17 июля в сети появились обзоры на военную драму «Дюнкерк» — первый фильм Кристофера Нолана («Тёмный рыцарь», «Начало»), основанный на исторических событиях. DTF выбрал из рецензий главное.
Обозреватель Variety Питер Дебрюж (Peter Debruge) поставил «Дюнкерк» в один ряд с военными драмами Стивена Спилберга и Клинта Иствуда. По словам критика, если бы Нолан не прибег к свои любимым хитростям с повествованием, его картина могла бы быть похожа на голливудскую классику с Джоном Уэйном в главной роли.
Нет сомнений в том, что звезда этого фильма — сам Нолан, которому удаётся захватить внимание зрителей тремя сюжетными линиями, хронологическими, но не синхронными, и найти уникальный и немного запутанный способ собрать это всё воедино. Хотя тема фильма далека от «Начала» и «Тёмного рыцаря», результат можно определённо назвать «фильмом Нолана» — начиная от эффекта полного погружения до того, как режиссёр управляет пространством и временем. - Питер Дебрюж, обозреватель Variety
Критик также выделил особенности повествования фильма, в котором события демонстрируются с точки зрения разных солдат, запомнивших произошедшее по-разному. Подобный конфликт воспоминаний часто используется в сериале «Любовники» (The Affair). Более того, Нолан идёт дальше и вообще не показывает события со стороны немецких сил, концентрируясь на впечатлениях британцев.
Дебрюж нашёл у фильма и минусы, которые также касаются повествования.
Временами разделённые сюжетные линии слишком запутаны и не воспринимаются также интересно в качестве загадки, как история «Помни», но зато они позволяют режиссёру рассказать историю с трёх точек зрения. - Питер Дебрюж, обозреватель Variety
Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter также почти не нашёл плохих слов для «Дюнкерка». Обозреватель похвалил Нолана за почти полный отказ от диалогов в пользу эффекта погружения.
У всех фильмов Нолана интенсивный визуальный ряд, но у «Дюнкерка» — особенно, учитывая разреженность и чистую функциональность диалогов. Это не военный фильм с вдохновляющими речами, рассказами о любимых, которые ждут дома, и надеждами на будущее. Это история о том, что происходит здесь и сейчас, совмещающая в себе времена бесконечного ожидания и моменты, когда надо действовать за секунды. В фильме всего пара десятков строк диалогов, а актёры в основном играют глазами, что получается очень хорошо. В то же время никто из состава не выделяется: каждый просто делает свою работу. - Тодд Маккарти, обозреватель The Hollywood Reporter
По словам Маккарти, как и у солдат, у зрителей впечатления от фильма могут сильно отличаться: Нолан не создаёт специальных трагичных сцен под грустную музыку, а показывает события как есть — и не каждый фрагмент все зрители воспримут одинаково.
Критик также отдельно выделил саундтрек Ханса Циммера, чья музыка «глубоко внедрена в структуру фильма» и то уходит на задний план, то резво вырывается вперёд, превращаясь в главный элемент картины.
Наиболее низкую оценку фильму (75 из 100) поставил обозреватель Screen Crush Мэтт Сингер (Matt Singer), который назвал фильм «визуальным шедевром» и похвалил Нолана за почти полное отсутствие спецэффектов и съёмку на IMAX-камеры: всё это позволяет зрителям стать почти свидетелями трагических событий прошлого.
Сингер тем не менее отметил, что картина не всегда работает на эмоциональном уровне.
На экране в «Дюнкерке» тысячи солдат, но только у нескольких из них есть объём. [Марк] Райлэнс получил единственного персонажа, у которого есть хоть какое-то наполнение и чьи реплики не всегда представляют собой крики ужаса между выстрелами. [Фильм даёт почувствовать, что ощущают эти солдаты], но очень редко даёт возможность почувствовать что-то по отношению к ним или подумать о чём-то кроме высокого напряжения от происходящих событий, которое лишь изредка сходит на нет. - Мэтт Сингер, обозреватель ScreenCrush
На момент написания заметки рейтинг «Дюнкерка» на Metacritic составляет 96 из 100 при 20 обзорах.
Читайте также
Последние новости