Следующая новость
Предыдущая новость

Бизнес-тренинг: Обзор Shakedown: Hawaii

24.06.2019 0:01
Бизнес-тренинг: Обзор Shakedown: Hawaii

Умелый стёб над поп-культурой – это искусство, которым студия Vblank Entertainment овладела в совершенстве. В своём инди-шедевре Retro City Rampage ребята очень здорово иронизировали на тему кино и видеоигр. Практический каждая их зацепка била точно в цель, из-за чего игру с теплом и нежностью вспоминают многие игроки. От идейного продолжателя Shakedown: Hawaii все ждали восхождения на новые геймплейные и юмористические высоты. Когда изначальная формула прекрасно работает, хочется её роста в качественном плане. Пошли ли канадские разработчики путём дальнейшего развития или решили избрать иной? Начнём разбор полётов!
Героем Shakedown: Hawaii стал владелец крупной корпорации. Он — бизнесмен старой закалки со своими взглядами на то, как делаются дела. Но прогрессивная действительность крепко берёт протагониста за пятую точку и заставляет по-новому взглянуть на правила рынка. Каждый день для него – это новое открытие. Онлайновые покупки, шлемы виртуальной реальности, лутбоксы, удешевление товаров методом замены ингредиентов, кликбейт, стартапы. Хитростей десятки и вместе с брутальным старичком нам предстоит осваивать новые финансовые модели и невиданные доселе способы заработка.


Shakedown: Hawaii представлена в антуражах 80-ых с гангстерами в гавайках, пальмами, синтвейвом и прочими характерными атрибутами, но к этим прелестям разработчики умело подсадили ростки современных веяний. Герой гуляет с планшетом, активно развиваются онлайн-магазины и стриминговые платформы, а игры требуют прожорливые патчи, без которых нельзя нормально играть. Настоящий ад для человека, который всегда работал по схеме «купил апельсин – продал, купил два апельсина…».
Развитие сюжета напоминает коротенькие скетчи, когда герой, почёсывая пузо перед телеком, узнаёт какую-то новую фишку и тут же бежит реализовывать её в рамках собственной финансовой империи. Идеи новые, а методы – старые! Практически каждая авантюра героя заканчивается мордобоем, перестрелками или порчей имущества. В развитии бизнеса ему помогают разные люди, но ключевые помощники – разгильдяй сынок, мечтающий сделать карьеру диджея, и бесстрашный мексиканец, способный в одиночку положить целый наркокартель. За эту троицу мы и будем поочерёдно играть. Сам папаша решает основные вопросы, а сынишке Скутеру достаются лишь мелкие бандитские поручения. Мексиканцу же на первых порах приходится разбираться с делами за пределами острова, на котором развиваются события игры. Аграрный консультант…

Игровой процесс в духе GTA с возможностью открытого исследования города перекочевал сюда прямиком из Retro City Rampage. По мегаполису праздно шатаются люди, а мы мотаемся по своим делам, отнимая чужие машины и использую подземку для быстрого перемещения. Если необходимо – достаём оружие и пускаем в ход. Vblank Enterteiment реализовали сразу несколько вариантов прицеливания – автонаведение и с помощью правого аналогового стика. Удобно, ничего не скажешь. Даже из авто можно поливать любую цель свинцовым дождём.
Помимо сюжетных миссий, направленных на улучшение финансового состояния компании, в Shakedown: Hawaii полно дополнительных активностей. Например, рэкет и «крышевание». Наведавшись в какой-нибудь мелкий магазин, можно потребовать с владельца плату за «защиту». В 90% случаев «комерсы» не особо радуются подобным деловым предложениям и в ход идут силовые методы. Одному достаточно забить унитаз туалетной бумагой, другому разбить лицо, третьему – расстрелять вывеску и фасад. Вариантов множество, игра сама подсказывает верный путь.

Деньги можно получить и более простым путём – избивая прохожих. Правда тут в дело вступит полиция, с которой очень легко разобраться. Тут детище Vblank Enterteiment очень сильно уступает GTA с её бесконечно преследующими игрока копами и звёздами розыска. Арсенал героев богат и разнообразен. От водомётов и огнестрелов до ножниц и ракетниц – весь инструментарий хаоса в ваших руках. Тут даже есть испытания формата «внезапная смерть» из всё той же Grand Theft Auto. Берём оружием и крошим всё на своём пути. Однако старое доброе ультранасилие – вещь малоприбыльная. Наиболее интересный путь – эффективное управление и менеджмент.
Открыв карту города, можно не только приобрести десятки разнообразных предприятий, но и заняться их продвижением. Потратив считанные минуты на закупку рекламы, штамповку сроков годности и прочие рабочие мелочи, можно знатно повысить прибыль, оседающую на счёте фирмы и в нашем персональном кошельке. К слову, процент отчислений в собственный карман легко регулируется и меняется. Правда набивать баксы за щёки, как хомяк – бессмысленно. Основная статья расходов фирмы – это закупка недвижимости. Вы же хотите подмять под себя весь остров, верно? Собственно эта идея и служит основой сюжета игры. Потому что, если не принимать этого во внимание, бессвязность истории сразу бросается в глаза, ведь каждодневные потуги на тему приобщения к свежим бизнес-фишкам служат лишь сосудом, из которого во все стороны плещется юмор.

Диалогам и шуткам уделено больше внимания, чем прогулкам по городу и перестрелкам. Через каждые 2-3 минут нам показывают заставки, вызывающие как минимум улыбку. Здесь высмеивается всё подряд: начиная от систем микротранзакций и заканчивая темнокожими культуристами. На горячем вертеле стёба оказывается в первую очередь сам главный герой и его непонимание современного мира. Интересно обыгранных отсылок, влюбивших нас в Retro City Rampage, здесь гораздо меньше.
Геймплейные эпизоды с простым и беспощадным экшеном очень коротки и быстротечны. Конечно, в их пользу говорит разнообразие, но очевидно, что разработчики пытались сделать упор на юмор и заставки. Для нашей аудитории это может стать проблемой, так как локализация на великий и могучий игре не досталась. Ещё вызывают вопросы сами механики. Покупка предприятий расширяет нашу империю, но полученные деньги не на что тратить. Оружие не иссякает после перестрелок и миссий, а местная кастомизация сводится лишь к небольшим изменениям внешности героя. Остаётся только ветеринарная клиника, за баснословные суммы готовая менять части тела. Покумекали над коленями – получите двойной прыжок. Вроде бы круто, но он тут попросту ни к чему…


Музыкальное сопровождение получилось на редкость удачным. Порой создаётся впечатление, что смотришь какой-то боевик родом из 80-ых. Синти-поп на века. Графика в Shakedown: Hawaii стала для разработчиков инструментом отражения эволюции. Если Retro City Rampage выглядела приятно в своём 8-битном костюме, то её последовательница смотрится ещё интереснее в 16-битном одеянии. Деталей прибавилось, с этим не поспоришь, и шарм у игры особый, но мы ведь любили RCR не за картинку, а за очень приятный геймплей, столь умело подающий нам ностальгию по былым временам. Shakedown: Hawaii создана по другим лекалам, поэтому эффект от неё другой и, к сожалению, не такой сильный.

75 Shakedown: Hawaii уступает своей предшественнице в некоторых моментах, поскольку Vblank Enterteiment решили не идти по проторенной дорожке, а поискать обходной путь. Новая игра получилась не такой взрывной, однако её динамичный геймплей и отменный юмор нельзя не любить. Мощных отсылок здесь гораздо меньше, чем в Retro City Rampage, но очевидно, что канадские разработчики и не пытались обойти свой предыдущий проект по этому показателю. Вышло хорошо, но мы ждали хит.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости