Следующая новость
Предыдущая новость

Dragon Quest XI: Советы новичкам, ветеранам и охотникам за трофеями

16.09.2018 16:36
Dragon Quest XI: Советы новичкам, ветеранам и охотникам за трофеями

Пройдя Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age и собираясь с мыслями для обзора, мне захотелось поделиться с вами опытом, наблюдениями и просто советами, которые будут полезны для новичков и ветеранов. Неважно, начали вы уже проходить игру, только собираетесь это делать, или начнёте помышлять о приобретении после прочтения этого материала. Здесь что-то полезное для себя могут найти все, кому интересно новейшее произведение команды Юдзи Хории, вышедшее 4 сентября 2018 года для PlayStation 4.
Сперва скромная справка, ценная для охотников за трофеями: прохождение сюжетной линии Dragon Quest XI занимает от 50 до 80 часов. Она полностью линейна, но игроку дано очень много свободы в изучении мира, в том числе допускается посещение некоторых городов раньше, чем это предусмотрено по сценарию. Определить такое легко: вы получаете доступ к магазинам с более продвинутой экипировкой, чем в городе назначения. В игре отсутствуют трофеи, которые легко или вообще возможно пропустить. Поэтому не переживайте и проходите сюжет в своё удовольствие, оставляя рутину на пост-гейм. Все кубки, включая платиновый, берутся в одном прохождении. Но можете смело вычёркивать из жизни сотню-полторы часов, даже при условии игры с гидами. Прокачка всех героев до 99-го уровня — зло.

§ Не тратьте время впустую!
Первый и самый важный совет, а скорее даже правило для новичков: не гонитесь за каждым монстром, не пытайтесь сразу найти все секреты и не бойтесь что-либо пропустить. А вот под каждый камень и горшок заглянуть стоит, можно найти спрятанные мини-медальки. Они пригодятся. В остальном — не тратьте время зря, не повторяйте моих извечных ошибок в JRPG. Проходите сюжет в удобном вам темпе и наслаждайтесь пост-сюжетным приключением, которое откроет вам всю карту. В нём и путешествовать станет удобнее, и прокачка пойдёт быстрее.
§ Шкафы — это большие сундуки.
Смысл этого совета в том, что всегда стоит обыскивать шкафы и книжные полки в городах, замках, найденных домиках и постоялых дворах. Всегда! Везде! Почему? Обычно в шкафах валяется всякий хлам, но время от времени попадаются в них и мини-медальки, которые очень пригодятся. За них в будущем можно получить ценные призы. Не стоит недооценивать медальки только из-за того, что они мини! Книжные полки — потенциальный источник рецептов и чертежей для создания экипировки, зачастую более мощной, чем доступная вам в магазинах. И за неё не нужно платить! Что подводит нас к следующему совету…

§ Чаще пользуйтесь портативной кузницей и храните звонкие монеты!
Деньги в Dragon Quest XI зарабатывать несложно, в каждой битве враги отсыпают нам несколько кругляшей, номиналом от единиц до десятков и даже сотен. Но чем дальше вы будете продвигаться, тем больше нужно будете денег для всего подряд: покупка материалов у торговцев, чтобы лишний раз их не фармить, приобретение жемчужин перфекционизма для улучшения экипировки, размен денег на жетоны для казино и так далее. Не говоря уже про покупку банальных целительных предметов и ночёвку в гостинице.
Многие поклонники JRPG привыкли к следующей схеме, передающейся в жанре из поколения в поколение: приходим в новый город и сметаем всю экипировку с прилавков, если она мощнее имеющейся. В Dragon Quest XI так делать не стоит. Сперва осмотрите все книжные шкафы и примите доступные побочные квесты. Убедившись, что вы не нашли книги с рецептами по ковке новой экипировки, продаваемой в этом городе по грабительским ценам, можете смело приобрести что-то для персонажей. Я не раз спешил с покупкой и через 15 минут находил рецепт для создания купленный уже экипировки.

Лучше храните деньги в сберегательной кассе. Но даже если вы распотрошили свою хрюшку и потратились на экипировку, пройдитесь к ближайшему лагерю и поработайте с кузницей. Ведь в ней можно не только создавать новую экипировку, но и улучшать существующую вплоть до +3. Сделать это можно одним махом, если хорошо рассчитать доступные удары и температуру, добившись хотя бы половины «идеальных» шкал готовности. Они светятся жёлтым. Однако, есть некоторые предметы, для «перфекции» которых нужно все шкалы заполнить идеально. Обычно это касается кинжалов и посохов со всего двумя-тремя шкалами готовности.

§ Советуйтесь с мудрой коровой-синоптиком.
Погодные условия в Dragon Quest XI играю не самую значительную, но полезную роль. Они, как и время суток, влияют на появляющихся противников — в дождливое, снежное и ночное время можно встретить монстров, которых иными путями в игре не застать. Нередко они дают много опыта и ценные предметы, а трофей за «оседлание всех возможных монстров» иначе вовсе не получить. Бывает, что вам дали задание выбить какой-то предмет из противника, а вы подошвы на сапогах сбили, но искомого монстра не нашли. Вероятно, вам поможет смена погоды или времени суток!
Здесь-то и будет полезна мудрая корова. Нет, она не имеет ничего общего с коровами-людоедами из мира «МИФов» Роберта Асприна. Это милое жвачное создание всегда готово подсказать вам прогноз погоды на ближайший день, который обычно сбывается. Совершенно бесплатно, без регистрации и SMS. Советуйтесь с мудрой коровой, она ваш друг.

§ Доверяйте искусственному интеллекту (но проверяйте его).
В Dragon Quest XI игрок может войти в меню тактики и настроить шаблон действий для каждого бойца, либо выбрать ручное управление. Как для отдельных членов команды, так и для всех сразу. Это имеет смысл в трудных битвах с боссами, которых в сюжетной кампании очень немного. В основном ИИ отлично справляется сам, даже несмотря на часто странные решения. Абсолютное большинство битв в игре я прошёл с настройкой «Fight Wisely» для всей команды, время от времени изменяя тип поведения или принимая ручное управление.
Например, во время битвы с боссами лучше сосредоточить целительницу Серену на лечении отряда, а колдунью Веронику — на беспощадном истреблении противников самыми мощными заклинаниями в её распоряжении. Во время гринда, которого не избежать, полезно вручную управлять Эриком, если вы прокачали навык хищения предметов у врагов. Этот навык чертовски полезен, когда вы охотитесь за конкретными предметами, необходимыми для создания экипировки.
В случаях же отличных от поиска конкретного лута, который нужно красть у противников, и сражений с боссами или врагами не по уровню, можете смело использовать автоматическую битву с настройкой «Fight Wisely». Но чтобы эффективно сражаться, помимо оружия персонажам нужно что? Верно, прокачка! Но прежде чем перейти к самой большой главе материала, несколько слов о важной боевой способности: «Пеп-силах».

Одна из «Пеп-сил», совместный приём главного героя и Эрика.
§ Пеп-пуйте вручную!
Искусственный интеллект хорошо справляется со множеством сражений, даже с подавляющим большинством. Но одна игровая фишка, работать с которой он не очень хорошо приспособлен. В Dragon Quest XI разработчики представили новую способность персонажей — «Пеп-сила». Это аналог «Лимит брейка» из Final Fantasy или «Напряжения» из предыдущих Dragon Quest, но работает менее очевидно. Каждый раз, когда персонаж действует или получает урон, он может войти в раж, который называется «Пепом» (Pep). Это состояние повышает ряд характеристик персонажа, в частности — увеличивает атаку рукопашных бойцов, колдовскую мощь магов.
В состоянии «Пепа» персонажам становятся доступны уникальные способности, одиночные или командные, но далеко не всегда их стоит применять при первой же возможности. А искусственный интеллект именно так и поступает, будто спеша избавиться от «Пепа». Особенно актуально следить за этим состоянием, и даже отодвигать персонажей в нём на скамью запасных, когда в процессе задание, требующее уничтожить того или иного монстра с использованием определённого «Пеп-навыка». Персонажи в арьергарде не теряют состояние «Пепа», что позволяет добиться одновременного достижения ража несколькими персонажами, необходимыми для проведения приёма для квеста.

§ Развивайте героев пёстрой компании.
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age предлагает игрокам семь персонажей на выбор в активную группу из четырёх, лишь в нескольких сюжетных сегментах ограничивая право выбора и формируя боевую команду согласно сложившимся обстоятельствам. За исключением этих сегментов, всё оставшееся время — а это десятки часов — игроки проводят с правом переключения активных бойцов в любое время. В том числе посреди боя, без каких-либо штрафов. Отдельно хочется отметить, что все участники группы получают полный объём опыта, независимо от участия в боях.

Новые герои присоединяются к команде на определённых уровнях, поэтому некий разброд и шатание в показателях присутствует. Например, когда я встретил последних участников команды, Джейд и Раба, они отставали от ветеранов на семь уровней. При этом никакого диссонанса не ощущалось, поскольку новые герои всегда присоединяются с рекомендованным уровнем. И свободными очками навыков, которые нужно разбросать. Собственно, о них и поговорим!
Очки навыков в Dragon Quest XI получаются двумя способами: повышением уровня и употреблением вовнутрь особого семени. В начале важно разобраться, с каким оружием вы хотите видеть прокачиваемого персонажа, и сосредоточить своё внимание на этой ветке. Также не стоит обделять уникальную ветку способностей каждого героя, которая не влияет на оружие, но раскрывает боевой потенциал персонажа, добавляя в арсенал колдовство различного вида действия и влияя на базовые характеристики.

После прохождения игры я несколько раз сбивал прокачку персонажей, чтобы влить полученные очки навыков в другие ветки и испытать героев в новых ролях. Опытом, полученным в результате этого эксперимента, я и хочу поделиться с вами в этой главе материала.
У главного героя руки тянутся к одноручным и двуручным мечам. Выбор в начале кажется непростым. Обычные одноручные мечи дают герою полезные навыки вроде «Metal Slash», позволяющие с лёгкостью пробивать металлических слаймов, редких, но ценных гостей в сражениях. Также, сражаясь мечом можно во вторую руку взять щит, повысив защиту персонажа. С другой стороны, двуручные мечи — чистая мощь, они наносят разрушительный урон противникам, позволяют бить по целой группе врагов (после прокачки навыка «Compass»), и редко, но парируют атаки врагов. Вполне возможно, что это лучшее решение для начала игры, присмотритесь к нему.

Второй персонажей нашей группы, Эрик — вор, чьей сильной стороной является ловкость. Он тяготеет к трём видам оружия: одноручные мечи, бумеранги и кинжалы. Здесь я однозначно рекомендую использовать кинжалы. Довольно скоро на дереве их развития можно открыть македонский стиль боя, то есть научить героя драться двумя кинжалами. Навык крут и полезен, особенно когда вы доберётесь до второй половины игры и откроете стилет — маленький кинжал с 6% шансом мгновенно умертвить жертву. Он отлично подходит в качестве оружия для второй руки, атака которого всегда срезается вдвое. Бумеранги привлекают способностью бить всех врагов, но их урон очень невелик. Даже если лупить двумя бумерангами после прокачки dual-wielding навыка на ветке кинжалов.

Третьей и четвёртой к команде героев присоединяются сестрёнки Серена и Вероника. Обе они колдуньи, специализирующиеся в разных направлениях магии — целительной и боевой соответственно. Серена умеет сражаться посохами и копьями, но на последние лучше вовсе не обращать внимания. Сильного бойца из целительницы всё равно не воспитать, разве что вы вольёте в прокачку десятки зёрен атаки, а посох основательно увеличивает мощь заклинаний. К тому же, Серена ваш лучший целитель и баффер. С Вероникой дела обстоят похожим образом: лучше всего сосредоточить внимание на прокачке её колдовской книги, уникальной ветки персонажа, и оружия — жезл. Ещё она умеет использовать кнуты, но показатель силы малышки невелик. Как и производимый урон. Зато магией она жарит — загляденье.
Следом в команде появляется Сильвандо — отличный боец и презабавный соратник. При его прокачке лучше сосредоточить внимание на уникальной ветке «Feminity», которая обеспечивает прекрасную поддержку команды в сражениях. Из оружия ему доступны кинжалы, кнуты и мечи. С последними у героя не очень хорошо, поскольку дерево его мечей лишено крутых навыков, за исключением «повышения частоты PEP-режима). Лучше дать ему в руки хлыст или кинжал, с обоими он покажет себя хорошим бойцом.


Наконец, финальная пара героев — это Раб и Джейд. Старик хороший маг и довольно искусный боец. Но определённо не стоит тратить очки на прокачку его навыков обращения с когтями. Гораздо лучше, как и в случае с Вероникой, потратить их на улучшение дерева жезла, пассивно увеличивающее мощь заклинаний. Когти круто смотрятся и бьют дважды, но показатели силы Раба недостаточно высоки, чтобы получился сопоставимый с его магией эффект. Что касается Джейд, то я долгое время прокачивал дерево её когтей, о чём потом пожалел. Не сильно, но всё же. С копьями девушка обращается гораздо лучше и наносит ими значительно больше урона, нежели когтями. А вот дерево «Sex Appeal», которое должно очень хорошо работать в руках такой красотки, показало себя бесполезным. Жаль. Примите во внимание.
Если вы охотник за трофеями или просто желаете получить платиновый кубок в этой замечательной игре, знайте: в списке есть трофеи за полную прокачку всех участников команды. Довести героев нужно до 99-го уровня и займёт это десятки часов. Основной сюжет вы пройдёте, возможно, даже не достигнув «полтинника», а всё остальное доберёте уже в пост-сюжетном путешествии, полном жидких металлических слаймов и прочей живности, оставляющей после себя тысячи и десятки тысяч очков опыта.

§ Путешествуйте в удовольствие и не переутомляйтесь!
В японских ролевых играх исследование территорий может стать рутиной. И не только в японских, на самом деле. Разработчики Dragon Quest XI предусмотрели это и добавили в игру несколько облегчающих путешествие инструментов. Первым из них представляется ваша лошадь, которую можно призвать у любого из специальных колоколов. Обычно они расположены у городов и костров. Но кобыла обеспечивает лишь быстрое перемещение и возможность таранить противников, не ввязываясь в драки. Тараном не снести только крупных врагов, вроде троллей, летучих псов и огров.
По мере прохождения игрокам представляют новых возможных ездовых существ, преимущественно из врагов — механические яйца с ножками, скелеты собак, пчёлы и иже с ними. Данные «маунты» не только ускоряют перемещение по локациям, но и могут наделить дополнительными способностями: лазанье по стенам, высокие прыжки, полёт над поверхностью с целью пересечения прудов и болот. Обычно, где доступны такие «ездовые противники», там есть необходимость применения их навыков для прохождения локации или нахождения тайников.
Наконец, не брезгуйте заклинанием Zoom! С его помощью можно переместиться в любой посещённый город или лагерь, что существенно облегчает всё путешествие и заметно экономит время.

§ Дурной совет.
Возможно ли обойтись без дурного совета? Пожалуй, нет! В Dragon Quest XI есть своё казино, где можно успешно просадить кровью и потом нажитые денежки, что сберегались в банке. Но также можно и заработать немало фишек, а затем обменять их на крутые призы, среди которых есть книга рецетов, мечи, доспехи и прочая экипировка. Чтобы заработать фишки относительно безопасно, стоит обратиться к девушке у слот-машин, которая подскажет вам «настроение» аппаратов. Стол-машины «Slime Quest» обладают характером, так что могут как помочь игроку заработать, так и вытрясти из него всё до копейки.
Но заработок из слот-машин «Slime Quest» невелик. Разве что вам повезёт сорвать джекпот. Есть в казино значительно более прибыльный покер. Выиграв одну партию, мы можем инициировать игру «Всё или ничего», смысл которой в следующем: ваш текущий выигрыш удваивается или прогорает. А всего-то нужно из четырёх карт на столе перевернуть ту, которая окажется выше номиналом, чем уже перевёрнутая. Я так дошёл до 8000 и остановился. Но это совсем немного.

§ Не стесняйтесь задавать вопросы!
Это тоже очень важный совет. Никогда не стесняйтесь задавать вопросы на форуме о прохождении игры, поиске секретов, прокачке и прочих советах. В этом нет ничего зазорного. Путешествие по видеоиграм сродни приезду в новый для вас город или страну. Можно самому гулять по картам, в большинстве случаев они будут надёжным партнёром. Но чтобы найти какие-то особые места и достопримечательности, зачастую проще спросить у местных.

Источник

Последние новости