В эпоху противостояния 16-битных консолей вышло множество игр с отличными саундтреками. Некоторые музыкальные композиции были настолько хороши, что мы записывали их на магнитофон и делились кассетами с друзьями.
Мы отобрали лучшие саундтреки на Sega Mega Drive, выжавшие все соки из звукового чипа Yamaha YM2612. Руководствовались качеством всего саундтрека, а не только парочкой хороших композиций на всю игру. Также упор шёл на оригинальные саундтреки, поэтому мы не стали включать игры по диснеевским мультфильмам, ведь музыка из них — идентична первоисточнику.
Streets of Rage
Трилогия Йеспера Кюда
Мало кто знает, что талантливый датский композитор Йеспер Кюд, известный за музыку к сериям Hitman, Assassins Creed и Borderlands создал три качественных саундтрека на Mega Drive.
После достаточно пресного футбольного симулятора Pro Moves Soccer Кюд написал красивую трекерную музыку для мультинаправленного шутера Sub-Terrania от компании Zyrinx (будущей IO Interactive). Продолжительность некоторых музыкальных треков превышала 10 минут, что в те годы было большой редкостью. На момент написания саундтрека композитору было всего лишь 20 лет.
Годом позже Кюд выпустит саундтрек для феноменальной в графическом плане игры Red Zone. Полноэкранное видео (FMV), псевдотрехмерная графика и отличная музыка — три главных достоинства новой игры от Zyrinx. Музыка к Red Zone носит звание самого длинного саундтрека на Mega Drive. Продолжительность составляет более 3 часов.
Также стоит отметить, что трек Spinner был переосмыслен Кюдом в композиции Apocalypse для Hitman: Blood Money.
Кюд достиг предела возможностей звукового чипа Mega Drive во время создания саундтрека к игре The Adventures of Batman & Robin. Трудно поверить, что на железе Mega Drive возможно написать такую качественную музыку. Весь саундтрек состоит из мрачной, но при этом очень ритмичной и цепляющей электроники. Композитор позже рассказывал, что саундтрек стал одним из самых сложных в его карьере.
Streets of Rage
Когда заходит речь о саундтреке №1 для Mega Drive, то многие конечно же вспоминают замечательную музыку к серии «бит-эм-апов» Streets of Rage/Bare Knuckle.
Композитор Юдзо Косиро пошёл на смелый шаг, впервые адаптировав танцевальную музыку для видеоигры. Он также создал собственный инструментарий, чтобы эмулировать тембр и ударные от популярных драм-машин компании Roland. При создании музыки Юдзо Косиро вдохновлялся такими жанрами, как techno, r'n'b, hip-hop, house и drum'n'bass. Фанаты композитора даже нашли популярные клубные треки, повлиявшие на многие композиции из игры.
Создавая саундтрек ко второй части Streets of Rage, Косиро вдохновлялся hardcore techno, electro funk и breakbeat. И опять не обошлось без явных заимствований. Например, на трек Go Straight! сильно повлияла композиция Inner City — Good Life.
Саундтрек к третьей части впечатляет своей экспериментальной музыкой. К её написанию присоединился лучший друг Юдзо Косиро, композитор Мотохиро Кавасима. Вместе они создали безумную феерию, состоящую из жанров gabber house, progressive house и hard techno.
Йеспер Кюд назвал саундтрек Streets of Rage 3 феноменальной работой, серьёзно повлиявшей на всё его творчество, в том числе на саундтрек к The Adventures of Batman & Robin.
Косиро позже выпустит свой ультимативный диджейский сет с избранными композициями из всех частей Streets of Rage. Он неоднократно выступал с ним в различных клубах.
От Konami с любовью
Давным давно, когда основной бизнес Konami не был направлен на пачинко и мобильные телефоны, компания регулярно выпускала хорошие игры. Немаловажную роль в успехе игр для 8-16 битных платформах сыграл коллектив начинающих композиторов Konami Kukeiha Club.
Акира Ямаока и Мичиру Ямане (композитор серии Castlevania) приняли участие в создание бодрых саундтреков к Sparkster: Rocket Knight Adventures 2 и Contra: Hard Corps.
В 1994 году Мичиру Яманэ написала свой первый саундтрек для серии Castlevania. В Bloodlines ей удалось потрясающе имитировать симфоническую музыку.
Иногда хочется купить большую пачку чипсов, дешевую газировку и позвать друга (а лучше друзей) на веселое совместное прохождение Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist.
То время уже не вернуть, но динамичный саундтрек словно эхо минувших дней — греет душу и вызывает ностальгические воспоминания об утренних показах «Черепашек» на старом 2x2 и турецких жвачках с наклейками.
Магия Technosoft
Ныне почившая компания Technosoft (обанкротилась в 2001 году, права на игры выкупила SEGA) подарила нам сразу трёх замечательных композиторов — Тосихару Яманиси, Такеси Ёсиду и Наоске Арая. На звуковом чипе консоли они создали великолепные запилы под heavy metal. Вершиной их творчества стала музыка для скролл-шутера Thunder Force IV, которая входит в число лучших саундтреков на платформе.
Двумя годами ранее они написали саундтрек к Devil's Crash — пинболу, оформленному в стилистике темного фэнтези. Ядреная смесь из гнетущей симфонической музыки и synth metal.
Тосихару Яманиси проявил себя в сольной работе над созданием саундтрека к shoot 'em up Elemental Master.
Прямиком на CD
К середине 90-х Mega Drive окончательно устарел, а в мире постепенно начали выходить консоли пятого поколения. Тем не менее, в период с 1994 по 1996 год — вышли одни из самых передовых игр за всю историю Mega Drive. Они отличались зрелищной графикой, достойным геймплеем и запоминающейся музыкой. Саундтреки для этих игр получили второе воплощение на Sega CD (дисковое дополнение к MegaDdrive), Sega Saturn и специальных альбомах под маркировкой Sega Tunes.
Одной из таких игр стала вторая часть Ecco the Dolphin — Ecco: The Tides of Time. Саундтрек на Mega Drive очаровывал и оказывал по-настоящему гипнотическое воздействие на слушателя. Необычные мелодии от коллектива венгерских композиторов пришлись по вкусу многим игрокам, поэтому фанаты серии ежегодно выпускают качественные альбомы с ремиксами.
Для версии Tides of Time на Sega СD, американский композитор Спенсер Нильсен написал волшебный саундтрек в жанре ambient.
Культовый платформер Earthworm Jim не нуждается в представлении. За создание отличной электроники ответственен композитор Томми Талларико, известный за музыку к MDK, Cool Spot, Advent Rising и RoboCop versus Terminator. Во время создания игры Томми Талларико еще работал в Virgin Interactive, поэтому композитор тайно написал всю музыку, а в титрах игры указал своего коллегу и лучшего друга Марка Миллера.
Earthworm Jim: Special Edition на Sega CD мог похвастаться не только переделанным саундтреком, но и улучшенной графикой, вкупе с новыми уровнями и оружием.
Экспериментальным получился саундтрек к Earthworm Jim 2, представляющий из себя смесь электроники, румбы, шотландских волынок, тарантеллы и лунной сонаты Бетховена. Такого Mega Drive еще не видел.
Спустя год вышла версия для Sega Saturn. Всё было перезаписано с настоящими инструментами, а композиции серьезно расширены.
Саундтрек в X-Men 2: Clone Wars написан Куртом Харландом из американской синт-поп группы Information Society, известной за хитовую песню What's on your mind. Пускай в Clone Wars преобладает мрачная электроника, но фирменный стиль Харланда моментально узнается.
В 1996 году саундтрек был перезаписан для серии Sega Tunes.
Vectorman изначально готовился как ответ Super Nintendo на Donkey Kong Country. В игре были первостатейные эффекты, отличная анимация и чарующая электроника от молодого композитора Джона Холланда. В первую очередь Холланд уделил огромное внимание ритму и мелодичности.
Российский фанат Холланда Валентин Козин, разыскал композитора в 2012 году, спустя 10 лет безуспешных поисков. Валентин прилетел в Лас-Вегас и взял интервью у композитора.
В 1996 году вышел Vectorman 2 и аранжировки композиций первого Vectorman для диска Sega Tunes. Саундтрек первой части был переписан и расширен Холландом за рекордные двадцать дней.
Саундтрек Comix Zone показал, что старенький Yamaha YM2612 способен имитировать не только heavy metal, но и популярную в середине 90-х альтернативную рок-музыку. Композитору Говарду Дроссину удалось воспроизвести настоящий «гранж» на устаревшем звуковом чипе. Beat 'em up Comix Zone полюбился игрокам за саундтрек, уникальный визуальный стиль и анимацию персонажей.
К европейской версии игры прилагался диск с настоящими песнями. Дроссин написал всю лирику, пел и даже играл на гитаре.
Золотая коллекция
Английского композитора Мэтта Фёрнеса слышали все, но вот что парадоксально — зачастую по аранжировкам. В его послужном списке есть такие хиты, как: The Lost Vikings, Mortal Kombat I и II, The Lion King и Pitfall: The Mayan Adventure.
Из собственных саундтреков Фёрнеса стоит отметить музыку к Second Samurai, Boogerman, Puggsy, Wiz'n'Liz, Alien 3 и Wolfchild. Если выбрать самый яркий саундтрек в его творчестве, то это будет Alien 3.
Саундтрек к Skeleton Krew от Натана Мак-Кри (Tomb Raider 1-3) полностью соткан из мрачной электроники, в особенности из жанров dark ambient и noise.
По мотивам дешевой музыки из второсортных хорроров создан саундтрек к Splatterhouse 3. Необычно, бодро и в тоже время — жутко до мурашек.
Радует простая, но в тоже время очень приятная электроника из пошаговой стратегии The Hybrid Front, платформерах Batman и Shinobi III.
Любимая «Дюна» и прародительница всех RTS в версии для Mega Drive имела крайне цепляющий саундтрек. Во время маршей на вражескую базу всегда хотелось, чтобы поскорее заиграл трек Command Post.
Не только в Technosoft писали драйвовые synth metal композиции. Музыка из M.U.S.H.A. и Battle Mania Daijinjo вполне может потягаться с лучшими треками из серии Thunder Force.
Любимый ёж
Ну и как же без Соника? Если бы мы составляли топ-10 лучших саундтреков на Mega Drive, то не задумываясь добавили бы в него Sonic 3D Blast и дилогию Sonic 3 & Knuckles.
В создании саундтрека для дилогии принимал участие сам Майкл Джексон и его звукозаписывающая команда. Последняя в полном составе указана в титрах игры, включая клавишника и главного аранжировщика всех альбомов Майкла — Брэда Баксера.
В 2005 директор Sega Technical Institute Роджер Гектор подтвердил информацию об участии короля поп-музыки в работе над саундтреком. Все надежды на выход музыки рухнули после череды громких скандалов. Майкла Джексона обвиняли в растлении несовершеннолетних, поэтому SEGA отказалась от сотрудничества с певцом. Его имя не стали указывать в титрах и большую часть уже готового саундтрека пустили под нож. Остальную музыку для игры написал Говард Дроссин и Дзюн Сэноуэ.
В 2009 году Брэд Баксер частично опроверг заявление Роджера Гектора. Да, некоторые наработки пошли в игру, включая черновую версию песни Stranger in Moscow, которая вышла лишь в 1996 году. Дело в том, что Майкл остался недоволен звуковым чипом Mega Drive, поэтому просил не указывать его имя в титрах, дабы дистанцироваться от своего участия в работе над проектом. Что же до фанатов, то они до сих пор выискивают схожести между композициями из игры и различными песнями короля поп-музыки.
Какие саундтреки с Mega Drive вы записывали на кассеты в детстве? Поделитесь в комментариях, составим лучший плейлист вместе.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости