Следующая новость
Предыдущая новость

ЗИЛы в грязи: Кросс-обзор Spintires: MudRunner

12.11.2017 1:39
ЗИЛы в грязи: Кросс-обзор Spintires: MudRunner

В категории «игры не для всех», причём без единой нотки превосходства или сарказма, основательное пополнение — игра Spintires: MudRunner или Mud Runner: A Spintires game вышла для PlayStation 4, Xbox One и PC в конце прошлого месяца. Это расширенная и дополненная версия оригинальной Spintires, появившейся в 2013 году на просторах Steam, и привлёкшей внимание любителей мощных советских грузовиков. На первый взгляд можно было решить, что это проект про обычные покатушки по тайге, по бампер в грязи и по капот в воде. Но на самом деле перед нами более глубокая и интересная игра для тех, кто ценит настоящие автомобильные испытания.
Ни для кого не новость, что в нашем мире фактически всё разделено на ниши. Как общество разделено на классы, что тянется ещё с феодальных и даже доисторических времён, и в корне не изменилось по сей день, так и практически любая продукция находится в своей нише. Однако, за тысячи лет существования человечества и за последние 50-60 лет, особенно сосредоточенных на индустриализации и производстве самых разных товаров, мы всё ещё не смогли заполнить все-все возможные ниши человеческих интересов и потребностей. Тот, кому удаётся обнаружить свободную нишу и стать, простите, у неё первым — может сорвать отличный куш. И я сейчас не столько о деньгах, сколько о демонстрации этой ниши и её особенностей широкому кругу потребителей. Именно это и делает игра Spintires: MudRunner.

Уникальность и внимание к деталям
Среди огромного количества игр про автомобили, от аркадных гонок до хардкорных симуляторов, потрясающих своей реалистичностью, очень немного внимание отводится внедорожным поездкам. А те, которые есть, обычно аркадны и не очень претендуют на реализм. В 2009 году, во время конкурса по физике движка Havoc, разработчик Павел Загребельный представил свою скромную работу — короткую демо-версию про наматывание грязи на колёса автомобиля, с последующим деформированием… кхм… «дорожного покрытия». Именно эта демо-версия стала началом проекта Spintires. Многострадальная игра прошла Kickstarter и постепенно обрастала новым контентом, но перешла к новому издателю недоделанной. Как и вышла во второй релиз 31 октября 2017 года.
Да, вы всё верно прочитали, вкладываясь в проект Spintires: MudRunner вы должны понимать следующее: эта игра ещё должна развиваться, и Focus Home Interactive божится, что не бросит это занятие. Обещают добавить новый контент, в частности гусеничную технику, которая будет очень кстати, доработать поведение камеры и так далее. Были разговоры и о появлении в игре погодных условий, но этот вопрос пока заморожен. И говоря откровенно, если в Spintires появятся ливни, то сущий бездорожный ад превратится в пылающее пекло, которое вырвется в реальность через подгорающих игроков. Мне очень хочется на это посмотреть, но проведя в игре добрых два десятка часов, я испытываю холодок при мысли, что те же испытания мне предстоит преодолевать с размытой дождями глиной. Её и так могучие протекторы не щадят. Без гусеничной техники точно будет не разобраться, как и без ста грамм. Жиза!

Парочка технических особенностей
Вообще я вовсе не автомобильный игрок, но есть несколько игр, которые я обожаю, и Spintires пополнила их коллекцию. Здесь же фигурирует другая игра про грузовики, о выпуске ремейка которой на PlayStation 4 я порой мечтаю — «Дальнобойщики 2». Когда-то было время, что я просиживал десятки часов в компьютерных клубах, изначально идя туда на два часа ради «Контры», и задерживаясь ещё на семь-восемь ради Diablo II и «Дальнобойщиках 2», тогда ещё первом издании. Водитель я тоже весьма посредственный — могу вести машину, если это необходимо, но добровольно за руль сяду только если это какой-нибудь классический городской Kawasaki Z2 из семидесятых, ну или его аналог.
Тем не менее, даже я знаю, что такое блокировка дифференциалов, полный привод, ручник, коробка передач и лебёдка. По работе в мобильной связи случалось оказаться в карпатских горах на внедорожнике. В Spintires: MudRunner все упомянутые инструменты управления автомобилем играют свою важную роль. Полный привод позволяет сделать все колёса машины ведущими, что исключительно полезно в условиях, когда передний или задний мост может потерять сцепление с адекватной поверхностью, и молотить глину вхолостую. Блокировка дифференциалов — это штука, при помощи которой мы заставляем все колёса автомобиля крутиться в унисон. Когда дифференциалы разблокированы, то колёса, имеющие плохое сцепление с поверхностью, работают с другой скоростью. Иногда блокировка помогает повысить проходимость. В игре, похоже, включается сразу и межосевая, и межколёсная.

К управлению стрелой крана нужно привыкнуть, но оно на удивление удобное. Сейчас я без проблем закидываю нужные брёвна в нужные кузовы, а вначале ломал машины и бил стёкла...
Зачем в игре ручник? О, порой это спасительный инструмент, особенно когда будете скакать на «козле» по горам в соответствующих испытаниях, или мчась на помощь сломанному грузовику. Вытаскивать застрявший или утопленный грузовик УАЗом не стоит, поверьте на слово, я пробовал. Утопил машину рядом с перевернувшимся КрАЗом, затащив её лебёдкой в воду. Отчаянные попытки газовать на задней передаче не помогли. Ручная коробка тоже штука очень полезная, а когда играешь на уровне сложности «симулятор» — аркаду я даже не включал, честно говоря — то даже необходимая. На «симуляторе» блокировка дифференциалов доступна только при ручной коробке. Здесь есть несколько обычных передач, повышенная и задняя. Лебёдка в игре — ваша настоящая икона, которая может спасти в безвыходной ситуации.

Правда, в руках отдельных профессиональных лебёдочников вроде FenixBK, этот инструмент может вас утопить, но это частность!
Советская мощь и виртуальное бесстрашие
Автопарк Spintires состоит из грузовиков-вездеходов советского производства, на базе которых мы можем соорудить необходимого нам работягу. Четырёх, шести или восьмиколёсного, с прицепом, краном, топливной цистерной, ремонтным кунгом и прочими необходимыми вещами. По игровым картам разбросаны уже готовые собранные машины, часть из них в плачевном состоянии, но в случае крайней необходимости они могут стать полезными. Чтобы сделать их доступными, нужно просто подъехать к ним и подождать, пока раздастся приветственный гудок. Для самостоятельного выполнения заданий я обнаружил для себя практически идеальную конфигурацию в облике 375-го УРАЛа с краном и прицепом-роспуском, что позволяет на сложности «симулятор» осуществлять самостоятельную погрузку брёвен без пересаживания из одного автомобиля в другой. Однако, универсальные решения влекут за собой сложности — груженный брёвнами прицеп-роспуск существенно понижает проходимость автомобиля.

Эта игра создана для кооператива, в онлайне с друзьями можно намного быстрее справляться с заданиями,
и выполнять трофеи, которые выпадают всем сразу. Это классная затея, возьмите на заметку!
И вот здесь включается главная особенность игры, когда приходит понимание: цели не имеют значения. Плевать, что нужно банально возить брёвна от места погрузки к лесопилке. Плевать, что это звучит скучно. Потому что процесс погрузки и перевозки настолько наполнен настоящим челленджем, что ты просто не думаешь о том, зачем ты это делаешь. Всё, что тебя волнует — как это сделать. Когда ты сжигаешь сто литров горючки из двух сотен стартовых, чтобы добраться до ближайшей топливной станции, потом, осчастливленный бензином несёшься к точке погрузки и загружаешь брёвна на свою машину, внезапно осознаёшь, что обратно по той же дороге проехать будет сложно. Почему? Потому что ты только что размолотил ещё шестью бескомпромиссными колёсами, не щадившими грязь и глину. Пытаться можно, и я пытался. На некоторых картах это удаётся, где большая часть дороги каменистая или горная. Но в болотистой местности «дважды через одну грязь не проедешь». Особенно когда во второй раз ты загружен несколькими центнерами брёвен.

Аварийные ситуации — частое явление на бескрайних просторах из болот и лесов.
Есть куда стремиться и помимо лесопилки
Вначале игры нам доступно всего несколько грузовиков и карт, а также режим испытаний, который я рекомендую пройти первым делом. Из него вы научитесь нормально управлять автомобилями и вспомогательными инструментами, главным из которых является кран. Если вы хотите собрать все трофеи в игре, готовьтесь к мукам — придётся выполнять все условия в испытаниях, а потом ещё несколько сумасшедших условий на основных картах. Прохождение «сюжетных» карт награждает нас очками прогресса, а они, в свою очередь, разблокируют новые карты и стартовые автомобили. Автопарк игры довольно большой и все машины проработаны детально, как внешне, так и по части поведения. А вот интерьер кабин выглядит смешно, будто «торпеду» просто наклеили на деревяшку.
Замечания есть не только к контенту игры — хотелось бы больше разнообразия — но и к отдельным техническим моментам. Главным из которых, конечно же, камера. Она очень специфическая и позволяет делать классные ракурсы для снимков экрана, но очень непрактична, когда нужно рассмотреть, что ждёт тебя впереди. Особенно это ощущается, когда ведёшь грузовик с большим прицепом. Проще сразу переключиться на вид из кабины. Хочется, чтобы разработчики немного доработали и сетевой компонент. Работает он неплохо, а местами даже умно — автомобили других игроков, если они ими не управляют, становятся прозрачными и не мешают проезду; но взаимодействие между игроками реализовано не очень удобно для консольного управления. Вообще РС-шные корни торчат здесь не меньше, чем деревья. Навигация по меню бывает путанной и к ней просто нужно привыкнуть.

Не повторяйте эту глупую ошибку, не берите полуприцеп к УРАЛу с краном, вместо прицепа-роспуска... Вероятность завязнуть повышается раза в два.
Отдельно радует музыкальное сопровождение, выполненное в роковой аранжировке. Кому-то оно может показаться неуместным, но это круто — вести грузовик через грязь, вытаскивая его лебёдкой, под гитарные рифы почти как в последнем «Безумном Максе». Символично! Впрочем, это одна из немногих игр, где саундтрек в жанре «блатняка» будет очень в тему. К счастью, разработчики и издатель про это не подумали, и не надо! Лучше этот мусор держать подальше от нормальных людей и нормальных игр.
Финальный гудок
В рутинных поездках от гаража, до топливной станции, места погрузки брёвен, лесопилки и других объектов, вы не раз испытаете печаль из-за утонувшего, перевернувшегося и застрявшего грузовика. Но радость от перемалывания десятков тонн грязи колёсами на пути к своей цели, когда лебёдкой, полным приводом и передачами вы буквально вытаскиваете своего груженного брёвнами монстра из очередной ямы, тащившей его прямиком в ад небытия; когда вы балансируете на склоне в 60 градусов и молитесь ручнику, когда вы ждёте друга или сами гоните спасательный грузовик, чтобы достать другую машину с утопленным и заглохшим мотором — эта радость совершенно непередаваема.

75 Spintires: MudRunner — это игра не про разнообразие контента, которое здесь очень специфическое, а про игровой процесс и сложные испытания, преодоление которых на каждом этапе приносит массу удовольствия, иногда граничащего с отчаянием и эйфорией. Это уникальный игрок на рынке, таких игр больше нет. А подобные эмоции от осознания, что тебе всё-таки удалось выполнить задачу, несмотря на миллион допущенных ошибок довезти чёртовы брёвна до места выгрузки, продравшись ночью через тайгу и без полного привода, иначе бы не хватило топлива в баках — можно испытать в очень небольшом количестве игр.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости