Следующая новость
Предыдущая новость

Зверополис: Обзор Monster Boy and the Cursed Kingdom

28.01.2019 14:11
Зверополис: Обзор Monster Boy and the Cursed Kingdom

Любовь с первого взгляда существует. Иной раз посмотришь на какую-нибудь игру, и встретив по одежке, начинаешь заочно обожать её за визуальный стиль. Monster Boy and the Cursed Kingdom – духовная и идейная продолжательница серии Wonder Boy - несомненно относится к числу таких проектов. Её яркая стилистика напоминает приятное, аккуратно нарисованное аниме. Первый шаг к захвату геймерских сердец сделан! Но достаточно ли этого? Ведь у команды Game Atelier, ранее трудившейся над простенькими инди, не было опыта работы над подобными проектами. Состряпали ли они что-нибудь интересное в геймплейном плане? Будем разбираться, но сначала посмотрим одним глазом на сюжет.
Спокойные деньки паренька Джина закончились в тот момент, когда его дядюшка Набу ни с того ни с сего начал сеять хаос, налакавшись королевского нектара. Верхом на летающей бочке он буквально полил окрестные земли фейерверками из магии, превратив людей в животных. Джину тоже досталось, так как он обратился в свинку, а его братец Зики вообще стал маленьким драконом. От придворного мага Мистикэта герой узнает, что вернуть человеческий облик людям можно лишь восстановив сферы животных, разбросанные по всему королевству. Пареньку ничего не остаётся, кроме как отправиться на их поиски, чтобы свести на нет заклятье дядюшки.


Каждая сфера даёт юному герою новый облик с уникальными особенностями и возможностями. Преобразившись в змею, Джин легко проскальзывает в маленькие норки, а став лягушкой, использует длинный язык, чтобы цепляться или атаковать. Умения каждой из пяти звериных форм нашли реальное отражение в игровом процессе. Дороги к боссам, охраняющим сферы, полны врагов и загадок, требующих применения определённых способностей зверушек. Различия между животными очерчены не только индивидуальными скиллами, но и экипировкой. Лев может нацепить на себя ботинки, а вот свинка – нет, поэтому обладатель пяточка попросту не способен использовать черевички с умением двойного прыжка. Несправедливо? Ни капельки, ведь у всех обличий свои сильные и слабые стороны.
Благодаря тому что Джин может мгновенно менять форму, головоломки получились поистине интересными. Поворачивающиеся комнаты с рубильниками, задачки на память, ловкость и так далее. Скучать некогда, а ведь ещё и от врагов нужно отбиваться. Противников в Monster Boy and the Cursed Kingdom много, и к некоторым не подступиться без определённых навыков. Лев выглядит универсальным бойцом, в то время как свин – это настоящий маг, который, к сожалению, не способен вытворять свои волшебные фокусы вечно.


Хотя игра выглядит простеньким платформером, на самом деле она глубже, чем кажется. Взять хотя бы местную систему магазинов и предметов. В ходе своих странствий Джин набивает кошелёк, выколачивая золотишко из всех существ, мешающих ему добраться до сфер. После он волен потратить непосильно нажитое на зелья, на лечение (нет, не на МРТ), на восстановление запасов магии и даже на экипировку! С последней всё очень хитро: условно её можно разделить на сюжетную и необязательную. Без одних предметов а-ля ледяной меч - вы просто не пройдёте игру, поэтому и получаете его по сюжету, а без других, таких как ядовитый кинжал, финальная схватка от вас не убежит. Просто необязательные вещицы вносят толику разнообразия в игровой процесс, позволяя хотя бы немного подстроить экипировку под свой стиль игры.
Боссы старания по настройке, увы, оценить не смогут. Практически все битвы с ними продуманы разработчиками, так что нужно будет работать по сценарию, без импровизаций. Главари точно знают в какой момент менять фазы в зависимости от полученного урона и капризно требуют применять строго определённые способности для своего устранения. Минус ли это? Ни в коем случае! Сражения в меру интересные и напряжённые, а это главные показатели их качества.

Поскольку Monster Boy and the Cursed Kingdom – это не просто двухмерный платформер, а полноценная метроидвания, конструкция её мира такова, что путешествуя по старым местам и получая новенькие сферы животных, Джин может протиснуться в укромные уголки благодаря способностям, не имевшимся у него ранее. Там он от лица свинки способен вынюхать трюфели, усиливающие магию, или кристаллы, за которые кузнецы в специальных лавках с радостью улучшат его вещи, добавив им новые свойства и характеристики. Вот такой простой стимул бегать по старым местам и искать секреты, а также умирать. Довольно много умирать…
Monster Boy and the Cursed Kingdom коварна, ведь за своей мультяшностью она прячет весьма непростые уровни. Увеличивающегося по мере прохождения игры здоровья постоянно не хватает, а волшебных зелий много таскать не дают. Вот и приходится постоянно отпрыгивать назад к чекпоинтам и бежать из точки А в точку Б по новой. Благо перед боссами обычно и магазинчики круглосуточные есть и сохранения безлимитные тоже. Поэтому среднестатистический игрок методом проб и ошибок всё-таки сможет добраться до титров.

Здешнему яркому и очень приятному миру отчаянно не хватает запоминающихся и колоритных героев. Персонажи не безликие мультяшки, но после прохождения о них и не вспоминаешь. Всё это не могло не повлиять на повествование, от начала и до конца игры не несущего в себе фактически никакой интриги. О самом мощном твисте догадываешься заранее. Все силы отданы геймплею, но разработчиков не за что упрекнуть, акценты были смещены правильно, ведь играть в метроидвании исключительно ради сюжета – это, мягко говоря, странно. А здесь и стилистика в порядке, и музыкальное оформление достойное. Проходишь и словно смотришь очень простенький аниме мультфильм. Бесхитростный, но по-волшебному увлекательный.
Душевная метроидвания Monster Boy and the Cursed Kingdom с легкостью украдёт полтора десятка часов вашего времени и вы даже скажете ей спасибо. Лёгкое для восприятия, но весьма непростое по части сложности приключение Джина может считаться достойным продолжением серии Wonder Boy. Как команде Game Atelier без особого опыта работы в играх подобного формата удалось создать проект с минимумом недостатков – уму непостижимо. Но в этот аниме-подарочек вам стоит поиграть. Факт.

85 Душевная метроидвания Monster Boy and the Cursed Kingdom с легкостью украдёт полтора десятка часов вашего времени и вы даже скажете ей спасибо. Лёгкое для восприятия, но весьма непростое по части сложности приключение Джина может считаться достойным продолжением серии Wonder Boy. Как команде Game Atelier без особого опыта работы в играх подобного формата удалось создать проект с минимумом недостатков – уму непостижимо. Но в этот аниме-подарочек вам стоит поиграть. Факт.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в обзоре, сделаны напрямую с указанной консоли.

Источник

Последние новости