным геймплеем. Лично для меня ситуацию отчасти выправил бы обещанный разработчиками локальный «сплит-скрин» на двух игроков, но, видимо, из-за невысоких оценок эти планы свернули. В итоге: играть очень скучно, и если вам не с кем зарубиться в Dark Alliance по сети, шанс, что вы отыщите положительные стороны, небольшой.
Дамы, не ссорьтесь! (возможная реплика офицера полиции – единственного мужчины в кадре)
Второе место в топе-3 несбывшихся ожиданий уверенно занимает мафиозная стратегия от Джона Ромеро с супругой – Empire of Sin. В отличие от Dungeons & Dragons: Dark Alliance, это вовсе не плохая игра. Правда, проект так стремился вобрать в себя побольше элементов разных жанров, что многие из них получили лишь поверхностную проработку. Да и всего один механизм победы в релизной версии отнюдь не склоняет чашу весов в сторону большой реиграбельности. Правда, недавно вышедшее крупное расширение Make it Count отчасти исправило изначальный дефицит механик, но всё-таки хотелось видеть побольше возможностей именно на старте.
Ещё одним изъяном, который мешает аутентичному погружению в атмосферу Чикаго 20-х и эпохи сухого закона, является несбалансированная вероятность генерации женских персонажей в игре. Представьте, что большинство гангстеров в окружении Аль Капоне были женщинами? И немало полицейских, борющихся с организованной преступностью в те годы, тоже. Представили? Убедительно выглядит? По-моему, не особо, но что есть, то есть.
Даемиты – конечно, крутые ребята, но пара десятков новых полигонов для их моделек им бы не помешала
Завершить антитоп разбившихся надежд года стоило бы каким-нибудь крепким претендентом на третье место, но с ним, как оказалось, определиться сложнее всего. Я не стал помещать на данную ступеньку пьедестала позора лишь одну игру, а вместо этого уготовил непочётное место сразу нескольким «ленивым» ремастерам – которых развелось в последнее время немало.
Во-первых, тут BloodRayne: ReVamped, и BloodRayne: ReVamped 2 до кучи. Уж насколько я хотел переиграть в первую часть приключений самой крутой огненно-рыжей вампирши от мира видеоигр, настолько разочаровало меня визуальное состояние ремастеров. До последнего хотелось верить, что раз уж продолжением не пахнет, то хотя бы внешний вид переизданной классики получит достаточное внимание и апгрейд моделек. Но нет, хоть я и привык играть в игры, а не в графику, покупка такого ремастера выглядит пустой тратой денег. Сюда же отчасти добавлю и ремастер Star Wars: Republic Commando. Я очень уважаю эту игру и наивно ждал от перевыпуска гораздо более приятной картинки и хотя бы перерисованного меню – но, увы.
Кажется, где-то здесь было объявление: требуются редакторы/корректоры?
Напоследок я хоть и не буду оригинален, но, как и мои коллеги по «Стратегу», не смогу не упомянуть не одну игру, а целый сборник – Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition. Правда, возможно, сделаю это немного в ином ключе. Дело в том, что я категорически против вырезания контента из оригинального продукта – особенно, если в деле замешаны «ножницы» цензуры, кромсающей первоисточник спустя годы после релиза когда-то приемлемого по иным стандартам проекта. Нет, я могу понять проблемы с музыкальными лицензиями, выливающимися в сокращение игрового саундтрека. Однако переделывание текстур, артов или моделек персонажей с точки зрения цензуры сильно снижает ценность ремастера, который должен был вдохнуть новую жизнь в классику.
Вдобавок совершенно не радует наличие непроверенных текстур улучшенного разрешения и резкости, изобилующих ляпами и опечатками – нейросеть старалась как могла, но разработчикам из плоти и крови всё-таки стоило посмотреть, что там нагородил искусственный интеллект. Ну а про технические баги уже и так было сказано достаточно. Вывод следующий: в отремастеренные версии вроде и можно сыграть, но классика осталась во многом лучше и аутентичнее. И это очень грустно.
Вот уж действительно, это не слёзы – это дождь. Или нет?
К счастью, даже несмотря на затянувшуюся и порядком утомившую всех пандемию, достойных внимания, интересных и по-настоящему крутых игр в этом году хватало и было уж точно больше, чем разочарований. Так что игровая индустрия выстояла и продолжает радовать нас достойными релизами – в 2022 году их ожидается достаточно!
__________________________
Читайте также
Последние новости