Следующая новость
Предыдущая новость

Жизнь в дороге: Обзор The Banner Saga 2

21.07.2018 22:08
Жизнь в дороге: Обзор The Banner Saga 2

«Вы готовы вшить своё знамя в наше?» — вопрос, заданный главным героем старосте одного из встреченных в ходе приключений поселений.
The Banner Saga 2 впервые c достоинством пронесла своё знамя в 2016 году, выйдя на персональных компьютерах, PlayStation 4, Xbox One и даже устройствах под управлением iOS и Android, а теперь и у обладателей Nintendo Switch появилась возможность прикоснуться к продолжению отмеченной различными наградами тактической RPG, сильно вдохновлённой скандинавской мифологией и культурой викингов. А вот насколько высоко и гордо вторая часть задуманной разработчиками из Stoic Games трилогии смогла поднять свой флаг на гибридной консоли мы попробуем разобраться в этом обзоре, вспомнив заодно об основных особенностях сиквела.

Вот уже несколько дней они прокладывали свой путь в недрах горы, с трудом разгоняя кромешную тьму слабыми огоньками своих факелов. На развилках они старались выбирать только те маршруты, которые хотя бы на первый взгляд могли бы вывести их наверх. Всю дорогу никого не покидало ощущение, что их преследуют чьи-то многочисленные тени, неотступно движущиеся за ними вдоль боковых туннелей. И вот, наконец, очередной петляющий коридор закончился аркой, открывающейся видом на огромный зал природного происхождения. Единственным путём вперёд был узкий мост, нависший над бескрайним дном раскинувшейся во все стороны каменной долины, однако, сделав первые неуверенные шаги по нему и посмотрев вниз, авангарду каравана пришлось замереть и немедленно призвать всех замолчать. Дна долины совершенно не было видно, но не потому что мост был слишком высоким, и дно было слишком далеко, а потому что от одного края до другого оно было полностью заполнено огромной, словно готовой к бою армией драгов. Сопровождавшие группу Ткачи начали ткать нити атакующих заклинаний, а гиганты-варлы покрепче сжали свои боевые топоры...

Как вы уже могли понять, это было не подражание Властелину колец Дж. Р. Р. Толкина, а вдохновлённый одним из эпизодов The Banner Saga 2 опус, подобный тем, что запросто могут родиться под впечатлением от прохождения проекта от Stoic Games. Сюжет продолжения очень грамотно ведёт свой отсчёт сразу с восьмой главы, с того самого места, на котором оборвалась седьмая глава первой игры. Более того, при старте прохождения сразу же предлагается загрузить файл сохранения первой части, что делает общее повествование ещё более «бесшовным» и последовательным. Разработчики даже полностью учли влияющие на повествование нюансы каждой из двух концовок предшественницы!
Не секрет, что продолжение ощущается ещё более мрачным по своей атмосфере. Игра всё также изобилуем немалым числом побочных сюжетных развилок и доступных вариантов действий в ходе обязательных и случайных событий. Наверное, различных происшествий, случайных встреч в пути, засад, неожиданных диалогов и опасностей в продолжении стало даже ещё больше, чем было в игре-предшественнице. Я же в ходе прохождения приметил для себя как минимум два события, развития которых я очень ожидаю в финальной части трилогии, и будет очень обидно, если сами разработчики вдруг забудут про них и не дадут потенциально интересным сюжетным линиями логического завершения. Обойдусь без спойлеров, и только скажу, что оба эти момента связаны с расой закованных в броню драгов.

При знакомстве с The Banner Saga 2 на первый взгляд может показаться, что мы имеем дело скорее с дополнением, а не с полноценной новой частью серии. Ощущения можно сравнить с возвращением в родные места после нескольких недолгих лет отсутствия: тут новый магазин открылся, тут пустырь облагородили, а тут старый дом снесли, но в общем и целом всё кажется привычным и знакомым. Однако продолжение не могло бы считаться полноценным сиквелом, если бы оно не несло с собой абсолютно ничего нового по части геймплея. Нет, мы не получили каких-либо кардинально меняющих игровой процесс механик, разработчики решили ограничиться количественными изменениями: новыми героями и классами персонажей, новыми видами врагов, артефактами и местами на карте.

Помимо всего прочего до 10 уровня был увеличен «потолок» развития персонажей, а также добавлена возможность выбирать своим бойцам дополнительные активные способности. Это нововведение пришлось весьма кстати, когда по сюжету из состава сработавшейся ещё по первой части группы персонажей изъяли варла Крумра со способностью «Ускорение», поломав тем самым одну из моих излюбленных тактик, что меня немало огорчило. К счастью, расстроился я зря, так как уже весьма скоро я смог выбрать полюбившуюся ранее способность при достижении очередного уровня другим героем.

В целом, какие-то новые персонажи кажутся более полезными, какие-то — менее, это естественно и позволяет каждому игроку собрать свой отряд из тех героев, которые больше всего подойдут под его манеру игры. Мне очень понравились метатель топоров Оли и старый бродяга Спарр, так смешно оскорбляющий оппонентов. Уж и не знаю, что Спарр такое говорит своим врагам, если даже самые грозные двухметровые драги настолько смущаются, услышав красноречивые монологи в свой адрес, что пропускают целый ход — очень полезное умение, позволяющее блокировать действия даже самых мощных врагов! Также мне очень понравилось то, что одно сюжетное решение позволяет открыть для казавшегося мне ранее бесполезным персонажа по имени Эйрик способность призывать во время битв боевого медведя. А вот герои из числа появившейся, наконец, в сиквеле расы коннорождённых хоть и выглядят интересно, но показались мне весьма слабыми, но, уверен, что и под них можно придумать неплохие тактики. Некоторое разнообразие, если не в геймплейном, то в эмоциональном плане точно, вносит игра за клан наёмников под названием «Вороны», караван которых находится под контролем игрока ровно половину всего прохождения. Тут тебе и цинизм и жестокость нравов, и сомнительные моральные принципы, и свой особый кодекс чести их лидера. Да и персонажи там все сплошь колоритные!
Более широкие возможности по развитию героев и увеличенный предел их максимального уровня по моим ощущениям сказались и на общем восприятии уровня сложности проекта. Так в ходе прохождения, по сравнению с первой частью, почти никогда не ощущалось нехватки «славы» (опыт и внутриигровые деньги в одном флаконе), в связи с чем мне всегда было на что закупиться припасам, а моим людям в ходе их странствий не приходилось голодать. Более того, теперь те члены вашего клана, которые не являются воинами или варлами, а числятся как «беженцы» (clansmen в оригинале) автоматически занимаются поисками пропитания для всего каравана, периодически добавляя некоторое количество провианта к вашим запасам, да ещё и делают это прямо в пути.


Баснописец, то есть, я хотел сказать — летописец народа Варлов по имени Убин предпочитает боевому топору перо
Мир The Banner Saga настолько продуман и самодостаточен, что не кажется удивительным успешное проведение на платформе Kickstarter кампании по сбору средств для создания настольной игры по мотивам серии, которая, правда, в итоге получилась весьма средней. Думаю, данная вселенная неплохо смотрелась бы и в виде небольшого анимационного или даже игрового сериала с живыми актёрами. Чего же хочется конкретно сейчас, так это, чтобы в заключительной части трилогии сценаристы из Stoic Studio смогли успешно сплести воедино все самые интересные сюжетные нити из обеих частей и смогли предложить игрокам действительно достойное долгожданное завершение трилогии. Возможно, хотелось бы также увидеть и что-то более похожее на оборону или штурм крепостей, чем то, что мы наблюдали на протяжении первых двух игр — уверен, у каждого найдутся свои ожидания к финалу истории. В любом случае, до выхода финальной главы Саги остаются уже считанные дни, и скоро мы всё увидим сами.


В продолжении наши герои путешествуют не только по суше, но теперь ещё и по воде, под землёй и даже...по воздуху!
Русский перевод выполнен всё на таком же высоком уровне, какой мы могли наблюдать в первой части на Nintendo Switch, правда местами попадались иные варианты транслитерации некоторых названий и имён, но, к счастью, в очень незначительных масштабах.
В обзоре первой части я упоминал присутствующую в версии для Switch проблему, связанную с вероятностью зависания игры при нахождении консоли в спящем режиме в течение продолжительного времени. Что же, есть повод для радости, так как данная проблема в сиквеле отсутствует! Несколько раз мне всё-таки казалось, что игра весьма тяжело «просыпалась» после длительного простоя (длиною почти в сутки), но в конце концов игровой процесс быстро разгонялся, и далее всё было в полном порядке.
85 Banner Saga 2 вышла во всех отношениях достойным продолжением первой части тактической серии. И хотя в сиквеле не наблюдается значительных нововведений по части игрового процесса, заскучать не приходится ни на секунду — у проекта есть все те удачные черты, благодаря которым в своё время запомнился его предшественник, но подаются они на этот раз с ещё большим размахом и эпичностью. На версию игры для Nintendo Switch стоит обратить внимание не только продолжающим знакомство с серией новичкам, но и тем игрокам, кто уже знаком с ней, но не против ещё раз вспомнить эту отличную тактическую стратегию в преддверии скорого релиза заключительной части трилогии.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости