Следующая новость
Предыдущая новость

Бу! Что, не страшно? Обзор Outlast 2

Бу! Что, не страшно? Обзор Outlast 2

Я всецело убеждён, что и в кинематографе, и в игровой индустрии жуткий застой в жанре хорроров. Сегодня, однако, мы поговорим только об играх: их создают сотнями, начиная от обычных посредственных инди, заканчивая такими гигантами, как Outlast; но всех их объединяет одна проблема – чаще всего они не могут и не умеют пугать. Тонны скриптов, тысячи воплей и повсеместные скримеры – типичный набор почти всех современных хорроров и Outlast 2, к сожалению, не исключение.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему в своё время Outlast стал эталоном хорроров в игровой индустрии. Ведь ничего нового, кроме горы трупов и откровенных тем в нём не было.

Пожалуй, стоит предупредить, что хорроров я не боюсь. Не знаю почему, но так уж я устроен. Но я понимаю, что у всех людей разный порог страха, поэтому отнеситесь к моей статье с долей скепсиса, если не страшно мне, то это не значит, что не будет страшно вам.

И вот Outlast 2 пройден где-то за 5-6 часов спидрана на кошмарном уровне сложности. Впечатление однозначное – это плохой хоррор глобального масштаба, но неплохой попкорновый одноразовый забег, словно очередной новый фильм ужасов, который крутят в кинотеатре; ты идёшь на него с друзьями, чтобы просто посмеяться. У Outlast 2 целая куча проблем и лишь горстка достоинств, но о всём по порядку.

Долгожданный первый запуск, отличный полёт, хорошая оптимизация и приличная графика. По началу интригующий сюжет, который, впрочем, очень быстро сливается за счёт огромной нелогичности всего происходящего. И вот ты уже замечаешь проблемы: глупые враги, которые всё-таки чуть поумнели по сравнению с первой частью, огромное количество скриптов, боссы, которые будут вас просто бесить и большие локации, которые тем не менее очень сильно ограничивают ваши передвижения.

На кошмарном уровне сложности я очень часто троллил местных сектантов: они настолько тупы, что не замечают главного героя почти что в упор.

Спойлер
Спойлер

Локации стали больше, но при этом они все ещё кишкообразны. На рисунке мы видим пример построения уровня из самого начала игры.

Сзади от главного героя маленькая постройка, слева находится небольшой дом. Логично было бы прокрасться в пункте B, или же взобраться на дом в точке A. Но разработчики игры народ особенный и мыслят они по-другому: есть только один путь, и он лежит через точку C. Проход по нему неизбежно вызывает скрипт и из-за дома появляется ужасная баба. Спрятаться от неё вы не сможете и вам остаётся только бежать кругом. Вот такая вот геймдизайнерская логика. И такое прослеживается на протяжении всей игры. Вот вроде есть стог сена на телеге или маленький забор, но перепрыгнуть или запрыгнуть на них вы не сможете и это раздражает, когда видимый путь так близок, но недосягаем.

Скрипты в этой игре ужасны. И вроде я обманул бабу и заманил её на метров 50 от себя, как вдруг двигая телегу, она мгновенно телепортируется и ломает забор. И приходится снова бежать. Outlast 2 – это симулятор Форреста Гампа. И каждый раз одно и тоже: прячешься и бежишь, прячешься и бежишь, при этом наблюдая кишки и мясо-кровище. Но всё это тебя не пугает и даже не взывает отвращение, всё приелось и всё привычно и всё это уже было и второй раз уже не прокатит.

Как по мне, хорроры не должны состоять из одних только лишь скримеров и скриптов, но должны давить атмосферой, чего нет в Outlast 2. Смотря на всё то, что происходит на экране попросту не хочется в это верить. Мы все это уже по сотне раз видели в самых разных фильмах и ужастиках. Необязательно орать в уши и мельтешить резкими выпадами, чтобы напугать. Вспомните 3 Ведьмака, который, казалось бы, не имеет к хоррорам никакого отношения, но тем не менее там есть атмосфера страха: ведьмы с топей, квест на Коломнице, Гюнтер О’Дим в конце концов, ведь когда понимаешь какой силой он обладает, то становится не по себе. И не только в Ведьмаке 3 есть такие квесты, они есть во многих играх, которые не позиционируют себя хоррорами. Но и среди хорроров есть достойные игры: Чужой, Сома – вот примеры отличных игр жанра. Но не Outlast и куча его игр – геймплейных подражателей.

Подводя итоги хочется сказать, что Outlast 2 получился довольно посредственной игрой в красиво завёрнутую оболочку. Если вы тоскуете по хоррорам, то можете попробовать его пробежать, при этом практически не пугаясь. Но на самом деле, если вы пропустите эту игру, то вы ничего не потеряете, просто скачайте фильм ужасов под номером 99, и вы увидите тоже самое, что есть в этой игре.

Оценка: 4.0



ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости