Следующая новость
Предыдущая новость

Бандикут навсегда: Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time

11.10.2020 20:11
Бандикут навсегда: Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time

У бандикута Крэша выдалась яркая карьера – долгоиграющая франшиза, охватывающая почти четверть века и несколько десятков игр. В один момент его даже прочили в маскоты Sony – в бытность героем эксклюзивов от Naughty Dog на PlayStation. В 2020 году мы наблюдаем возвращение сумчатого барсука в Crash Bandicoot 4: It's About Time. Это первый полноценный сиквел за долгое время, вышедший на этот раз из стен студии Toys for Bob. Разработчики ответственны за отличный ремастер Spyro Reignited Trilogy, да и с Крэшем знакомы не понаслышке – именно они портировали Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Switch и тесно взаимодействовали с изначальными создателями ремейков из Vicarious Visions. Получилась ли у Toys for Bob игра, достойная знаменитой серии? Да! А теперь рассмотрим плоды их творчества более детально.
После взгляда на первые уровни Crash Bandicoot 4: It's About Time создаётся впечатление, что Toys for Bob очень скрупулёзно «препарировали» N. Sane Trilogy и сделали на её основе новую часть. Да и, в конце концов, что обычно ждут от хорошего платформера? Приятного и увлекательного геймплея, конечно же. И в 4-й части он получился весьма образцовым. Хоть и без особых нововведений, с которыми, если вспомнить, серия и так не всегда особенно ладила.


Зато можете быть уверены, что Крэш ведёт себя так, как того от него и ждёшь – как в управлении и прохождении уровней, так и в фирменном дуракавалянии. При этом можно отказаться от опции с конечными жизнями и включить тень персонажа, облегчающей прыжки. Читерство? Не сказал бы – хардкора и челленджей у игры в рукаве предостаточно, а дополнительная помощь облегчает порог вхождения и позволяет насладиться релизом более широкой аудитории. Тем же, чей навык пока не особо хорош, даже порой предлагаются дополнительные чекпоинты и спасающие от урона маски Аку Аку.
Уровень сложности растёт постепенно, повышаясь с введением в игру свежих механик – новых квантовых масок, за которыми по сюжету охотятся Крэш и его сестра Коко. С данными артефактами разработчики смогли умело и ненавязчиво разнообразить и без того приятный платформенный геймплей. Одна из масок позволяет манипулировать исчезающими платформами и объектами, другая делает персонажей неуязвимыми к некоторым видам урона и позволяет преодолевать огромные расстояния. Наконец, ещё парочка позволяет воздействовать на гравитацию и замедлять время.



К слову о персонажах. Геймплей за основных – уже упомянутых Крэша и Коко –представляет собой наиболее классический платформинг. Есть ещё Тона (также известная как Тавна), на этот раз превратившаяся из грудастой и беспомощной «девы в беде» в боевую пиратку из альтернативной реальности. Да, это действительно не совсем та Тона, которую знают герои, и на этом строится несколько юмористических сцен и диалогов. Прохождение за неё отличается из-за доступного дамочке крюка-кошки. Он позволяет собирать ящики с вампа-фруктами, перемещаться на большие расстояния, а также издалека оглушать и побеждать некоторых врагов. В общем, не Тона, а Скорпион из Mortal Kombat какой-то!
Есть ещё генетически модифицированный гибрид динго и крокодила – Дингодил. Его геймплей, на мой взгляд, получился самым непримечательным и представляет собой едва ли не бледную пародию на приключения братца Марио из Luigi’s Mansion. Всё из-за вакуумной пушки, которой Дингодил может засасывать ящики или стрелять объектами во врагов. Наконец, играбельный Доктор Нео Кортекс обладает бластером, может делать резкие рывки и превращать противников в платформы для прыжков – благодаря последнему его эпизоды получились поинтереснее.


Самоирония – неотъемлемая часть 4-го Крэша. При этом юмор в игре весьма неплохой
Однако мы не можем играть за трио дополнительных персонажей (Тона, Дингодил и Кортекс) постоянно – чаще всего они появляются на особых уровнях с альтернативными временными линиями. Эти эпизоды позволяют взглянуть на уже знакомые события со стороны и даже увидеть, как герои, буквально находясь в тени, повлияли на основной сюжет.
Стоит отметить, что сюжета в Crash Bandicoot 4: It's About Time достаточно много для платформеров про Крэша – тут есть и диалоги между отдельными уровнями, и достаточно заставок. Однако всего в меру, чтобы не отвлекать нас от геймплея. При этом где-то после первой трети прохождения разработчики сбавляют градус ностальгических пейзажей и отсылок и начинают чаще радовать своими собственными идеями. Появляются захватывающие дух оригинальные миры и уровни, время от времени попадаются новые для серии препятствия. Разумеется, не обошлось и без свежих противников и боссов – схватки с последними, кстати, обычно проще основных этапов и позволяют хорошо посмеяться и немного отдохнуть.


Трофихантеру будет чем заняться. И следует не забыть запастись нервами, конечно!
Правда, без резких скачков сложности ближе к финалу всё-таки не обошлось, но вплоть до них игра очень плавно готовит нас к предстоящим вызовам. А не сразу бросает в пекло нереального хардкора!
Визуально Крэш выглядит очень приятно, а управление отзывчивое и чёткое. Однако у меня всё-таки есть к игре одно, не особенно объективное и совсем личное нарекание. На обычной PlayStation (не Pro) картинка местами выглядит так, словно игру думали делать для консолей нового поколения, но в последний момент решили немного снизить чёткость графики и выпустить на предыдущих платформах. Не удивлюсь, если релиз улучшенной версии на PS5 и XSX действительно состоится вскоре после их выхода. И всё же, повторюсь, графика в Crash Bandicoot 4: It's About Time получилась отличной, просто такой классный платформер хочется видеть именно на «некстгене». Забавно ещё, что перемещения между другими измерениями и разрывы пространства заставляют вспоминать о будущей Ratchet & Clank: Rift Apart. Такое ощущение, что Toys for Bob и Activision попросту не осмелились назначить релиз одновременно с одним из «систем-селлеров» PS5.


В игре есть что-то вроде кооператива с передаванием геймпада. Не настощий мультиплеер, но компанию друзей в одной комнате вполне развлечёт
Завершая обзор, не могу не упомянуть реиграбельность и путь к «платине» (или получению 100% на Xbox). Основное прохождение, на мой взгляд, на этот раз доступно чуть более широкой аудитории, чем обычно. А вот открывающиеся со временем альтернативные режимы – это уже тот уровень хардкора, который осилят лишь самые терпеливые и умелые. Тут тебе и непрощающие ошибок флешбек-уровни, связанные с тренировками Крэша в лаборатории Кортекса, и безумный эн-вертированный режим с применением, по-моему, просто жутчайше вырвиглазных фильтров. Ну и, конечно же, испытания на время, поиск всех ящиков и самоцветов. «Платина» получилась очень интересная, но трудная. А ещё игроки могут открывать для Крэша и Коко новые образы – их много, и некоторые весьма забавные, да ещё и меняют внешний вид героев даже во время заставок.
Русский язык в игре присутствует, и текстовая локализация выполнена на хорошем уровне.

85 Crash Bandicoot 4: It's About Time – самое аутентичное возвращение Крэша Бандикута за последние годы. Тщательно изучив главные достоинства серии и, не побоюсь этого слова, «препарировав» предыдущую N. Sane Trilogy, Toys for Bob сделали достойную номерную часть франшизы. Нововведениями релиз не особо богат, но, как известно, действительно хороших 3D-платформеров в духе «золотой эпохи» жанра не так уж и много. Единственное, что действительно пошло бы новому Крэшу, так это выход на платформах нового поколения. Причём я уверен, что это…вопрос времени!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости