Следующая новость
Предыдущая новость

Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers

18.06.2018 12:29
Цвет настроения серый: Обзор Dungeon Rushers

Мобильными играми, рвущимися со всех ног на консоли, сейчас никого не удивишь. Switch в этом плане впереди планеты всей. Цифровой сервис eShop постепенно превращается в миниатюрный филиал инди-свалки (привет, Steam), еженедельно принимая по паре десятков игр от независимых разработчиков. Какой процент из них приходит к нам со смартфонов и планшетов отследить непросто, поскольку поток очень плотный и разнообразный. Иной раз удивляешься, когда берёшься за очередную рецензию, что перед тобой продукт, изначально выпущенный для мобильного рынка. В том чтобы получать хорошие и качественные игры ничего плохого нет, но так происходит далеко не всегда. Например, факту появления в eShop Fallout Shelter наверняка рады многие, и было бы просто прекрасно, если бы весь поток «мигрантов» подвергался тщательному досмотру и фильтрации, но нет. Увы, но до нас порой доходят серые и абсолютно безликие «персонажи», такие как Dungeon Rushers.
Не возьмусь судить насколько частыми гостями на смартфонах являются пошаговые тактические RPG с элементами roguelike, но на консолях в подобные вещи играть безумно приятно, особенно в портативном формате. Dungeon Rushers с самого начала готовит игрока к тому, что в ней всё несерьёзно. Первый герой нашей будущей разношёрстной партии бойцов - человек до глубины души корыстный. Ему захотелось золота! И именно за ним он и отправился в ближайшее подземелье, начав череду бесконечных зачисток любых построек и катакомб, в которых могут валяться бесхозные ценности.

Постепенно команда наполняется другими воителями, преследующими собственные цели. Борьба с силами зла, слава, богатство или просто приятное времяпрепровождение – для Dungeon Rushers это набор сюжетных мотиваций абсолютно простых и клишированных персонажей. Самое забавное, что эти же самые герои в диалогах всячески издеваются и смеются над разнообразными штампами и чертами жанра. Гном – значит должен уметь ковать, бард – оболтус, которого ни во что не ставят и т.д. Местами юмор очень неплох, это, пожалуй, одна из лучших и самых интересных вещей в игре. Сам же сюжет не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Нас сюда пустили ради зачистки подземелий. Точка.
Локации, представленные разработчиками для исследования, генерируются случайным образом. Они поделены на условные клетки-комнаты с ловушками, врагами, интересными местами и сундуками. Как только наш бравый отряд находит ларец, набитый золотом, можно делать ноги из наполненных опасностями залов. Однако, если наша партия не зачистила локацию целиком и не убила всё что может двигаться и атаковать, хорошей награды не видать, как и миллионных продаж этой игре. Dungeon Rushers таким образом мотивирует игрока тщательней осматривать каждый уголок мрачных катакомб.

Но что будет, если этого не делать? Всё просто! Придётся заново проходить уже зачищенные подземелья. Пройденные локации доступны не только в обычном, но и в более сложном героическом режиме. Враги в последнем становятся мощнее и злее, однако и ценность наград возрастает. А чем больше лута выносят из лабиринтов с чудовищами герои, тем больше возможностей в плане крафта и улучшения экипировки для них открывается. В местной мастерской силами нашего друга гнома партию можно приодеть, попутно закупив недостающие материалы в магазине.
Привязки оружия к классам в Dungeon Rushers нет. Из-за этого она выглядит ещё более комично. Мы вроде бы отбираем у барда лютню, даём ему скипетр, но на его модели это никак не отражается. Он как ни в чём не бывало дёргает струны, используя характеристики волшебного жезла. Гном машет молотом, имея в инвентаре лук... Зато атаки разработчики решили привязать к каждому конкретному персонажу, создав ветви талантов, по которым можно передвигаться, получая очки при повышении уровня.
Здесь, как и в любой ролевой игре, прокачка героев напрямую влияет на успех в бою. К слову, сражения выглядят вполне обычно. Наши бойцы и противники бьют друг друга по очереди, используя доступные удары. Среди тактических возможностей – расстановка героев. Есть две линии, где на первой располагаются крепыши и танки, а на второй дальники и поддержка. В этом плане Dungeon Rushers ничем удивить не может. Серо, стандартно, обычно.


Отдельно стоит отметить навыки нашей команды. Одни герои умеют разряжать ловушки, затрачивая энергию, другие способны наложить какой-нибудь дебафф на врага, обеспечив всей партии преимущество в бою. Энергию, здоровье и ману можно восполнить либо с помощью зелий (в русском переводе гном их куёт, не готовит, а именно куёт), либо в необычных местах с алтарями, могилами и прочим. Тут в игру вступает элемент рандома. В этих особых точках вместо полезных эффектов легко получить проклятье, крепко бьющее нашему отряду по причинным местам. Потерять здоровье, загореться, остаться без защиты – это лишь малый список проблем, достающихся в награду за любопытство.
По описанию видно невооруженным глазом, что этот мобильный продукт – совершенно типичный представитель жанра, без какой-либо изюминки. По дизайну, графике и интерфейсу в нём очень легко угадываются черты типичных жителей Google Play и App Store. Бедноватые анимации, скудный саундтрек, громоздкие кнопки меню, на которые хочется нажимать пальцами, а не кнопками во время игры в портативном режиме Switch. Асинхронный мультиплеер, завязанный на прохождении подземелий других игроков только продлевает однообразный игровой процесс, не внося никакого разнообразия. И хотя Dungeon Rushers создана так, чтобы подарить игрокам десятки часов геймплея, радость от игры в неё тает так же быстро, как от дементоров Азкабана. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем браться за сие неказистое творение дешёвой галереи имени мобильных игр.

55 Замаскировавшись, Dungeon Rushers тайком прошмыгнула в цифровые магазины консолей, вот только она не учла, что из-под маски её виднеются черты рядового продукта для смартфонов. Да, эта игра без сомнения является представителем жанра ролевых пошаговых тактик, однако она настолько типичная, стандартная, неказистая и простая, что это нельзя не заметить. Среди мобильных игр она хотя бы как-то выделяется, но с консольными гигантами в один ряд её ставить попросту нельзя. Это как сравнивать лучшего боксера детской секции с профессионалами мирового уровня. Похвалить в игре можно только юмор, но ради него ли мы играем в пошаговые RPG?

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости