Следующая новость
Предыдущая новость

Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers

18.06.2018 12:29
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers

Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Мобильными играми, рвущимися со всех ног на консоли, сейчас никого не удивишь. Switch в этом плане впереди планеты всей. Цифровой сервис eShop постепенно превращается в миниатюрный филиал инди-свалки (привет, Steam), еженедельно принимая по паре десятков игр от независимых разработчиков. Какой процент из них приходит к нам со смартфонов и планшетов отследить непросто, поскольку поток очень плотный и разнообразный. Иной раз удивляешься, когда берёшься за очередную рецензию, что перед тобой продукт, изначально выпущенный для мобильного рынка. В том чтобы получать хорошие и качественные игры ничего плохого нет, но так происходит далеко не всегда. Например, факту появления в eShop Fallout Shelter наверняка рады многие, и было бы просто прекрасно, если бы весь поток «мигрантов» подвергался тщательному досмотру и фильтрации, но нет. Увы, но до нас порой доходят серые и абсолютно безликие «персонажи», такие как Dungeon Rushers.
Не возьмусь судить насколько частыми гостями на смартфонах являются пошаговые тактические RPG с элементами roguelike, но на консолях в подобные вещи играть безумно приятно, особенно в портативном формате. Dungeon Rushers с самого начала готовит игрока к тому, что в ней всё несерьёзно. Первый герой нашей будущей разношёрстной партии бойцов — человек до глубины души корыстный. Ему захотелось золота! И именно за ним он и отправился в ближайшее подземелье, начав череду бесконечных зачисток любых построек и катакомб, в которых могут валяться бесхозные ценности.
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers
Постепенно команда наполняется другими воителями, преследующими собственные цели. Борьба с силами зла, слава, богатство или просто приятное времяпрепровождение – для Dungeon Rushers это набор сюжетных мотиваций абсолютно простых и клишированных персонажей. Самое забавное, что эти же самые герои в диалогах всячески издеваются и смеются над разнообразными штампами и чертами жанра. Гном – значит должен уметь ковать, бард – оболтус, которого ни во что не ставят и т.д. Местами юмор очень неплох, это, пожалуй, одна из лучших и самых интересных вещей в игре. Сам же сюжет не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Нас сюда пустили ради зачистки подземелий. Точка.
Локации, представленные разработчиками для исследования, генерируются случайным образом. Они поделены на условные клетки-комнаты с ловушками, врагами, интересными местами и сундуками. Как только наш бравый отряд находит ларец, набитый золотом, можно делать ноги из наполненных опасностями залов. Однако, если наша партия не зачистила локацию целиком и не убила всё что может двигаться и атаковать, хорошей награды не видать, как и миллионных продаж этой игре. Dungeon Rushers таким образом мотивирует игрока тщательней осматривать каждый уголок мрачных катакомб.
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers
Но что будет, если этого не делать? Всё просто! Придётся заново проходить уже зачищенные подземелья. Пройденные локации доступны не только в обычном, но и в более сложном героическом режиме. Враги в последнем становятся мощнее и злее, однако и ценность наград возрастает. А чем больше лута выносят из лабиринтов с чудовищами герои, тем больше возможностей в плане крафта и улучшения экипировки для них открывается. В местной мастерской силами нашего друга гнома партию можно приодеть, попутно закупив недостающие материалы в магазине.
Привязки оружия к классам в Dungeon Rushers нет. Из-за этого она выглядит ещё более комично. Мы вроде бы отбираем у барда лютню, даём ему скипетр, но на его модели это никак не отражается. Он как ни в чём не бывало дёргает струны, используя характеристики волшебного жезла. Гном машет молотом, имея в инвентаре лук… Зато атаки разработчики решили привязать к каждому конкретному персонажу, создав ветви талантов, по которым можно передвигаться, получая очки при повышении уровня.
Здесь, как и в любой ролевой игре, прокачка героев напрямую влияет на успех в бою. К слову, сражения выглядят вполне обычно. Наши бойцы и противники бьют друг друга по очереди, используя доступные удары. Среди тактических возможностей – расстановка героев. Есть две линии, где на первой располагаются крепыши и танки, а на второй дальники и поддержка. В этом плане Dungeon Rushers ничем удивить не может. Серо, стандартно, обычно.
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers Отдельно стоит отметить навыки нашей команды. Одни герои умеют разряжать ловушки, затрачивая энергию, другие способны наложить какой-нибудь дебафф на врага, обеспечив всей партии преимущество в бою. Энергию, здоровье и ману можно восполнить либо с помощью зелий (в русском переводе гном их куёт, не готовит, а именно куёт), либо в необычных местах с алтарями, могилами и прочим. Тут в игру вступает элемент рандома. В этих особых точках вместо полезных эффектов легко получить проклятье, крепко бьющее нашему отряду по причинным местам. Потерять здоровье, загореться, остаться без защиты – это лишь малый список проблем, достающихся в награду за любопытство.
По описанию видно невооруженным глазом, что этот мобильный продукт – совершенно типичный представитель жанра, без какой-либо изюминки. По дизайну, графике и интерфейсу в нём очень легко угадываются черты типичных жителей Google Play и App Store. Бедноватые анимации, скудный саундтрек, громоздкие кнопки меню, на которые хочется нажимать пальцами, а не кнопками во время игры в портативном режиме Switch. Асинхронный мультиплеер, завязанный на прохождении подземелий других игроков только продлевает однообразный игровой процесс, не внося никакого разнообразия. И хотя Dungeon Rushers создана так, чтобы подарить игрокам десятки часов геймплея, радость от игры в неё тает так же быстро, как от дементоров Азкабана. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем браться за сие неказистое творение дешёвой галереи имени мобильных игр.
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers

55 Замаскировавшись, Dungeon Rushers тайком прошмыгнула в цифровые магазины консолей, вот только она не учла, что из-под маски её виднеются черты рядового продукта для смартфонов. Да, эта игра без сомнения является представителем жанра ролевых пошаговых тактик, однако она настолько типичная, стандартная, неказистая и простая, что это нельзя не заметить. Среди мобильных игр она хотя бы как-то выделяется, но с консольными гигантами в один ряд её ставить попросту нельзя. Это как сравнивать лучшего боксера детской секции с профессионалами мирового уровня. Похвалить в игре можно только юмор, но ради него ли мы играем в пошаговые RPG?

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости