Следующая новость
Предыдущая новость

Злодейский обзор Dungeons 3

07.12.2017 16:49
Злодейский обзор Dungeons 3

Первородное Зло победило. Бастион величайшего из героев пал, мясом последнего единорога давным-давно удобрили подземные грядки для лилий, а побоище на свадьбе человеческой знати даже было экранизировано неким Дэвидом Наттером. После финала игры Dungeons II у Зла не осталась врагов, а потому настало время заняться поиском новых! По воле сценаристов за океаном обнаружился ещё один континент, а также тёмная эльфийка Талия, готовая поддаться соблазнам всемогущего Зла, слиться с ним в астральном экстазе и взрастить в себе его семя. Простите, я что-то увлёкся. Но суть в том, что в Dungeons III нас ждёт новая главная героиня, а качество сценария в игре даже хуже только что прочитанной вами моей писанины.
Привет от Евгения Вагановича
Серия стратегий Dungeons явно вдохновлена культовой Dungeon Keeper, и этого никто не скрывает. Но в новых играх намного более явно пародируются сюжеты из популярных произведений в жанре фэнтези, а Dungeons II так и вовсе целиком состояла из нескончаемой череды неприкрытых насмешек и тонких отсылок. Но на Dungeons III юмористического потенциала разработчиков уже не хватило: складывается ощущение, что за полтора года они не придумали больше ни одной сколь-либо годной шутки. Быть может, юмор стал настолько тонким, что я его просто не вижу, но вряд ли это в самом деле так. Больше похоже, что сценаристы считают смешным шизофрению главной героини и её сложные отношения с отцом-паладином – постоянная болтовня об этом как самой Талии, так и закадрового рассказчика, утомляет уже через двадцать минут и разве что не выскабливает мозги из головы геймера в последующие двадцать часов. Да и сюжеты миссий тоже стали значительно более скучными. В сценарии Dungeons III есть пара очень интересных мест, но что толку, если они тонут в нескончаемых банальностях, пустом пафосе (который предыдущая игра высмеивала) и унынии.
Быстрее, выше и злее
Наверняка найдутся те, кто со мной не согласится, но я считаю, что с юмором и сценарием в Dungeons III всё очень плохо. Зато игровой процесс новинки вполне можно назвать шагом вперёд – если не на качественном уровне, то хотя бы в плане количества. Во-первых, протяжённость кампании выросла в полтора раза, а для игры без упора на сюжетные перипетии это почти всегда «плюс» – даже если надоест, то можно бросить. Во-вторых, все три типа существ – орда, демоны и нежить – отныне доступны одновременно, сборную солянку из них можно создавать в каждой миссии. Те ограничения, которые были в Dungeons II, вынуждали изучить каждый юнит и хотя бы раз использовать его в деле, но свобода выбора и комбинирования в Dungeons III, на мой взгляд, всё же ценней. К тому же, в новинке доступ к новым существам тоже появляется постепенно по ходу кампании, а потому соблюдён разумный баланс: геймер не только развлекает себя сам, но ему ещё и старательно помогает игра. Наги лечат, орки калечат, суккубы совращают вражеских героев – каждый юнит найдёт, чем заняться в бою, пусть даже управлять ими с геймпада и не особо удобно. Нанимая войска, не стоит забывать и про возможность их мирного применения: те же гоблины и орки в свободное от сражений время собирают различные механизмы и куют запчасти, без которых невозможно построить ловушки, а бесы генерируют в особых комнатах ману. Экспериментировать с набором юнитов в Dungeons III лучше на холодную голову, чтобы война не стала непосильным бременем для производства и экономики.

Интерлюдии стилизованы под книжку с картинками
Погоня за количественными улучшениями коснулась и древа апгрейдов: теперь в нём несколько ветвей, ведущих к различным постройкам, ловушками, заклинаниям, способностям и юнитам. Среди прочего, можно повышать максимальный предел армии, нанимать дополнительных рабочих, увеличивать вместимость складов и усиливать самую Талию до десятого уровня. Также появилась и прокачка солдат, причём каждый из трёх типов – орду, демонов и нежить – можно улучшать до бесконечности, если хватает золота и коварства. Кроме того, во второй трети кампании игрок впервые сможет построить лекторий, а тот, в свою очередь, позволит несколько раз усилить и модифицировать почти все прочие пункты на древе апгрейдов. Также советую обратить внимание на ловушки: как автоматические, так и те, что надо активировать вручную. Уровень сложности в Dungeons III стал несколько выше, а потому экспедиции поганых добряков в подземелье уже не только отвлекают и оттягивают неизбежное, но вполне могут стать причиной поражения Талии и Первородного Зла.
Баланс традиций и инноваций
Схема управления подземельем в Dungeons III особо не изменилась: в полном согласии с традициями поджанра, игрок не может напрямую отдавать приказы своим подчинённым, но способен отвесить им живительного пенделя или за шкирку притащить в нужное место. Тем не менее, рабочие охотно исполняют те заказы, которые касаются раскопок, добычи золота, а также строительства новых комнат и сооружений. Вспомнить о том, что Dungeons III – стратегия с непрямым контролем, приходится лишь тогда, когда мелкие зелёные сволочи ленятся сооружать ловушки и двери, подрывая оборону тёмной империи и авторитет Первородного Зла. Постоянные раскопки – важная часть игры: так вы не только освобождаете место для новых комнат, но можете найти что-то хорошее, вроде маны, инструментов или золотой жилы… ну или что-то плохое, вроде логова пауков.

В отличие от идейного предка, в серии Dungeons можно выходить из подземелья: на поверхности игра превращается в кривоватую стратегию классического образца, вроде второй части Warcraft. Отсиживаясь под ногами у несносных добряков, невозможно продвинуться по сюжету, так что готовьтесь к регулярным рейдам на вражеские лагеря и города. Кроме того, вылезать стоит и ради коварства: это ценный ресурс, который генерируется в прежде священных местах после их осквернения. Именно тут вовсю развернулись дизайнеры миссий, постаравшись каждый эпизод сделать особенным, уникальным. В одном замке жители заряжаются энергией солнца и почти неуязвимы днём – приходится сидеть в глухой обороне, пока не наступит ночь. В другом случае нужно действовать быстро, так как огромные механические молоты гномов пытаются проломить потолок подземелья. В третьей миссии Талия и вовсе специализируется на грабеже караванов: как только город оголодает, его получится захватить.
Зло слегка отстало от жизни
Разработчиков Dungeons III стоит похвалить за созданное ими разнообразие, но надо также отметить, что основная часть геймплея почти в каждой миссии состоит из одних и тех же действий: крайне редко случается что-то, влияющее на традиционную получасовую фазу постепенной застройки подземелья, редких вылазок, покупки улучшений и накопления сил. Подземная часть игры слишком редко преподносит сюрпризы, по своей сути это хоть и необходимая, но рутина, что, конечно же, нехорошо. Далеко не всем придётся по вкусу и посредственный уровень графики, пусть его отчасти и удалось компенсировать за счёт гротеска и оригинального дизайна некоторых существ и построек. При этом игра ещё и подтормаживает на PlayStation 4, а также неоднократно вылетала в меню. Да и про музыку едва ли можно хоть одно хорошее слово сказать, а ведь я играл в том числе и с чертовски дорогой гарнитурой на голове. С технической точки зрения серию игр Dungeons надо улучшать и улучшать, отчаянно, всеми возможными силами, хотя вряд ли у авторов нишевой стратегии есть на это бюджет. Но что им точно по силам, так это в следующий раз взять паузу подольше и написать действительно классный сценарий, а не как в Dungeons III.

75 Ужасные шутки и нудный, вторичный, недостаточно пародийный сюжет – это главная проблема Dungeons III, потому что геймплей в этой серии игр хоть и становится с каждым разом лучше, но не способен вытянуть всё на себе. Впрочем, если история эльфийки-шизофренички вам придётся по вкусу, то и вся игра может привести в полный восторг. В этом жанре ещё никогда не выходило ничего столько же богатого на возможности и вообще на контент. Две-три горсти свежих идей Dungeons III бы не помешали, но если вы пропустили предыдущие выпуски и лояльны к наследию Dungeons Keeper, то эту игру точно стоит купить.

Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости