Следующая новость
Предыдущая новость

Достань, если сможешь: к годовщине нового поколения

19.11.2021 21:21
Достань, если сможешь: к годовщине нового поколения

Год назад новое поколение консолей стартовало, пусть и скорее формально. Кто-то уже приобщился к некстгену, кто-то до сих пор пытается заполучить желанную систему, ну а есть и такие, кто, глядя на массовый исход на PC бывших эксклюзив PlayStation, и вовсе решил окончательно перейти на конкурирующую платформу. Одно можно сказать точно: старт нового поколения мало кого из нас оставил равнодушным. Сегодня мы собрались дружным редакторским составом и подготовили для вас материал, в котором поделились своими мыслями и впечатлениями по итогам первого года некстгена. Для каждого из нас он был по-своему уникальным, и мы призываем читателей также поделиться своими историями, связанными со стартом нового поколения.

Через неделю будет ровно год, как у меня появилась PlayStation 5 Digital Edition. Другой системой этого поколения я пока обзавестись не успел, и вряд ли куплю Series X раньше весны следующего года. Если вообще куплю, потому что надобность в железяке может и отпасть, при наличии ноутбука с 3060-3070 на борту. Но это пока ещё мысли и зачаточные планы, тогда как последний год PS5 была со мной каждый день, радуя и огорчая своим поведением. Об этом и хочется рассказать сегодня — аккумулированных за год впечатлениях.
Пожалуй, главное и самое яркое воспоминание — переброска сохранений из Marvel’s Avengers с PlayStation 4 на PlayStation 5, когда версия нового поколения вышла в магазины. Тогда моя консоль, при первом запуске игры и начавших вылетать сообщениях о трофеях, отправилась в глубокую депрессию и потребовала полной переустановки системного ПО. Это, в свою очередь, привело к потере всех пользовательских данных. К счастью, PS Plus меня спас, утащив в облако все актуальные сохранения, но всё равно пришлось попотеть. После с консолью случалось такое ещё однажды.

Другой технический косяк системы вылез совсем недавно — после одной из последних прошивок, система начала вылетать при попытке выхода из ждущего режима. То есть вот она горит оранжевым, я прожимаю кнопку на DualSense, световая панель мигает и… тухнет. Затем приставка заводится с 3-5 нажатия кнопки включения, сообщает о «неправильном выключении», и восстанавливается. В результате повторения этой ситуации, я решил перестать отправлять PS5 в режим ожидания. Наконец, финальный эпизод разочарования — состояние аналогов контроллеров DualSense. Они начинают дрифтить значительно быстрее, чем на DualShock 4.
Я не склонен экстраполировать свой опыт на всё игровое человечество, но у меня есть три геймпада DualSense, и на двух из них аналоги дрифтят. На одном очень сильно ведёт вверх правый «грибочек», что делает игру в шутеры с ним настоящим пеклом. Чистка ватными палочками и алкогольным аэрозолем, которая помогла вылечить дрифт Joy-Con’а на вот уже полтора года, ничем не помогла в данном случае. Второй геймпад дрифтит левым аналогом налево, но нечасто и не очень сильно, так что жить можно. Очень жду контроллер для PS5 от компании Razer. Пусть её геймпады иногда бывают «лотереей», но с дрифтом аналогов на них я никогда не сталкивался. Занимательно, что у жены PlayStation 5 обычного разлива, то есть с дисковым приводом, и у неё проблем подобных моим не было ни разу.

Но что это я всё о грустном, да о грустном. На самом деле, радостных и положительных эмоций различного спектра система PlayStation 5 принесла мне гораздо больше, чем грусти. С первых минут переход на новую систему был сродни апгрейду на PlayStation 4 после PlayStation 3 — ровно такие же обалденные ощущения от меню, после которого рабочее пространство консоли предыдущего поколения кажется неудобным и тормозящим. Некоторые элементы интерфейса здесь получились удобнее, дизайнеры разумно разделили игры и дополнительное программное обеспечение, вроде приложений для просмотра видео или прослушивания музыки.
Конечно, многих моментов не хватает даже через год — нет полноценного видеопроигрывателя для файлов с USB (только обходной костыль в виде галереи), невозможно сортировать игры на главном экране, интерфейс в целом бы хорошо поменять, потому что слишком много экранного места просто пустует. Ещё мне не хватает режима картинка-в-картинке, чтобы можно было запустить YouTube, Twitch, Netflix, Crunchyroll или что угодно во время прохождения какой-то игры, и отправить видео в угол экрана. Помните фильм «100 девчонок и одна в лифте»? Там ушибленный яйцекачок так в DOOM’ец играл. Однако работа с библиотекой и магазином на PS5 стала заметно быстрее, по сравнению с PS4, а интерфейс чище. Приятнее в руках лежит и DualSense, хотя его ключевые фишки, вроде адаптивных триггеров и тактильной отдачи, по-настоящему впечатлили только в первые дни. Дальше они превратились в данность, да и используются в единицах видеоигр. Не удивительно.

Уверен, что наибольшее количество критики система нового поколения Sony может получить за эксклюзивы, которых откровенно мало. Но я, к счастью или сожалению, не отношусь к людям, покупающим консоли ради эксклюзивов. Потому что люблю видеоигры и интересуюсь ими в массе. Как следствие, за весь год я не испытывал недостатка в проектах для изучения, в том числе с PS4, которые теперь стали работать быстрее. Прямо сейчас с удовольствием вернулся к Sleeping Dogs: Definitive Edition — простенькому переизданию лучшей GTA-подобной игры в истории жанра, которая легко ещё и половину серии GTA уделает одной ногой, и второй придушит другую половину. Очень рад, что PlayStation 5 была со мной и в день релиза Cyberpunk 2077, потому что на PlayStation 4 эта игра до сих пор работает, как кусок кривого дерьма, но на PS5 с ней изначально было всё более-менее неплохо, кроме вылетов.

Эксклюзивы, впрочем, тоже принесли свою долю удовольствия. Например, ремейк Demon’s Souls получился великолепным, и я бы наверняка не смог спать, не погрузись в него сразу — слишком уж люблю оригинал, который до ремейка был моим любимым в серии Souls. Теперь его место, естественно, заняла работа Bluepoint Games. Сможет ли её сместить грядущий релиз ELDEN RING? Пока что вопрос открытый, а бета-версия ответ на него дать не сумела. Много удовольствия принесло знакомство с эксклюзивами Returnal и Ratchet & Clank: Rift Apart, однако наибольшее счастье принесли как раз не эксклюзивные игры — Yakuza: Like a Dragon и LOST JUDGMENT. С этой парочкой никакие эксклюзивы PlayStation для меня не сравнятся, по крайней мере из вышедших и заявленных грядущих. Даже прекрасная Ghost of Tsushima.
Верю, что следующий год с PlayStation 5 может получиться ещё насыщеннее и интереснее, всё-таки выйдет долгожданная Horizon: Forbidden West. Люблю первую игру и жду сиквел, надеясь, что работа над кастрированной версией для PS4 не повлияет на качество. Февраль вообще обещает быть интересным, там ещё появится SIFU от создателей Absolver. Жаль, разработчики PROGMATA перенесли свой проект на 2023 год, но его я готов ждать сколько угодно, очень уж интригует. Да и извиняющаяся малышка просто прелесть.
Компания Capcom — один из тех издателей, которому я готов доверять. Даже несмотря на ситуацию вокруг deep down (помните такую?!) и Dragon's Dogma 2 (нет её...). Надеюсь в ближайший год-два нового поколения нас порадуют и новостями из стана Konami, вроде информации о возрождении культовых франшиз этой компании, или их продаже более ответственным издателям. В идеале, конечно, PlayStation. От конкретно Sony я жду улучшения прошивки и её функционала на консоли PS5, существующих её версиях, а не работы над какой-нибудь Pro-моделью, которая окажется в ещё большем дефиците, чем оригинальные.
Забавно, уже год прошёл нового поколения, а я до сих пор не познакомился с такими фишками PlayStation 5, как пульт дистанционного управления и наушники PULSE 3D. Но стану ли это делать — пока не знаю. У меня сейчас основные наушники для консоли — белые Logitech G733 K/DA, которыми я чертовски доволен во всех аспектах, кроме подключения. Всё-таки 2.4Ghz брелок в 2021 году слишком ненадёжная штука, легко поддающаяся помехам от Wi-Fi сетей и другой электроники. Ну а пульту управления пока и применения не вижу, хватает и DualSense для выбора фильмов в онлайновом кинотеатре.

Как ни странно, новое поколение консолей с нами год. Тут можно было пуститься в долгие рассуждения о дефиците чипов и прочих проблемах старта поколения. Но про досадную ситуацию и так написано немало слов. Лучше перейдем к впечатлениям от нового поколения.
Какая консоль, когда и как добыл:
Вкатился я в новое поколение с PlayStation 5, поэтому про нее рассказывать и буду. Покупать консоль я решил не на старте, поскольку было интересно понаблюдать за отзывами и решить, стоит ли брать. Учитывая, какой бардак с предзаказами был в торговых сетях, решение оказалось не самым плохим. В итоге взял PS5 месяца три-четыре назад на маркете, с переплатой, которую я, скрипнув зубами, могу назвать терпимой. С дисководом, кстати.

Про технологии:
Реклама PlayStation 5 расписывала кучу разных преимуществ: и контроллер навороченный, и SSD, и графику глазу приятную. DualSense со всеми его свистелками вызвал у меня больше всего вопросов. Точечная вибрация и адаптивные триггеры поначалу вызывают вау-эффект, но затем закрадываются сомнения. У DualShock 4 из прошлого поколения тоже были фишки. И где они теперь? Сенсорная панель служит как обычная кнопка, динамик используется в трех с половиной эксклюзивах, а гироскоп ищет свое предназначение со времен PS3.
Перейдем к более приятным вещам. Что касается графики и времени загрузок, то с ними дела обстоят куда лучше. Отдельная радость – это когда в главном меню кликаешь «Продолжить игру» и через три-четыре секунды уже носишься по виртуальному миру. Графические режимы тоже любопытная вещь. Кому хочется эффектов и отражений, те врубают «Качество», а кто гонится за плавной картинкой, выбирает «Производительность». Я отношу себя ко второму лагерю. Трассировку лучей еще разглядывать надо, а Spider-Man с частотой в 60 кадров – круто.
Но даже такие мощности имеют свои границы. Приятные вещи в основном касаются эксклюзивов PlayStation и крупных игр. А как только мы сползаем в сторону малых и средних проектов, то все преимущества железа сводятся в ноль. И здесь уже решает степень кривизны рук у разработчиков. Например, хоррор In Sound Mind и стратегия The Riftbreaker грузятся по 10–20 секунд, а детективная Sherlock Holmes: Chapter One при не особо грандиозной графике умудряется «заикаться» на оживленных площадях. Как ни странно, но начинка консолей играет далеко не главную роль в производительности игр. Впрочем, повторюсь, что на эксклюзивах PlayStation 5 сияет. Пожалуй, к ним и перейдем.

Про игры:
Цены кусаются жесточайшим образом, поэтому коллекция набралась сравнительно небольшая. Но я уже успел попробовать новую часть Ratchet & Clank, мрачно-фантастическую Returnal и рождественские приключения Человека-Паука.
Но пока что больше всего мне понравилась Astro's Playroom, техническая демка, в которую наверняка сыграл каждый новоиспеченный владелец PS5. Почему она? Вообще это компактный трехмерный платформер в стиле Super Mario, который все фишки DualSense остроумно обыгрывает в виде различных механик. Триггеры используются для запуска двигателей ракеты, а гироскоп – чтобы вытягивать руки и хвататься за выступы скал. Все это сделано забавно и изобретательно. Вдобавок, у Astro's Playroom есть еще достоинство. Можно сказать, что игра – виртуальный музей и дань уважения всей линейке PlayStation. Коллекционные вещи представлены в виде консолей и разнообразной периферии: интернет-адаптеры, камеры и VR-шлемы. Вдобавок, по всей Astro's Playroom рассыпаны отсылки к знаковым играм: от Castlevania и Resident Evil до God of War и Bloodborne. Изобретательная игра, которая еще и знакомит с историей игровых консолей? Без преуменьшений и оговорок – великолепно.
P.S.: Sony, дайте разработчикам Astro's Playroom возможность сделать полноценную игру. Но ни в коем случае не открытый мир!

Про обратную совместимость:
Объявление обратной совместимости на PlayStation 5 – новость как минимум интересная. Казалось бы, не покупаешь по второму кругу старые игры, а вставляешь диск от PS4 и играешь. На деле же стало понятно, кто в индустрии хороший, плохой и злой. Одни компании выкатывают щедрое предложение: берешь копию и получаешь сразу стандартную версию для PS4 и прокачанную для «пятерки». Другие же издатели предпочитают вредный подход в стиле «котлеты отдельно, мухи отдельно». Есть версия для четверки? Молодец. Еще и некст-ген хочешь? Бери за полную цену отдельную версию. Где-то посередине притаились дельцы, которые предлагают «режиссерские» версии. Вроде и не платишь полную цену, но черт ногу сломит разбираться, чем версии отличаются и как они обновляются.
P.S.: эксклюзивность японского Lip-sync для PS5-версии Ghost of Tsushima лежит за пределами моего понимания.

И вообще:
Пока остается впечатление, что все изменения посвящены удобствам, а не прорывным идеям. Повторюсь, у меня большие сомнения насчет DualSense и его использования в играх. Зато ускоренные загрузки в играх и возможность выбирать между качеством картинки и частотой кадров – вещь приятная. Но как говорится в интернет-дискуссиях: «мы играем в игры, а не в терафлопсы». У PlayStation 5 уже есть любопытные некст-ген проекты, а вдобавок предлагается наследство «четверки», порой даже с улучшениями. А что будет дальше? Это нам еще предстоит узнать.

Так уж вышло, но Playstation 5 стала моей первой консолью, которую было решено купить на старте. PS4 была приобретена примерно через год, а PS3 и вовсе через три года. Помню, что на чёрной глянцевой толстой коробочке, ревущей как турбина самолёта (если кто-то считает, что PS4 работает громко — вы просто не слышали оригинальную PS3), я сразу начал играть в Uncharted 2, Heavy Rain, God of War 3 и Metal Gear Solid 4. Ситуация с PS4 была уже не такой прекрасной — даже через год после выхода, кроме inFamous: Second Son и Killzone: Shadow Fall играть было практически не во что. Потом был многострадальный The Order: 1886 и только потом вышла игра, которая наглядно демонстрировала для чего стоит вступать в ряды обладателей новой консоли от Sony - Bloodborne. При всём при этом, я намеренно не упоминаю мультиплатформенные проекты — понятно, что новые части Call of Duty, Assassin’s Creed и FIFA выходили и чувствовали себя отлично, но меня данные проекты не интересовали и не интересуют по сей день.
В этом предисловии я хотел ещё раз напомнить, что первые годы жизни любого поколения — весьма скудные на крупные проекты, а подавляющее большинство игр выходит и на новом, и на прошлом поколении. И вот с такими вводными данными давайте-ка взглянем на первый год жизни Playstation 5. Да, консоль сегодня достать тяжело, как и Xbox Series X (Series S купить намного проще), но могу заявить, что все коллеги на работе, кто хотел купить себе консоль нового поколения, смогли сделать это. Мой предоплаченный в сентября 2020 года заказ доставили 26 ноября, через неделю после официального старта продаж в России. Ну, как доставили — за заветной коробкой мне пришлось ехать ещё 30 километров, до ближайшего магазина DNS.
Что-то я слишком затянул со вступлением… перейдём уже к играм! С первой игрой для PS5 я определился задолго до покупки — Demon’s Souls Remake. Да, это ремейк игры 2009 года за 5,499 рублей. Да, в ней сохранили все механики, улучшив только графику (на самом деле, нет). Но этот ремейк действительно ощущается как игра нового поколения. Все те особенности архитектуры PS5, о которых нам так скучно и монотонно рассказывал Марк Церни, работают на полную катушку: 4К изображение, которое поражает детальностью и чёткостью; трассировка лучей, которая отражает всё от всего; молниеносные загрузки, с которыми надпись YOU DIED не успевает полностью деморализовать игрока. Были новости о том, что в файлах игры нашли упоминание Playstation 4, но могу с уверенностью сказать, что на прошлом поколении Demon’s Souls Remake была бы совершенно другой игрой.

Это было нелегко, но мне всё-таки удалось оторваться от сбора Демонических Душ, чтобы сыграть в другой стартовый проект, которому пели дифирамбы все рецензенты, кто успел прикоснуться к новой железке от Sony — Astro's Playroom, бесплатная игра, доступная всем обладателям PS5. Проект этот в первую очередь предназначен для того, чтобы показать все новые возможности инновационного геймпада DualSence: адаптивные курки, создающие сопротивление для пальцев при, например, сжатии пружины или натягивании тетивы лука; виброотдача нового поколения, которая через вибрации геймпада передаёт информацию о типе ландшафта — вот мы идём по морскому песочку, ощущая мягкое “урчание” геймпада, а вот мы бежим по металлической платформе и чувствуем жёсткие тычки после каждого шага главного героя. Но, по правде говоря, основное удовольствие я испытывал вовсе не от новых ощущений, которые, к слову, почти все отключил сразу после прохождения игры. Astro's Playroom создана с такой любовью к наследию Playstation, что иногда кажется, что играешь в игру Nintendo — артефакты в виде различных устройств Sony, интерактивный музей и отсылки к различным сериям игр от Killzone и God of War до Resident Evil и Devil May Cry. Игра, которая проходится за 3 часа дарит такой заряд эмоций, что о ней хочется рассказать (и что особенно важно — показать) всем вокруг!
Конечно, со временем эмоции стихли и Playstation 5 стала восприниматься не как что-то из ряда вон выходящее, а как обыденное устройство для видеоигр и начался простор для спекуляций издателей. Многие мультиплатформенные игры после покупки сразу предоставляют две версии — для PS4 и PS5. Есть случаи, когда разработчики просто выпускали бесплатные патчи, немного улучшающие производительность и картинку для нового поколения. Яркие примеры — God of War и Horizon Zero Dawn. Иногда за обновлённые версии просят денег, аргументируя это новым контентом (Death Stranding или Ghost of Tsushima). К подобным действиям со стороны издателей можно относиться по разному, но стоит заметить, что история циклична и с каждым новым поколением ситуация повторяется.

Но в этот раз платформодержатели подарили игрокам огромный подарок — обратная совместимость. В случае с Playstation 5, мы можем играть в 99% игр для Playstation 4 и это очень серьёзный бонус. Нет желания платить за версию Devil May Cry 5 для нового поколения — пожалуйста, запускаем версию для PS4. Посмотрели анонс God of War Ragnarok и захотелось перепройти предыдущую часть — без проблем, устанавливай и играй. Глобально, никто не мешает держать одновременно две консоли для новых и старых игр, но лично мне приятней, когда все игры есть на одном устройстве, в рамках одного интерфейса, чтобы от одной игры до другой было расстояние в одну кнопку. У XBox данная функция была и раньше, но ввиду того, что мне хочется придерживаться положительного настроя в статье, комментарии по этому поводу оставлю при себе.
Напоследок хотелось бы вспомнить о приятных мелочах, которые также являются частью опыта от использования консоли нового поколения в течении первого года жизни. Наличие обратной совместимости позволило Sony создать Playstation Plus Collection — 20 знаковых игр, которые доступны обладателям PS5 при наличии подписки PS Plus. Благодаря этой коллекции я смог, например, пройти Detroit: Become Human и The Last Guardian. Обновлённое приложение PS App стало намного более функциональным — теперь можно просматривать библиотеку и содержимое консоли, совершать покупки в PS Store, а совсем недавно обновили работу списка пожеланий.
Если говорить в целом, то даже за первый год новое поколение сумело подарить нам массу новых впечатлений и эмоций. Не считая мультиплатформенных проектов у нас уже были Deathloop, Kena: Bridge of Spirits, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, дополненные версии Death Stranding, Final Fantasy VII и Ghost of Tsushima. И это только крупные релизы. Анонсированные на 2022 год проекты во многих случаях хоть и являются кроссплатформенными, но очевидно, что версии для PS5 будут выглядеть лучше и иметь свои особенности. Gran Turismo 7, God of War Ragnarok, Elden Ring, Gotham Knights, Horizon Forbidden West, Suicide Squad: Kill the Justice League — все эти игры, по текущей информации, выходят в следующем году. Уверен, что впереди нас ждёт ещё много анонсов и конечно же, главные игры, которые станут хитами поколения, ещё впереди.

Переход с ванильной PS4 на PS5 вызвал у меня эмоции из детства. Наверняка многие их испытывали: когда твой старый доживающий свои дни компьютер, на котором всё работает отвратительно, родители меняют на новый или докупают комплектующие для апгрейда. В этот момент хочется, как в одном из старых мемов, ставить все игры и упиваться новообретённой мощью. Это ощущение отчасти было вызвано тем, что у меня не было PS4 Pro и я до этого не видел хвалёные 4K, HDR и 60fps. Есть ещё момент насчёт телевизора, но этот нюанс опустим.
Перед покупкой PS5 я проходил Ghost of Tsushima. Когда я начал добивать платину на платформе нового поколения, то сразу заметил разницу в производительности. Однако перед этим произошло не менее приятное потрясения благодаря Astro’s Playroom. Очень простой и красочный платформер удивлял оригинальными схемами использования функций DualSense. Пока ни в одной игре я не ощутил ничего подобного. Многие разработчики стараются задействовать геймпад, но никому пока не удалось превзойти этот во всех отношениях классный проект.
У вас наверняка возник вопрос: почему я не рассуждаю о цене и доступности консоли? Почему не начал с этого? Всё просто: я готовился к покупке заранее и исправно откладывал деньги. Я прекрасно знал, что консоль мне нужна не только для игр, но и для подготовки разных материалов для нашего замечательного сайта. А по поводу доступности: мне просто повезло! За год ситуация не стала лучше, к тому же выросли официальные цены. Поэтому я не могу нарадоваться, что взял консоль без привода по максимально низкой цене. На PS4 у меня не было дисков, я привык покупать цифровые релизы, поэтому экономия на приводе мне показалась отличной идеей.
Важная фича, которую я безумно полюбил у PS5 – это быстрые загрузки. Когда у меня была обычная PS4, я об этом даже не задумывался. Просто безропотно ждал по несколько минут когда, например, загрузится Fortnite. Иной раз приходилось просто оставлять консоль в спящем режиме, чтобы не тратить время. С PS5 ситуация упростилась. Консоль быстро запускает разные игры и этого у неё не отнять.
Количество встроенной памяти на PS5 тоже отдельный повод для радости. Я просто не люблю что-то докупать (в том числе память), поэтому обычно пользуюсь стартовым функционалом. Имеющийся на борту платформы объём памяти после 500GB у старушки PS4 тоже очень порадовал. Все мы сталкивались с проблемой, когда хочется иметь под рукой как можно больше игр. Приходилось что-нибудь удалять ради свежих релизов и это всегда была тяжёлая дилемма. Теперь я реже бываю в подобных ситуациях.
Знаю, что многие жалуются на отсутствие эксклюзивов, однако разработчики компенсируют их недостаток одной важной вещью: графическими патчами. Благодаря им некоторые игры становятся гораздо приятнее. И это отличный повод поиграть в те релизы, до которых не дошли руки на консолях прошлого поколения. Особенно приятно когда обновления выходят бесплатными, но бывают и иные ситуации. Это уже вопрос к разработчикам, а не к самой платформе.

Вообще ситуацию с играми сильно облегчила обратная совместимость. Лично у меня благодаря этой функции не оставалось вопросов какую консоль покупать в новом поколении. Моя солидная личная библиотека, не считая доступных по подписке PS Plus игр, перешла со мной на PS5. С учётом вышеупомянутых графических патчей даже старые проекты захотелось запустить снова. Хотя бы просто из любопытства! Приятным сюрпризом так же стала PS Plus Collection с отличной подборкой хитов.
Я думал, что с появлением консоли нового поколения погружусь с головой в ремейк Demon’s Souls, чтобы вкусить всю прелесть новых возможностей, графики и прочего. Но я по сей день не нашёл времени, чтобы полноценно засесть за неё. Конечно, я поиграл в обновлённый релиз, но я не ощутил переход на новое поколение… Это прозвучит странно, но его мне подарили такие игры как Fortnite! Epic Games быстро выпустили патч для своей королевской битвы. И я комфортно весь год играл с быстрыми загрузками, приятной картинкой и достойной частотой кадров. А когда забежал в Apex Legends, то сразу ощутил контраст. Там патча нет по сей день...

Суммарно выходит, что самым полезным улучшением в текущем поколении для меня стал прирост чистой мощи платформы. PS5 мне безумно нравится за качество картинки, скорость загрузки и те самые 60fps, с которыми приятнее играть. Когда есть режим производительности, я всегда переключаюсь на него ради повышения частоты кадров. Переход обратно на 30fps словно погружает происходящее на экране в желе… Вот так меня разбаловала PS5.
Прошедший год был полон разных событий. И игр было тоже много! Однако сейчас я оглядываюсь на весь список пройденных проектов и даже не могу нормально выбрать игру года. У Sony не было такого мощного релиза, который бы не оставлял вопросов на тему превосходства. С одной стороны, это не делает чести новой консоли, а с другой – ничуть не принижает её заслуг. Лично для меня переход оказался полностью оправданным и я искренне полюбил PS5 за все её новые возможности. Правда, я по своей натуре всегда полон оптимизма, к тому же всё вышеописанное подкреплено исключительно моим субъективным мнением и личным опытом.
Не сомневаюсь, что найдутся люди, которые пожалели о покупке или попросту не видят необходимости переходить на PS5 или Xbox Series. В этом нет ничего необычного. У всех своё мнение. Я же получил то, чего ждал. Эксклюзивы – это здорово, но консоль и без них нашла чем меня порадовать и удивить. Поэтому я радуюсь, как ребёнок, у которого появилось более мощное железо для игр.

С текущим поколением я не просто со старта, а ещё с октября прошлого года. Тогда нам на обзор прислали Xbox Series X. Активно играю на данной консоли каждый день. И впечатлений за год много. Знаю, что её тоже трудно достать в магазинах. При этом вижу, что многие обзавелись этой приставкой или её младшим братом — Xbox Series S. Компания Microsoft за год сделала много хорошего для продвижения своей экосистемы во главе с Game Pass. Однако она может больше. Давайте затронем ключевые вопросы, связанные с Xbox и нуждающиеся в улучшении.
Главное, что сейчас хотят от платформодержателя — это игры. Ранее в этом году я писал, что если Microsoft до конца лета не наладит стабильный выпуск продающих подписку тайтлов, то это будет большим упущением с их стороны. Напомню, что с играми на Xbox Series было негусто. В начала года вышла только The Medium. Да, выручала обратная совместимость и большой каталог Game Pass. Также игры прошлых поколений получали буст FPS, улучшение качества графики и качественный HDR там, где его не было. Это тоже плюс, но дополнительный. Американский гигант купил много студий, однако игры от них придётся ждать. И всё же дядя Фил нас не обидел. Он сделал так, что за стоимость Game Pass мы получили библиотеку EA Play. А почти каждая потенциально интересная кооперативная игра попадала с релиза в каталог их сервиса (Outriders, Back 4 Blood и др.).

В конечном итоге Microsoft всё же вернулась к одной из ключевых идей Game Pass и снова вошла в ритм. В чём эта идея? В том, что каждые 3-4 месяца в сервисе на старте выходит знаковый проект. И, как бы прыгая в последний вагон уходящего поезда, летом они последовательно представили в геймпасе Death’s Door, The Ascent, Microsoft Flight Simulator и, наконец, Psychonauts 2. Вы видели номинантов главной церемонии награждения игр The Game Awards? Death’s Door, Microsoft Flight Simulator и Psychonauts 2 номинированы на лучшие игры года в своих категориях. Также там присутствует Forza Horizon 5, которая и вовсе не имеет конкурентов. В этом одно из больших достоинств подхода Microsoft с подпиской: в эту годноту пользователи играют со старта без дополнительных затрат. Здорово ещё и то, что это гарантирует высокий онлайн в проектах, где он имеется.

Но уже сейчас нужны мощные консольные эксклюзивы от внутренних студий Microsoft. В этот сезон они показывают себя в целом достойно, выпустив Age of Empires IV (пока только для PC), Forza Horizon 5 и готовясь выпустить Halo Infinite. Forza Horizon 5 очень крута, о чём мы писали в обзоре. Говорил и буду говорить, что это серия, ради которой стоит покупать Xbox или игровой ПК. С учётом цен на комплектующие, к слову, Xbox Sereis X сейчас является самой выгодной по соотношению цены и качества современной игровой платформой (хотя, может быть, здесь стоило бы упоминать Series S; однако могу поручиться только за ту консоль, которую тестировал лично). Что касается других сильных проектов экосистемы, то тут ситуация сложнее. Видя положительные отзывы к демонстрациям Halo Infinite, с удовольствием отмечаю, что большинство нашей аудитории — опытные и разбирающиеся игроки. Это те, кто помнит годные части Halo. Однако эта серия заметно сдала позиции в последнее десятилетие. За это время к играм и консолям приобщились люди, которые даже толком не знают, что это за тайтл.
И в ближайшее время пока нет понимания, чем будут привлекать новых пользователей. Ближайший крупный релиз у них — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. Прославленный бренд. Но, во-первых, ещё не понятно, насколько проект будет хорошим; во-вторых, его могут перенести; а в-третьих, это самый временный эксклюзив из всех — всего три месяца. Уверен, что Фил припас несколько козырей в рукаве. Но что это будут за карты и какого масштаба — неизвестно. Судя по его интервью, где он прямо сказал об эксклюзивности TES VI, громких анонсов на ближайшие полгода ждать не стоит.
Прошёл всего год с релиза новых консолей, а Microsoft уже выпустила шикарное лимитированное издание Xbox Series X в стилистике Halo Infinite и тематические контроллеры в честь их главных игр в этом праздничном сезоне. Работа продакт-менеджеров компании достойна похвалы.
Также нам нужны региональные цены. Уверен, Microsoft в нашем регионе к этому придёт. Но нужно это делать оперативно, а не когда баланс сил снова устаканится. Невозможность купить подписку напрямую из их магазина, а также продажа игр в долларах — это неудобно. Региональная стоимость бы послужила хорошей компенсацией и сделала бы правильный ход для продвижения системы. Также полезным шагом навстречу аудитории был бы перевод игр на русский язык. Сейчас с этим у компании не очень и в лучшем случае мы видим субтитры. Надеюсь, что в будущем году, когда Microsoft плотнее возьмётся за работу с нашим регионом, наличие перевода станет естественным.
Сама консоль Xbox Series X вышла отличной. Это великолепное устройство: тихое, производительное и надёжное. Теперь рекомендую его к покупке, располагая значительным опытом использования: наиграл более 1000 часов, выбил 31 комплит, включая 5 хардкорных и 3 долгих. Быстрые загрузки, впечатляющая графика, 4К и высокий фреймрейт (60/120 кадров в секунду) позволяют лучше ощутить технологический прогресс. Однако здесь есть другая сторона вопроса: на каком телевизоре вы будете играть? Зная о технических особенностях новых консолей, перед стартом текущего поколения я обзавёлся телевизором, позволяющим раскрыть возможности некстгена. Об этом писал в обзоре на свой ТВ и в обзоре Xbox Series X:

Однако какое количество пользователей может позволить себе не только последнюю консоль от Sony или Microsoft, но и обновление телевизора? В совокупности это затратный переход на некстген, однако 4К-панели в последнее время стали очень доступны. Чтобы выжать всё из Xbox Series X нужен ТВ с разрешением 4К, с хотя бы одним портом HDMI версии 2.1, поддержкой VRR (адаптивной синхронизации частоты кадров), частотой обновления экрана в 120 Гц и HDR. PS5 VRR пока не поддерживает, поэтому для неё требования к панели послабее, но у владельцев консоли Sony встречаются жалобы на разрывы изображения при игре с высоким FPS. Телевизоры, которые вывозят одновременно все указанные параметры стоят недёшево. Поэтому, если есть задача сэкономить, я бы рекомендовал не гнаться за всем сразу. Например, можно воздержаться от моделей с навороченным HDR и просто найти качественный экран с 4К-разрешением и HDMI 2.1.
В любом случае текущее поколение консолей — это не только сами устройства и не только скорости SSD, а современный телевизор. Последний качественно улучшает впечатления от визуальной стороны игр, особенно если вы используете хороший HDR. Более того, подходящая панель может обеспечить более плавный игровой опыт и преимущество в соревновательных играх c поддержкой 120 FPS. Например, раньше на консолях в Overwatch я был в рейтинге «Платина». Играя при 120 кадрах в секунду на текущем поколении продвинулся в середину мастер-лиги. Прогресс значительный.

Последние 20 лет играл преимущественно на консолях Sony. Однако последний год провёл в компании Xbox Series X и ничуть не жалею о переходе. Microsoft предложила новый подход со своим Game Pass и мне он нравится. Потому что когда и блокбастеры, и проекты нишевых жанров, и инди доступны со старта многомиллионной аудитории, это аккумулирует высокий интерес и создаёт активность вокруг этих игр. То, что могло пройти незамеченным, получает свою долю внимания. Небольшие проекты, на которые обычно жаль средств спокойно скачиваются и тестируются без ущерба для кошелька. А когда выходят такие замечательные игры как Forza Horizon 5, то у сообщества и вовсе наступает праздник, участниками которого являются миллионы.
Можно говорить, что консоли текущего поколения пока брать незачем. Но те, кто обновился, назад не пересаживаются. Поэтому если есть возможность обновиться, то ей следует воспользоваться. Дефицит не идёт на убыль и ситуация эта продолжится в следующем году. Пока один рассуждает о целесообразности перехода, другой с комфортом играет. Сейчас в праздники новую консоль будет достать особенно тяжело. Даже Nintendo, которая продолжает рекордно хорошо продавать Switch, снижает объём производства из-за проблем с недостачей полупроводников. Желаю вам удачи и возможностей для перехода на текущее поколение консолей. Несмотря на все проблемы, которых можно насобирать целый ворох, преимуществ больше. Ждём крутых игр — ведь это главный стимул для апгрейда.

Microsoft в этом поколении решили рискнуть и пошли на не самый предсказуемый эксперимент, представив на старте сразу 2 устройства, причем разной мощности и нацеленных на разную аудиторию. Сейчас уже можно смело заявить, что это решение оказалось как никогда дальновидным. На рынке уже год уютно сосуществуют мощная модель с приводом – Xbox Series X, и более доступный аналог – Xbox Series S, не такой мощный и без привода, но предлагающий сопоставимый игровой опыт. Уже на данном этапе, а также с учётом активного продвижения облачных технологий, начинает вырисовываться будущая глобальная экосистема Xbox, которая позволит нам играть где угодно, как угодно и во что угодно. Да, это пока лишь первые шаги, и могут пройти ещё годы, прежде чем игры потеряют связь с конкретным устройством, но вне всяких сомнений, шаги эти предпринимаются в правильном направлении. А, главное, основы закладываются уже сейчас.

Консолью нового, всё ещё наступающего поколения я обзавелся лишь этим летом, да и то по чистой случайности. Один знакомый, узнав о том, что я продаю полнокомплектный бандл PlayStation 3 с «мувами», связался со мной и предложил обмен. На старте он приобрел Xbox Series S, но консоль у него большую часть времени просто пылилась без дела, да к тому же спустя полгода после покупки начал глючить геймпад – время от времени регистрировались двойные и тройные нажатия одной кнопки. Он предложил обмен своей S'ки на мою PS3 с доплатой с его стороны. Моя PS3 с «мувами», в коробке, в идеальном, считай новом состоянии, и его Series S на гарантии, с коробкой, но без геймпада. Честно признаюсь, я долго думал, потому что не собирался покупать консоль без привода, да и хотелось все-таки мощную модель Xbox Series X. Однако взвесив все за и против, я таки решился на сделку. Как выяснилось спустя всего лишь несколько месяцев, когда цены на консоли и аксессуары Xbox внезапно взлетели, не прогадал.
Подробные впечатления от Xbox Series S, подготовленные Алексеем «Darth_Alex» Ивановым:

Что же до самого устройства, то оно меня приятно удивило. Тут стоит заметить, что до этого я пользовался только самой первой, базовой моделью Xbox One. Поэтому технологический скачок в играх, оптимизированных для Series X|S, ощутил в полной мере. Пожалуй, главное, что бросилось в глаза в первую очередь – это скорость загрузки. Как самой консоли, так и всех игр. Невероятно быстро, почти незаметно, особенно по сравнению с Xbox One. Игры с предыдущего поколения, которые используют возможности Series X|S, такие, как Gears 5 и Shadow of the Tomb Raider, тоже в значительной степени преобразились. Т.е. это не какой-то прямо вот революционный скачок в графике, но достаточно заметный и ощутимый даже на моем стареньком телевизоре с разрешением 1080р. Многие проекты захотелось пройти повторно, насладиться обновленной картинкой и лучшей производительностью.
Огорчило лишь отсутствие улучшений в играх с Xbox One, оптимизированных под Xbox One X. Эти опции доступны только обладателям мощной ревизии Series X. Проекты с Xbox One на Series S загружаются в целом быстрее, но выглядят точно так же, часто не очень хорошо, иногда мыльно, многим явно недостает разрешения хотя бы на уровне 1080р. Но это всё было известно заранее и не стало для меня открытием. В то же время нельзя не отметить, что для своих невероятно скромных габаритов консоль выдаёт более чем достойный уровень графики в большинстве современных проектов. Тут можно только похвалить инженерный отдел Microsoft. Жаль, что основная масса разработчиков не заинтересована в улучшении своих игр, вышедших на Xbox One, для консолей Series X|S. А ведь многие проекты могли бы запросто получить второе дыхание, привлечь новую аудиторию. Наверное, финансово это просто невыгодно.
Для Microsoft первый год нового поколения с позиции больших релизов получился как никогда спокойным. Игр, которые бы раскрыли все возможности Series X|S, показали бы настоящий некстген-уровень, вышло всего ничего: Forza Horizon 5 да Microsoft Flight Simulator. Свежая Forza Horizon 5 является на сегодняшний момент наиболее показательным примером, демонстрирующим преимущества нового поколения консолей Xbox. Это та игра, которую стоит обязательно опробовать всем владельцам консолей Series X|S, даже если они не любят гонки. Уровень исполнения проекта просто не позволяет остаться равнодушным. Игра превосходно выглядит на Series S, версия для младшей модели отличается лишь разрешением: 1080р против 4K у Series X. Forza Horizon 5 с первого дня доступна в каталоге Xbox Game Pass, что открывает двери для знакомства с проектом поистине огромной аудитории. Но хотелось бы больше подобных игр, а Microsoft на старте поколения явно упустили момент.
Digital Foundry разбирают Xbox Series S и поражаются гениальным инженерным решениям:
Xbox Series S оказалась маленькой и удобной, удачно вписалась в мой скромный интерьер и не вызвала каких-либо неудобств при использовании. А еще S’ка – невероятно тихая консоль. Я не ждал чудес от младшей модели, но остался доволен уровнем графики, особенно в играх, оптимизированных для Series X|S. Это не прорыв, но логичное развитие идей предшественников. Благодаря быстрым загрузкам играть стало удобнее и приятнее, скорость скачивания из Xbox Live также заметно выросла, как и стабильность сетевого сервиса. Отсутствие привода несколько ограничивает «гибкость» устройства, особенно в плане обратной совместимости, но не является критическим недостатком, ведь сейчас нет таких игр, которые не выходят в цифре, а библиотека обратно совместимых игр почти целиком доступна в цифровом виде. Я еще в прошлом поколении поймал себя на мысли, что большую часть игр с Xbox и Xbox 360, которые стали доступны на Xbox One по обратке, я повторно приобрел в цифре, даже если они у меня уже были на дисках. Зачем? Это банально удобнее. Иметь всю библиотеку под рукой в цифре, чем жонглировать десятками дисков, состояние большинства из которых уже сложно назвать идеальным.

Удобство использования, интеграция с облаком и доступность игр, вне зависимости от цены, устройства, места нахождения игрока – это основные направления будущей игровой индустрии. Когда-нибудь консоли перестанут существовать и станут всего лишь сервисами, использовать которые мы сможем на любых устройствах и в любом месте. Частично в некоторых регионах мира подобное реализовано уже сейчас. Возможно, текущее поколение станет последним классическим, после которого консоли в привычном для нас понимании перестанут существовать. Microsoft поступательно движется в этом направлении, можно лишь пожелать им удачи. Но предстоит ещё долгий путь, идеи как всегда обгоняют текущие технологические возможности, в то же время именно они толкают прогресс вперёд.
Игры постепенно выходят за привычные рамки, всё плотнее встраиваясь в нашу жизнь, адаптируясь к нашему ритму и возможностям. Некстген пришёл очень плавно и естественно, изменив не только технологическое исполнение игр, но сам способ их потребления – подписки, сервисы, облако, уход от физических носителей и наметившееся исчезновение самих консолей как устройств для запуска игр. Сознание и модель потребления многих игроков уже изменились. Лет 10 назад никто и помыслить не мог, что игры можно не покупать, а играть в них по подписке, что консоль может быть без привода, и от этого её функционал не изменится, что обратная совместимость с прошлыми поколениями станет фактически стандартом. Эти изменения произошли постепенно, но именно они незаметно сформировали тот облик некстгена, который предстал перед нами сейчас.

Уже год прошел как новое поколение консолей вошло в жизнь многих геймеров со всего мира. С консолями Playstation я познакомился с покупки PS3 в сентябре 2013. Да, я прекрасно знал что уже в ноябре должно было выйти новое поколение, но желание опробовать несколько конкретных эксклюзивов было явно сильнее. В феврале 2014 благополучно перешел на PS4, даже в тот момент был некий дефицит консолей, и пускай цены не завышали выше РРЦ, но вот обязать купить пару игр или дополнительный геймпад, вполне могли. Когда же анонсировали Plastation 5 я уже для себя чётко решил, что буду покупать её на старте и обязательно с дисководом. Всё же издания на физических носителях мне нравятся больше, а лимитированные издания и steelbook сейчас уже являются нетомлёной частью моей небольшой коллекции. Смотря назад, решение брать новое поколение через предзаказ выглядит для меня крайне верным, надо признать, что мало кто мог ждать того апокалипсиса на рынке электроники который случился как раз под выход консолей.

Про первые впечатления.
Подготовится к переходу я решил основательно, уж больно в рекламной кампании напирали на полноценный 4К, поэтому было решено обновить свой 40 дюймовый Full HD, на более крупный 55' 4К, новым телевизором я остался очень доволен, но это уже другая история. В первую же очередь, как я забрал заветную коробку с Playstation 5 из магазина? обрадовался тому что вернули ручку для переноски, это очень удобно. На первых ревизиях 4ки тоже были подобные, но потом они пропали, возможно удешевление упаковки. Сама же консоль действительно поначалу показалась просто таки огромной, но к этому быстро привыкаешь, и спустя время, я даже не особо обращаю на неё внимание, в целом можно сказать, вписалась. Dualsense очень порадовал, как по мне он стал намного удобнее в плане форм-фактора, чуть более увесистым, ну и вибро-моторы там действительно очень хороши. Адаптивные триггеры довольно интересная особенность, но иногда её хочется просто отрубить, т.к. в шутерах бывает что это мешает. Полностью свой функционал новый геймпад к сожалению пока раскрывает только в Astro's Playroom, хоть де-факто она по большей части техно-демка для новых фич, но сама по себе как платформер игра прекрасна, очень бы хотелось увидеть от студии полноценную игру. Новое меню консоли по началу было несколько непривычным, хотя оно мне понравилось сразу больше, чем то что было у предыдущих поколений. Единственное к чему по какой-то причине так и не смог привыкнуть - это действия на одиночное нажатие и удержание кнопки "Playstation". Ну и естественно SSD, про который нам прожужжали все уши, наконец то скорость загрузки в играх стала такой же как и на моём ПК, что в свою очередь меня сильно радовало, а скорости в эксклюзивных играх, радовали даже более. И последним в списке, но не значимости стал для меня уровень шума от приставки, её можно сказать неслышно. Лично для меня это было ну очень приятным фактом. С ужасом вспоминаю как шла на взлёт моя PS4PRO при игре в TLOU2 или Призрака Цусимы, играть вне наушников было просто некомфортно, а ведь это всё с учётом своевременного обслуживания.

Про игры первого года.
Первой игрой на новом поколении стала для меня Demon's Souls Remake, мне очень нравится "душевная" серия, и только демонов я не сумел опробовать в своё время. Сам же ремейк получился отменным, особенно с визуальной точки зрения, да, механики и геймплей чувствуются несколько устаревшими, особенно после Sekiro, но свою порцию удовольствия я определённо получил. Далее была Assassin's Creed: Valhalla и несмотря на мою любовь к скандинавской тематике, игра в целом хоть и ощущалась достойной, но как то не оставила сильных впечатлений, такое чувство что серия стала несколько "пресной". Зато Yakuza: Like a Dragon порадовала и одновременно успокоила, что серия не теряет своей хватки. Не смотря на сильную смену боевой системы Ryu Ga Gotoku всё ещё ведёт свои игры правильным путём, а для тех кто хотел бы боёвку из предыдущих частей теперь есть Judgment. Из эксклюзивов успел пройти ещё Returnal и Ratchet & Clank: Rift Apart. Первая вполне себе порадовала опытом крупно бюджетного рогалика, хоть там и есть куда ещё расти. Ratchet же по сравнению с первой частью знатно похорошел, в него очень приятно именно играть, чего частенько нахватает во многих проектах. Несколько разочаровало только отсутствие оружия "Диско-шар" из первой игры, уж больно забавно было его использовать, но милашка Ривет явно перевешивала эту досаду. Главной же игрой этого года, для себя я считаю Tales of Arise. Прекрасная серия которая давно заслужила переезд на современный игровой движок. Именно она смогла мне снова в полной мере подарить чувство удовлетворения от пройденной игры, т.к. тогда я чувствовал некое выгорание к своему хобби. А вот игрой неожиданностью для меня стала - Marvel’s Guardians of the Galaxy, за игрой я можно сказать вообще не следил и уж точно не чего от неё не ждал. Зато получил отличное приключение, наполненное превосходной музыкой и юмором. Возможно иногда, нам надо просто не ждать от игр чего то запредельного.

Немного про обратную совместимость.
Эта та функция которая меня действительно очень порадовала. Так уж вышло, что с покупкой нового поколения старую консоль я продаю. Во первых - это вполне может перекрыть половину стоимости нового приобретения, во вторых - морально не смогу позволить пылится консоли на полочке, а ведь так оно и будет. Но иногда из-за этого теряется возможность пройти что-то пропущенное или забытое в потоке других игр. Да и признайтесь, возможность полностью перенести свою цифровую библиотеку с собой крайне соблазнительна, особенно для тех кто играет ещё со страта 4ки.

Про ожидаемые игры нового года.
Первый год выдался всё же довольно неплохим, особенно учитывая старт поколения. Но от второго года все обычно ждут намного большего. Я тут конечно же не исключение, и пока февраль лично для меня видится довольно жарким. Dying Light 2, Horizon Forbidden West, Elden Ring и где на всё это найти время в один месяц. Так же меня прельщает Stray, сам даже не знаю почему, но очень бы хотелось её опробовать. Tiny Tina's Wonderlands, как по мне тут должен быть самый оптимальный градус безумия для серии. Hogwarts Legacy, очень бы хотелось получить достойную игру в данной вселенной, но стараюсь сдерживать свой градус ожидания. Final Fantasy XVI, вот на самом деле... просто потому что Final Fantasy. В заключении God of War Ragnarok, уж эту игру ждут явно многие и их вряд ли можно смутить пузатым Тором. Мне кажется, это именно та игра когда мы знаем, что получим и довольны этим фактом. Новый игровой год несомненно обещает быть интересным.

_____________________________________

Источник

Последние новости