Следующая новость
Предыдущая новость

Зверополис курильщика: Обзор Tooth and Tail

23.12.2017 3:39
Зверополис курильщика: Обзор Tooth and Tail

Игра, интересная ещё до того, как ты её запустил
Представьте себе цивилизацию антропоморфных животных – белок, волков, кротов, сов и прочих хамелеонов – такой сеттинг интересен уже сам по себе, даже если не вдаваться в детали. Звери, рептилии и птицы могут жить, работать и вступать в политические партии, словно люди, и с этим обычно нет ни малейших проблем,но при создании подобной вселенной всегда остаётся вопрос: а что все эти существа будут есть? Как хищники могут сосуществовать с травоядными в цивилизованном обществе? Сценаристы стратегии Tooth and Tail ответили на вопрос радикально: в их игре мясо едят вообще все! Ну ладно, все виды животных в равных условиях, но откуда им взять еду? Да очень просто: беспристрастный жребий решает, кого из граждан сегодня пустят в расход, и от пути в тарелку не застрахован никто – кроме разве что самых властных политиканов. Чувствуете, к чему дело идёт? Tooth and Tail – это история о диктатуре, антиутопия, что особенно интересно в силу сеттинга и жанра игры. Ну и без революции, конечно, тоже не обошлось: один из общественных лидеров так любил своего сына, что не смог простить его смерть в мясорубке. Теперь ради борьбы за добро и справедливость герой готов спустить в жернова гражданской войны чуть ли не весь мир.

Деньги на выпивку кончаются. Надо всё отобрать и поделить
Как вам завязка истории? Нравится? Учтите, что лучше неё в Tooth and Tail не будет уже ничего, хотя некоторые сюжетные эпизоды и диалоги в промежутках между миссиями тоже весьма хороши. Кроме того, игра привлекает своим тщательно проработанным пиксель-артом и изображениями отдельных видов животных. Лисы-снайперы, вепри-огнемётчики и другие причудливые существа достойны того, чтобы по Tooth and Tail вышел полноценный артбук. И конечно же, столь прекрасная картинка не может не влиять на впечатления от игры. Я рискну предположить, что без уникального внешнего вида и сеттинга Tooth and Tail осталась бы незамеченной – в плане игрового процесса она куда менее хороша, пусть и не лишена интересных деталей.
Будущее консольных стратегий?
На это намекали и трейлеры, но только после запуска Tooth and Tail стало ясно, что у неё мало общего с классическими RTS. Тут есть упрощённые схемы сбора ресурсов, создания войск и отдачи команд, но партии обычно занимают по десять минут и представляют собой нескончаемых экшен. Напрямую игрок может управлять только лидером – этаким генералом, который носится по карте с флагом и выполняет две крайне важные функции. Именно лидер захватывает мельницы – одновременно и источник ресурсов и опорные пункты. Само по себе отстроенное здание не играет сколь-либо значимой роли, но если на восьми квадратах вокруг засеять поля, то из ниоткуда возникнут хрюшки и начнут как производить пищу, так и в меру своих скромных сил отстреливать врагов из простеньких ружей. Серьёзную атаку фермеры сами по себе не переживут, но выстоять десяток секунд до прихода подмоги сумеют – темп сражений тут таков, что каждое мгновение на счету. Со временем земля вокруг мельниц лишается питательных веществ и полностью иссякает, а потому нужно действовать агрессивно – постоянно захватывая новые потенциальные источники пищи. Несложно догадаться, что партия в таких условиях просто не может быть долгой: ресурсы заканчиваются слишком быстро. Помимо того, по мере игры возникает логичный вопрос: если все вокруг каннибалы, то что выращивают вокруг мельниц? Не знаю, есть ли в Tooth and Tail прямой ответ на этот вопрос, но намёков хватает: подсчёт пищи производится не в пшенице, а в свинках – похоже, что фермеры откармливают растительной пищей самих себя и своих соплеменников на убой. Не правда ли мило? А ведь кто-то из наших читателей хотел играть в Tooth and Tail с детьми.

Всего в Tooth and Tail четыре кампании, тесно связанные между собой
Короткие матчи, постоянная экспансия, контрольные точки и высокая скорость – всё это может прийтись по вкусу фанатам стратегий. Но у Tooth and Tail есть большая проблема: игрок не может напрямую отдавать приказы войскам. На выбор есть только две команды: призвать к лидеру каждого доступного воина или призвать к нему целиком один конкретны род войск. Как вы понимаете, об изощрённой тактике в таких условиях говорить не приходится, и постоянно приходится изобретать костыли в попытке найти компромисс. К примеру, как оставить на страже фермы хотя бы часть вооружённых револьверами белок? Нужно построить пару новых жилищ, а потом резко схватить в охапку всех уже имеющихся и умотать. Войска в Tooth and Tails производятся жилищами автоматически, пока хватает мест и ресурсов, так что у вас в тылу останется несколько воинов для защиты – но именно в том месте, где они родились. Если попробуете перебросить белок на другой фронт, то туда убегут все до единой. По-настоящему разграничить отряды можно только по роду войск. Но, опять же, вы всё понимаете сами: если оставить на базе всех лис-снайперов, то атакующие действия без их помощи будут уже менее эффективными, да и сами рыжие воительницы в защите могут не устоять. Посему, путь к победе в Tooth and Tails обычно один: собирать все войска в кучу и использовать одну толпу одновременно и для обороны, и для нападения. Теоретически, враг может попытаться обойти вашу армию и ударить по фермам в тыл, но на практике вы по прямой выйдете к его базе и одержите победу раньше.

Большую часть достижений выдают за выполнение опциональных условий. Это идёт на пользу разнообразию
Всё не так уж и плохо
Только не надо думать, что в Tooth and Tail совсем уж скучно играть. Вовсе нет: партии начинаются со скоростных забегов по фермам и попыток малой кровью добыть преимущество – тут каждое действие, каждое мгновение может оказаться решающим. Нужно постоянно захватывать всё новые мельницы, производить войска и давить на врага массой. Да, к победе в Tooth and Tail всегда приводит грубая сила, но для этого её сперва надо добыть и реализовать! Помимо того, в игре пятнадцать видов юнитов и пять видов оборонительных сооружений, причём все они сбалансированы: тут и камикадзе, и турели, и медики, и гранатомётчики и мастера ближнего боя. В кампании всё это добро приоткрывают постепенно, дозированно, что тоже способствует поддержанию интереса. Кроме того, условия на сюжетных уровнях могут быть очень разными: в одной из миссий, к примеру, войска получают постоянный урон за пределами вашей территории, так что её стремительное расширение становится ещё более важным. Другой же уровень вообще представлял собой лабиринт – сюрпризов в запасе у Tooth and Tail не то чтобы много, но в целом хватает.

Строить дзоты и жилища можно только под ногами у лидера
За пределами кампании в Tooth and Tail тоже есть, чем заняться: случайные битвы заставляют играть несколько иначе, ведь тут можно выбрать, какие войска поведёшь в бой. Из двадцати упомянутых вариантов юнитов/сооружений с собой можно взять всего шесть, так что тут очень большой простор для вариаций. Ну и конечно, надо помнить о возможном противнике, особенно если играешь не против искусственного интеллекта, а перед общим телевизором или же по сети. Многие будут рады соревновательному режиму с разделённым на части экраном, да ещё и для четырёх игроков. Хотя из-за скоротечных и однотипных сражений вряд ли ваш боевой товарищ согласиться остаться в Tooth and Tail надолго.

75 Tooth and Tail можно назвать одной из самых ярких, необычных и интересных стратегий этого года, и поклонникам жанра ни в коем случае не стоит её пропускать. Но это всё ещё не гарантия, что игра им понравится: слишком уж своеобразный у разработчиков подход к жанру. Зашкаливающая динамика, максимальное упрощённое управление и доходящие до примитивности тактики придутся по вкусу не всем. Но геймплей Tooth and Tail всё равно стоит попробовать. А уж о визуальной составляющей и сценарии тем более захочется рассказать всем друзьям. Сложно не согласиться с тем, что они у Tooth and Tail весьма оригинальны.

Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчками. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости